Скинтех, клинвошинг и еще 8 бьюти-терминов, которые мы узнали в 2021 году
Современный мини-словарь осознанных потребителей косметики
АЙДЕНТИВНАЯ КОСМЕТИКА
Значение прилагательного «айдентивный» подсказывает английское слово identity, от которого этот термин произошел. В переводе — «индивидуальный», «опознавательный», «личный». Если коротко, айдентивный — узнаваемый. Применительно к косметике это чаще всего локальные инди-бренды, которые выпускают продукцию небольшими тиражами, вкладываются не в рекламу, а в экологичное производство. Разрабатывают чистые формулы с учетом современных технологий. Айдентивную косметику выбирают осознанно, ориентируясь не на громкое имя бренда, а на его ценности и, конечно, на индивидуальные потребности кожи.
ИММУНОКОСМЕТИКА
Назначение такой косметики — стимуляция иммунитета кожи с целью профилактики ранних признаков старения, таких как чрезмерная сухость, морщины, истончение, пигментные пятна. Основные компоненты иммунокосметики — антиоксиданты, которые предотвращают микровоспаление, а также пробиотики, необходимые для баланса микробиома кожи и укрепления защитной мантии.
КЛИНВОШИНГ (CLEAN WASHING)
Через несколько лет после появления понятия clean beauty (то есть чистая красота и косметика на основе безопасных ингредиентов) предсказуемо возникло и явление под названием «клинвошинг». На волне потребительского спроса на экологичные бьюти-товары рынок заполнили недобросовестные бренды, которые на упаковках косметики пишут «веганский», «натуральный», «органический», при этом не имея соответствующих сертификатов. Мораль: доверяя, проверяй. Знаки официальной сертификации можно найти, например, на этом сайте.
МЕТАБИОТИКИ
Метабиотики — бьюти-ингредиенты последнего поколения; так называют вещества, обработанные бактериальными или дрожжевыми культурами, после чего они приобретают дополнительные свойства. «Например, мы в Meder Beauty используем метабиотик ресвератрол, который обработан бактериями Pichia. Он не только оказывает антиоксидантный эффект, но еще и стимулирует синтез коллагена, причем молодых типов», — говорит Тийна Орасмяэ-Медер, врач-косметолог и колумнист BURO.
ПАУЭРМАСКИНГ (POWERMASKING)
Слово powermasking в онлайн-словаре англоязычного сленга Urban Dictionary появилось 23 апреля 2020-го, но настоящую известность термин приобрел лишь в этом году. Считается, что возник неологизм благодаря бренду Foreo, который, помимо ультразвуковых щеточек для умывания, выпустил на рынок электронную смарт-маску UFO.
САЙД-СТРИМИНГ (SIDE STREAMING)
Про сайд-стриминг, или побочное производство, в связи с косметикой мы будем слышать с каждым годом все чаще. А пока читайте, что говорит об этом Тиина Исоханни, вице-президент по исследованиям, разработкам и устойчивому развитию Lumene — бренда финской косметики, который стал одним из пионеров экологичного бьюти-производства: «Сегодня 50% наших бьюти-ингредиентов поступают из побочных источников. Всего в процессе задействованы несколько отраслей: лесная, пищевая, косметическая промышленность, производство биодобавок. Например, из ягод получают сок, семена прессуют для получения масел и экстрактов, кожицу включают в состав кормов для животных. Все это позволяет использовать сырье на 100%, не оставляя отходов».
СКИНТЕХ (SKINTECH)
Мы не раз писали о том, насколько популярными стали гаджеты для ухода за кожей — как в кабинете косметолога, так и дома. Разработка всевозможных бьюти-девайсов для домашнего применения и стала стартом для тренда под названием «skintech» — технологий заботы о коже от светотерапевтических LED-масок до массажных щеточек с микротоками и аппаратов для омоложения.
ТИММОКУ
Японское искусство молчания потихоньку завоевывает другие страны благодаря своему терапевтичному действию. На фоне усиливающегося шумового загрязнения, которое сопровождает жителей городов круглые сутки, побыть в тишине не просто приятно, а практически бесценно. Каким образом тиммоку способно улучшить здоровье, можно прочитать здесь.
ФЕМТЕХ (FEMTECH)
Фемтех — производное от слов female technologies, то есть технологии, товары и услуги, предназначенные для женщин. Разрабатывают и выпускают их тоже женщины, в связи с чем за последний год в мире появилось немало тематических стартапов. Подробнее о том, что такое фемтех и какие у него перспективы, читайте в этой статье.
ЭКОТРЕВОЖНОСТЬ (ECO ANXIETY)
Переживания за будущее планеты побудили миллионы людей выработать у себя хорошие экологические привычки. Однако у многих такие проблемы, как загрязнение окружающей среды, избыток пластика или перепотребление, вызывают страх и тревожность. В этом случае люди начинают маниакально следовать правилам экологичного образа жизни, ругают себя за каждый купленный пакет или одноразовый стаканчик для кофе. Помните: все хорошо в меру, и даже небольшие шаги по направлению к зеленому образу жизни — это отлично.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7