Поиск

Бьюти-итоги года: 19 главных тенденций

Что интересного случилось в индустрии красоты за 2017 год

Текст: Алексей Савостин

Фото: Stuart C. Wilson / Stringer / gettyimages.com; Pascal Le Segretain / Staff; Frazer Harrison / Staff / gettyimages.com; facebook.com/topstretching; imaxtree.com

Бьюти-итоги года: 19 главных тенденций

Металлик

Если в прошлом году макияж сиял от глиттера, то в этом популярен равномерный металлический блеск. Как и идею с глиттером на губах, моду на металлик одной из первых вынесла в массы Пэт Макграт. Еще в 2015 году она покрыла губы моделей помадой с холодным металлическим блеском для показа Prada. С начала 2017 года марки взялись за выпуск металлических текстур, поэтому теперь их можно найти во всевозможных оттенках и по самым разным ценам. К слову, металлические текстуры проникают и в сферу ухода за кожей: например, появляется все больше разноцветных металлик-масок вроде Double Dare OMG! и GlamGlow. 

Зеркальная кожа

Так называемая glass skin пришла из Южной Кореи под конец уходящего года и подразумевает идеально гладкую, будто зеркальную кожу. В отличие от gym skin, для создания которой понадобятся средства вроде масляной базы и хайлайтера, glass skin подразумевает исключительно уход за кожей. В его основе — принцип наслоения: сначала нужно сделать скрабирование или воспользоваться пилинг-скаткой, затем нанести увлажняющие сыворотку и крем и потом — тональный крем (не матирующий). Стеклянная кожа пришлась по нраву западным визажистам, поэтому на показах весенне-летних коллекций 2018 такой эффект можно было увидеть на многих шоу. 

Fenty Puma By Rihanna

Желтые румяна 

Дрейпинг, завоевавший огромную популярность в прошлом году, в 2017-м выполнялся при помощи блесток или желтых румян. Идея с последними пришла из инстаграма — пользователи наносили желтые румяна по привычной схеме дрейпинга — от глаз до висков. Посмотреть идеи можно по хештегу #yellowblush

Косметика для миллениалов

В этом году бренды — буквально все до одного — стали выпускать средства для самой широкой аудитории, а именно миллениалов. Clinique представляет многофункциональные кремы для решения сразу нескольких проблем, Lancôme и Givenchy сделали акцент на необычных косметических средствах, а Dior создал антивозрастную косметику специально для миллениалов. Некоторые бренды вроде The Ordinary и Glossier видели своих покупателей именно в миллениалах. Косметика для этой аудитории должна быть многозадачной, а ее дизайн — минималистичным. У средств для миллениалов нестандартные палитра и текстуры, а главное — они должны подходить под описание on-the-go, то есть подходить для использования «на бегу». 

Бьюти-итоги года: 19 главных тенденций (фото 1)

«Съедобные» окрашивания

Кофе, карамель, клубника с молоком, тыква, розовый грейпфрут — эти оттенки были на пике популярности в 2017 году. У многих из них есть и альтернативные названия вроде блоранжа, темного блонда, тигрового глаза, но смысл не меняется. 

Единороги и русалочьи хвосты

По хештегу #unicornmakeup в инстаграме можно найти более 39 тысяч публикаций, а по #mermaidmakeup — более 10 тысяч. За последний год в мире бьюти особенно прижились два сказочных персонажа — единорог и русалка. Бьюти-марки посвящают им свои новые запуски вроде кистей с рукоятками в виде русалочьих хвостов и переливающихся в цвета гривы единорога палеток и помад, а также дают новинкам соответствующие названия. Так, в конце ноября Пэрис Хилтон выпустила Unicorn Mist — омолаживающий спрей в переливающемся баллончике с экстрактом арктической розы, соком алоэ и алтеи. Голографические эффекты, радужные и пастельные оттенки — всего этого было в избытке в 2017 году. 

Sabinna

Микроблейдинг

Об альтернативной процедуре перманентного макияжа бровей начали говорить в прошлом году, но настоящим трендом микроблейдинг стал в 2017. В отличие от татуажа, выполняемого специальной машинкой, при технике микроблейдинга мастер работает ручкой-манипулой с одноразовой насадкой в виде ряда из нескольких игл. Пигмент вводится путем надрезов, которые имитируют волоски, поэтому качественно выполненная работа выглядит действительно натурально. 

Ароматы с туберозой

2017-й можно назвать годом туберозы. Этот компонент вошел чуть ли не в каждый второй аромат. Aerin, Chanel, Naomi Goodsir, Gucci, Hermes, Frack Boclet — эти и другие марки выпустили в уходящем году композиции с туберозой. Этот цветок хорош тем, что в сочетании с разными нотами проявляется по-разному, — то женственный и элегантный, то резкий и агрессивный, но всегда придает композиции силу и мощь, а еще отлично сочетается со множеством других компонентов. 

Укладки бровей

В этом году брови были в центре внимания, а идеи укладок пришли, как и многие другие тренды, из инстаграма. В топе были брови-перья, радужные брови и брови в виде колючей проволоки, а к концу года появились и брови в виде новогодней елки. Первую идею ради шутки придумала визажист Стелла Сиронен — она выложила разложенные пополам вверх и вниз брови под хештегом #featherbrows. Радужные брови возникли на волне музыкальных фестивалей ближе к лету, а брови в виде колючей проволоки под хештегом #barbedwirebrows выложила визажист Афина Пэгинтон: волоски нужно просто скрутить в пучки и уложить в противоположные стороны. И еще в этом году появились парики для бровей. 

 

Размытые губы

Если раньше был популярен эффект зацелованных губ, для которого помаду стоило слегка размыть по контуру, то теперь на смену этому тренду пришла техника lollipop lips — в этом случае блестящую помаду необходимо интенсивно размазать вокруг рта. Тенденция пошла от Вэл Гарланд, которая представила новинку на показе Preen By Thornton Bregazzi. 

Аэростретчинг

За несколько лет стретчинг собрал вокруг себя целую армию поклонников и получил ответвление в виде аэростретчинга — тренировки под воздействием собственного веса с использованием гамака. Это более мягкий и безопасный вариант растяжек с минимальной нагрузкой на позвоночник и связки. И вариантов упражнений гораздо больше. 

Бьюти-итоги года: 19 главных тенденций (фото 2)

Хюгге-бьюти

О феномене хюгге в России заговорили в начале года после того, как Оксфордский словарь включил это в список самых популярных слов 2016 года, а писатели выпустили на эту тему более 10 книг. К середине 2017-го мода на хюгге проникла и в индустрию красоты. Ничего нового хюгге-бьюти не подразумевает, просто теперь йога, езда на велосипеде, аромаспреи для помещений, свечи из экосои, ванна с маслами и спа-ритуалы — это хюгге. Окрашивание в теплые оттенки — это тоже хюгге, по заверению Refinery 29.

Приложение kirakira+

Одной из первых приложение, придающее видео и фотографиям суперсияние, опробовала Пэт Макграт. Визажист и любительница блесток выложила в инстаграм видео с бэкстейджа показа осенней коллекции Maison Margiela Couture 2017. Название приложения произошло от одноименного азиатского тренда, означающего макияж с похмелья. Теперь макияж с блестками не обходится без kirakira+. 

Влажные веки 

Тренд, популярный в 2014 году, вернулся в 2017-й. Увидеть влажный макияж глаз можно было на весенних показах Emporio Armani, Altuzarra, Erdem, Marchesa и Stella Jean. Тем временем в инстаграме по хештегу #glossyeyes накопилось более 25 тысяч публикаций. Марки начали активно выпускать специальные блески для век, хотя можно обойтись и просто жидким хайлайтером или блеском для губ. 

Emporio Armani

90-e

Как известно, мода постоянно циркулирует, а все хорошо забытое старое рано или поздно возвращается. Так, в мире бьюти вновь популярна прическа «ежик», которую делают как звезды, так и подиумные модели, а еще коричневая помада и гофре на волосах. 

Логотипы

Еще один смежный с модой тренд нашел свое место в нейл-арте. Первые идеи появились на осенне-зимних показах Balenciaga и Marc Jacobs — ногти моделей были украшены названиями брендов. Постепенно другие, не менее оригинальные примеры — например, маникюр с логотипами Louis Vuitton и Nike — стали появляться как в инстаграме, так и в модных съемках. 

 

Тренировки в воде

Все больше фитнес-клубов вносит разнообразие в групповые водные занятия. Это и аквааэробика с использованием шеста, и функциональная тренировка на плавающей доске, и тренировка на доске с веслом. Хороши они тем, что универсальны, безопасны и эффективны. 

Невидимки

Главный аксессуар для волос 2017 года — невидимки. Вопреки названию, их должно быть видно и как можно больше. Тренд задала Ким Кардашьян, стилист которой — Кристофер Эпплтон — предложил такой вариант укладки. С тех пор звезды и стилисты показов выстраивают целые геометрические фигуры и выкладывают дорожки из невидимок на волосах. 

Zac Posen

Clean Sleeping

Термин придумала Гвинет Пэлтроу — актриса описывает в своей книге Goop Clean Beauty и рассказывает о том, как на хорошее самочувствие влияют качество и количество сна. Во-первых, сон должен длиться не менее семи-восьми часов, а во-вторых, к нему необходимо тщательно готовиться, чтобы он был спокойным и приносил максимум пользы. В частности, Пэлтроу советует спать на подушке с оксидом меди в составе (что полезно для профилактики морщин), медитировать перед сном и делать массаж стоп. 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7