Clean Beauty: косметика с безопасным составом для тех, кто думает о себе и природе
Движение clean beauty, то есть чистой красоты, уже набрало достаточно последователей, чтобы стать глобальным трендом, на который ориентируются и потребители, и производители косметики. Для тех, кто решил примкнуть к этому направлению, но пока не знает, на какие признаки ориентироваться при выборе бьюти-средств, — вот несколько примет.
Безопасность.
Это не значит, что все ингредиенты косметики должны быть растительного происхождения. Приветствуются и продукты биотехнологии, и синтетические вещества, главный критерий — отсутствие опасности для здоровья человека и окружающей среды. Компоненты косметики должны быть гипоаллергенными, нетоксичными, не раздражать кожу, не загрязнять природу. В стоп-списке — парабены, силиконы, формальдегид, SLS, пластиковые абразивы скрабов.
Этичность.
Наряду с обязательным отказом тестирования косметики на животных в это понятие входят программы справедливой торговли с поставщиками косметического сырья, их социальная и финансовая поддержка.
Экологичность.
Производство «чистой» косметики должно беречь природные ресурсы — экономить воду, использовать альтернативные источники энергии, бережно относиться к почве, на которой выращивают растения для будущих бьюти-ингредиентов.
Перерабатываемая упаковка.
Тару для косметики «чистые» бренды делают из стекла, переработанного или подлежащего ресайклу пластика. А вообще чем меньше упаковки, тем лучше, поэтому все чаще производители отказываются от коробок и аннотаций-вкладышей, нанося необходимую информацию о продукте прямо на флакон или QR-код. Еще одна опция экономить ресурсы на упаковке — повторно заполняемые баночки-рефилы.