Поиск

Почему медиабренд Гвинет Пэлтроу возненавидела вся Америка

Почему медиабренд Гвинет Пэлтроу возненавидела вся Америка

И как не надо продвигать собственное лайфстайл-издание

Текст: Саша Амато

Фоторедактор: Полина Потуремская
Фото: Terry Wyatt / Stringer / gettyimages.com; Layne Murdoch Jr. / Stringer / gettyimages.com

Лайфстайл-компания актрисы Гвинет Пэлтроу GOOP (также ее обозначают как goop; что означает это загадочное слово, до сих пор никому не ясно, но сама Гвинет говорит, что это ее инициалы) была основана в 2008 году. Тогда она представляла собой невинную онлайн-рассылку с советами вроде «питайте свой внутренний аспект», «будьте полицейским своих мыслей» и «никогда не ешьте пищу белого цвета». 

Уже тогда было понятно, что компания актрисы несколько странная и, более того, ориентируется на не менее странных женщин. В 2014 году Пэлтроу назначила Лизу Герш, ранее работавшую на американского лайфстайл-гуру Марту Стюарт, управляющей компанией, что положило начало тому, во что GOOP превратилась сегодня. Первыми тревожными сигналами были рассказы самой Пэлтроу в 2016 году о неких процедурах «интимного выпаривания при помощи инфракрасных лучей и полыни», без которых актриса якобы «не может жить».

Почему медиабренд Гвинет Пэлтроу возненавидела вся Америка (фото 1)

Позже обнаружилось, что GOOP приняла под свое крыло огромное количество врачей с сомнительной репутацией. Одни рассказывали, что лифчики с эффектом пуш-ап вызывают раковые опухоли, другие пытались доказать, что все беды — от мобильных сигналов. Всех их объединяли типичные для любого банального мошенника качества — истерический рассказ о выдуманной и недоказанной проблеме и немедленное предложение антинаучного «решения» этой проблемы. Среди таких «решений» числятся камешки, заряженные личным шаманом Гвинет (85 долларов), печально известные яйца из нефрита или аметиста (66 долларов), призванные укреплять стенки влагалища, а на деле — скорее вредоносные, чем полезные, и, наконец, наклейки из «материала, изпользуемого NASA» (125 долларов), необходимые для «баланса энергетических колебаний нашего тела» и вызвавшие у самих специалистов NASA большое удивление

Последней каплей оказался катастрофический «Саммит GOOP», билеты на который стоили от 500 до 1 500 долларов. Последняя цена — для тех, кому все-таки хотелось увидеть Гвинет лично, а тем, кто раскошелился всего на полтысячи долларов, пришлось довольствоваться лекциями о том, что рак можно вылечить силой ума и сессиями «живительных капельниц», в которых женщинам ставили физраствор. Практически никто из посетителей саммита не остался доволен: многие из них ждали лекции Гвинет несколько часов и заплатили около 1 000 долларов, но в результате получили лишь подарочный сертификат на сайт GOOP на 20 долларов.

Почему медиабренд Гвинет Пэлтроу возненавидела вся Америка (фото 2)

Каким же образом этот бизнес остается на плаву? Если коротко, то только благодаря друзьям актрисы. В 2016 году компания собрала около 20 миллионов долларов благодаря венчурным инвестициям и открыла штаб-квартиру в Лос-Анджелесе, а в мае 2017 года подписала миллионный договор на новый журнал GOOP в издательстве Condé Nast. 

Главным образом компанию Пэлтроу критикуют за то, что она наживается на так называемых бесконечных заболеваниях, то есть на удовлетворении медицинских потребностей людей при помощи шарлатанства и на продаже ложной надежды. Сама Пэлтроу контратаковала своих критиков статьей «Без цензуры: Слово от наших докторов», в которой врачи Гвинет в основном делают акцент на том, что «задавать вопросы — гораздо полезнее, чем критиковать».

Почему медиабренд Гвинет Пэлтроу возненавидела вся Америка (фото 3)

Дело в том, что команда Пэлтроу не задается вопросами, а старается их избегать. По мнению экспертов GOOP, лучше спрашивать себя о том, «действительно ли наклейки на кожу меняют мой уровень энергии», чем «почему мне всегда плохо от красной пищи».

Какой бы смешной ни казалась эта история со сходящей с ума голливудской селебрити, надо понимать, что это поднимает немало вопросов, и главный из них — как оградить от влияния подобных компаний наивных людей, для которых лицо знаменитости автоматически приравнивается к безусловной правде и знаку качества? «Гербалайфы» приходят и уходят, а доверчивые люди существовали всегда. Поэтому какими бы абсурдными ни были истории, как та, что случилась с GOOP, о них стоит говорить в серьезном тоне. Иначе мы все скоро будем ходить с нефритовыми яйцами.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7