Почему медиабренд Гвинет Пэлтроу возненавидела вся Америка
И как не надо продвигать собственное лайфстайл-издание
Лайфстайл-компания актрисы Гвинет Пэлтроу GOOP (также ее обозначают как goop; что означает это загадочное слово, до сих пор никому не ясно, но сама Гвинет говорит, что это ее инициалы) была основана в 2008 году. Тогда она представляла собой невинную онлайн-рассылку с советами вроде «питайте свой внутренний аспект», «будьте полицейским своих мыслей» и «никогда не ешьте пищу белого цвета».
Уже тогда было понятно, что компания актрисы несколько странная и, более того, ориентируется на не менее странных женщин. В 2014 году Пэлтроу назначила Лизу Герш, ранее работавшую на американского лайфстайл-гуру Марту Стюарт, управляющей компанией, что положило начало тому, во что GOOP превратилась сегодня. Первыми тревожными сигналами были рассказы самой Пэлтроу в 2016 году о неких процедурах «интимного выпаривания при помощи инфракрасных лучей и полыни», без которых актриса якобы «не может жить».
Позже обнаружилось, что GOOP приняла под свое крыло огромное количество врачей с сомнительной репутацией. Одни рассказывали, что лифчики с эффектом пуш-ап вызывают раковые опухоли, другие пытались доказать, что все беды — от мобильных сигналов. Всех их объединяли типичные для любого банального мошенника качества — истерический рассказ о выдуманной и недоказанной проблеме и немедленное предложение антинаучного «решения» этой проблемы. Среди таких «решений» числятся камешки, заряженные личным шаманом Гвинет (85 долларов), печально известные яйца из нефрита или аметиста (66 долларов), призванные укреплять стенки влагалища, а на деле — скорее вредоносные, чем полезные, и, наконец, наклейки из «материала, изпользуемого NASA» (125 долларов), необходимые для «баланса энергетических колебаний нашего тела» и вызвавшие у самих специалистов NASA большое удивление.
Последней каплей оказался катастрофический «Саммит GOOP», билеты на который стоили от 500 до 1 500 долларов. Последняя цена — для тех, кому все-таки хотелось увидеть Гвинет лично, а тем, кто раскошелился всего на полтысячи долларов, пришлось довольствоваться лекциями о том, что рак можно вылечить силой ума и сессиями «живительных капельниц», в которых женщинам ставили физраствор. Практически никто из посетителей саммита не остался доволен: многие из них ждали лекции Гвинет несколько часов и заплатили около 1 000 долларов, но в результате получили лишь подарочный сертификат на сайт GOOP на 20 долларов.
Каким же образом этот бизнес остается на плаву? Если коротко, то только благодаря друзьям актрисы. В 2016 году компания собрала около 20 миллионов долларов благодаря венчурным инвестициям и открыла штаб-квартиру в Лос-Анджелесе, а в мае 2017 года подписала миллионный договор на новый журнал GOOP в издательстве Condé Nast.
Главным образом компанию Пэлтроу критикуют за то, что она наживается на так называемых бесконечных заболеваниях, то есть на удовлетворении медицинских потребностей людей при помощи шарлатанства и на продаже ложной надежды. Сама Пэлтроу контратаковала своих критиков статьей «Без цензуры: Слово от наших докторов», в которой врачи Гвинет в основном делают акцент на том, что «задавать вопросы — гораздо полезнее, чем критиковать».
Дело в том, что команда Пэлтроу не задается вопросами, а старается их избегать. По мнению экспертов GOOP, лучше спрашивать себя о том, «действительно ли наклейки на кожу меняют мой уровень энергии», чем «почему мне всегда плохо от красной пищи».
Какой бы смешной ни казалась эта история со сходящей с ума голливудской селебрити, надо понимать, что это поднимает немало вопросов, и главный из них — как оградить от влияния подобных компаний наивных людей, для которых лицо знаменитости автоматически приравнивается к безусловной правде и знаку качества? «Гербалайфы» приходят и уходят, а доверчивые люди существовали всегда. Поэтому какими бы абсурдными ни были истории, как та, что случилась с GOOP, о них стоит говорить в серьезном тоне. Иначе мы все скоро будем ходить с нефритовыми яйцами.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7