Автомобили будущего: 9 самых интересных электрокаров
В России электромобили пока не пользуются большим спросом, но тенденция на ответственное отношение к экологии растет, поэтому совсем скоро все может измениться. В обзоре BURO. — роскошные, футуристичные, уже существующие или только задуманные электромобили.
Porsche Taycan
Первый полностью электрический Porsche создавался около десяти лет. У четырехдверного спортивного седана два синхронных электродвигателя и 800-вольтная зарядная система, которая позволяет за пять минут накопить достаточно энергии для 100 километров пути. В автомобиле допустимо наличие до четырех дисплеев, один из которых располагается прямо перед водителем. Все дисплеи обеспечивают интуитивное управление, а механические кнопки почти полностью уступили место цифровым. Taycan едет практически бесшумно — слышен только внешний звук. Для уникального звукового сопровождения в качестве опции предлагается Porsche Electric Sport Sound — система, которая преобразует естественный звук привода, придавая ему еще больше выразительности.
Автомобиль предлагается с двумя вариантами крыши: из легкого алюминия с углублением посередине и панорамная стеклянная. Для размещения небольшого багажа можно использовать передний багажник объемом 81 литр, объем же заднего багажника — 366 литров, который можно увеличить за счет складывающихся спинок задних сидений. Высокой динамике Taycan способствует система активной аэродинамики Porsche, которая включает в себя адаптивный задний спойлер и заслонки для охлаждающего воздуха. До 90% энергии торможения регенерируется с помощью системы управления рекуперацией (Porsche Recuperation Management, PRM). При торможении сначала задействуется режим рекуперации, и лишь затем при необходимости более сильного замедления в дело вступают механические тормоза. В состав интеллектуальной системы Porsche InnoDrive входит адаптивный круиз-контроль, который способен планировать характер движения за три километра. Еще до того, как вы достигнете соответствующего участка, система распознает ограничения скорости и направление дороги, чтобы адаптировать скорость и стратегию движения в соответствии с выбранным режимом.
Rolls-Royce 103 EX
Беспилотный электрический концепт 103 EX был представлен в 2016 году и показал, как могут выглядеть роскошные автомобили, начиная с 2040 года. В будущем каждый такой автомобиль станет штучной работой: ходовая часть будет собираться вручную, а кузов — изготавливаться на заказ. Владелец сможет определить не только дизайн отделки автомобиля, но и его форму, размер и силуэт. В основе концепта — новая платформа, выполненная из легких и прочных материалов. Габариты купе почти достигают «лимузинных» — от носа до хвоста в нем около шести метров.
В футуристичном купе 103 EX появится искусственный интеллект «Элеонора», названный так в честь Элеоноры Торнтон. Именно с нее художник Чарльз Сайкс рисовал эскиз первой фигурки «Дух экстаза» по заказу основателей марки в 1911 году. С этого момента каждый автомобиль Rolls-Royce украшает фигурка «Дух экстаза». В концепте, когда автомобиль будет достигать точки назначения, фигурка «Дух экстаза» и решетка радиатора начнут светиться, и по мере замедления автомобиля это сияние распространится от заднего переднего края арки переднего колеса до задней части единственной двери. Когда автомобиль остановится, стеклянная крыша поднимется, позволяя прибывшему встать в полный рост, защищая его от дождя. Затем распахнется дверь, выдвинется порог и от порога автомобиль расстелет красную дорожку света. Rolls-Royce планирует представить первый серийный электрический автомобиль уже в этом десятилетии.
Volvo XC40 Recharge P8
В конце сентября 2020 года на заводе в бельгийском Генте начнется производство модели Volvo XC40 Recharge P8 — первого в истории бренда электромобиля. Он создан на базе премиального компактного кроссовера Volvo ХС40 — первой модели Volvo, которая получила награду «Европейский автомобиль года» (European Car of the Year). Volvo XC40 Recharge P8 работает исключительно на электрической энергии и имеет привод на все колеса. При использовании станции быстрой зарядки, подзарядка аккумуляторной батареи до 80% емкости занимает всего 40 минут.
Инженерам по безопасности Volvo Cars пришлось полностью изменить конструкцию и схему усиления передней части Volvo XC40 Recharge P8, что было обусловлено отсутствием традиционного двигателя. Аккумуляторная батарея защищена специальным каркасом безопасности и размещена в средней части силовой структуры автомобиля, таким образом, вокруг нее сформирована естественная защитная зона. Volvo XC40 Recharge P8 стал первой моделью бренда, на которую устанавливается абсолютно новая информационно-развлекательная система, использующая ОС Android. Кроме того, Volvo XC40 Recharge P8 — первая модель Volvo, оснащенная новой системой помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance Systems). Volvo Cars запускает на российском рынке новый бренд Recharge, в который входят электрифицированные версии моделей Volvo: автомобили с полностью электрическими силовыми установками или с силовыми установками по схеме гибрида с возможностью подзарядки от внешнего источника.
Mercedes-Benz VISION AVTR
Концепт-кар был создан под впечатлением от мира Пандоры из фильма «Аватар». Вдохновение фильмом прослеживается прежде всего во внешнем облике автомобиля: на кузове расположены 33 бионических клапана, которые напоминают чешую рептилий и могут взаимодействовать с окружающим миром благодаря подсветке и плавному движению, а интерьер и экстерьер сливаются в одно целое и объединяются с дизайном пользовательского интерфейса. Вместо традиционного рулевого колеса управлять автомобилем будет многофункциональный элемент, который сможет распознавать водителя по его сердцебиению и дыханию. Благодаря возможности вести передний и задний мосты в одинаковом или противоположном направлениях концептуальный автомобиль умеет двигаться боком на угол около 30 градусов. Впервые на примере концепт-кара применяется революционная аккумуляторная технология, обходящаяся без редкоземельных элементов и металлов. Материалы, из которых построена такая аккумуляторная батарея являются биоразлагаемыми, а значит, и полностью перерабатываемыми, за счет этого электромобили становятся независимыми от ископаемых ресурсов.
BMW Concept i4
На специальном мероприятии в Мюнхене BMW Group представил BMW Concept i4 — видение нового полностью электрического четырехдверного Gran Coupe. Автомобиль будет работать в трех режимах — Core, Sport и Efficient. В зависимости от выбранного режима меняются и подсветка приборной панели, и оформление графических элементов на экране. Изогнутый дисплей BMW Curved Display, обращенный в сторону водителя, объединяет приборы и мультимедийную систему. Взаимодействие с кнопками сведено до минимума: даже климатическая установка управляется через сенсорный экран.
Звучание BMW Concept i4 изменяется в зависимости от режима езды и становится более интенсивным в спортивном режиме. Кстати, звук для BMW Concept i4 создавал Ханс Циммер (композитор музыки к фильмам: «Гладиатор», «Человек дождя», «Начало», «Интерстеллар» и многих других) вместе с звукорежиссером BMW Ренцо Витале под торговой маркой BMW IconicSounds Electric. Кроме того, концепт показал новую версию логотипа BMW: на прозрачной двухмерной эмблеме нет привычной черной окантовки с надписью «BMW».
Hyundai Prophecy
Электрический концепт был представлен Hyundai Motor этой весной. Автомобиль кардинально отличается от предшествующего концепт-кара «45» мягкими линиями и практически полным отсутствием острых углов или резких граней. Его неоклассическая форма напоминает об автомобилях 1920-х и 1930-х годов, а пиксельная оптика и аэродинамические колесные диски, делают его по-настоящему футуристичным. Внешняя эстетика модели гармонично сочетается с отличной аэродинамикой. Дизайнерская концепция реализована в силуэте, в котором передняя и задняя части соединяются единой линией. Плавные линии и широкие изгибы делают Prophecy похожим на гладко обработанный драгоценный камень. Благодаря понятному интерфейсу управления, силовой установке без вредных выбросов и уникальной системе фильтрации воздуха концепт Prophecy обеспечивает пассажирам комфорт и не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду.
Audi e-tron
Свой первый полностью электрический кроссовер Audi представил в 2019 году. Электрокроссовер способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5,7 секунды. Без шума и без вредных выбросов в атмосферу. А за управляемость и надежность на дороге отвечает совершенно новая система электрического полного привода quattro. Запас хода немецкого электрокроссовера без подзарядки превышает 400 км, но для того, чтобы процесс «заправки» был максимально удобным, инженеры из Ингольштадта разработали несколько систем зарядки — от обычной бытовой сети и специальную, ускоренную, которая позволяет восполнить заряд батареи всего за 30 минут.
В Audi e-tron применена инновационная система рекуперации, обеспечивающая до 30% запаса хода. Электромобиль способен восстанавливать энергию двумя способами: в процессе рекуперации при движении накатом, когда водитель отпускает педаль акселератора, а также в момент торможения, когда нажата педаль тормоза. Система навигации автомобиля умеет прогнозировать маршруты на основе информации о предыдущих поездках и рассчитывать наиболее оптимальный маршрут с учетом необходимости посещения зарядных станций. Умная навигационная система следит не только за уровнем зарядки батареи, но и за условиями дорожного движения, а также учитывает время, которое потребуется для зарядки аккумулятора.
Jaguar I-PACE
Первый в мире премиальный полностью электрический кроссовер теперь оснащается бортовым зарядным устройством, с помощью которого за один час можно увеличить запас хода электромобиля на 53 км, а полная зарядка с нуля займет всего 8,6 часа. Система ионизации воздуха в салоне автомобиля теперь способна отфильтровывать сверхмалые частицы и аллергены, причем еще до начала поездки, а новая быстрая и удобная в использовании информационно-развлекательная система Pivi Pro оснащена навигационной системой с возможностью самообучения и умеет определять, где находится ближайшая доступная зарядная станция, а также стоимость и длительность зарядки.
Lexus LF-30 Electrified
Дизайн концептуального электромобиля создан с учетом интеграции технологий автопилотирования. Благодаря отсутствию традиционного двигателя у электромобиля на аккумуляторных батареях, дизайнеры Lexus разработали новое решение: фирменная веретенообразная решетка радиатора как будто разрослась и форма распространилась на очертания уже всего автомобиля. Прозрачность боковых стекол может регулироваться, а цвет передней части автомобиля и отдельные фрагменты оформления помогают определить снаружи, движется электромобиль в обычном режиме или в беспилотном. В задних сидениях применена технология «искусственных мускулов», чтобы максимально принимать форму тела пассажира. Конструкция предусматривает различные режимы: отдых, восстановление сил или, наоборот, подача предупреждения. Интерьер концепт-кара изготовлен из материалов, созданных с минимальным воздействием на окружающую среду. Система электронного рулевого управления steer-by-wire предусматривает отсутствие механической связи рулевого контроллера и колес. Это позволяет добиться более точного контроля над маневрированием автомобиля в зависимости от условий движения, а в беспилотном режиме рулевой контроллер можно сдвинуть вперед, освобождая дополнительное место. Электромобиль использует технологию беспроводной зарядки, для оптимального перераспределения электроэнергии между автомобилем и домашней электрической сетью используется искусственный интеллект.