Устойчивое развитие, осознанность и разумное потребление:
что делают активисты и бренды
для заботы об экологии
Устойчивое развитие, осознанность и разумное потребление:
что делают активисты и бренды
для заботы об экологии
2020 год полностью изменил нашу жизнь и указал на истинно важные вещи. Среди прочего мы наконец начали смотреть на экологическую ситуацию под другим углом. Многоразовые средства индивидуальной защиты, произведенные российскими брендами, переработка пластика и регулярный разбор гардероба становятся нашими хорошими привычками. Для кого-то все это в новинку, но экоактивистов проблемы современности волнуют уже очень давно.
Защита окружающей среды, борьба с глобальным потеплением и экологические инициативы брендов складываются из отношения и интереса каждого человека в отдельности. Мы решили разобраться, как происходило развитие экологической осознанности, и поговорили с Аленой Ахмадуллиной, Игорем Чапуриным, Олесей Шиповской и другими представителями российской моды, которые уже приняли концепцию устойчивого развития и внедряют принципы разумного потребления.
Самые масштабные экологические акции
Люди
в экоактивизме
В том виде, в каком мы его знаем сейчас, мировое экологическое движение возникло в 1960-е годы одновременно с созданием дружин по охране природы, которые изначально формировались в вузах. Сегодня активистские инициативы существуют не только на факультетах естественных наук, но и в шоу-бизнесе, киноиндустрии и литературе. Иван Дорн снимает свои клипы, поддерживая WWF в борьбе с вымиранием редких видов птиц, Хоакин Феникс выступает с эмоциональной речью о ситуации в мире на церемонии вручения «Оскара», Леонардо Ди Каприо учреждает фонд по защите окружающей среды, а кумиры наших братьев и сестер Ариана Гранде и Билли Айлиш выступают в защиту животных. Именно звезды, наравне с такими серьезными активистами, как знаменитая на весь мир Грета Тунберг и менее известная немецкая климатическая активистка Луиза Нойбауэр, привлекают внимание общественности и правящей элиты к насущным мировым проблемам.
Прошлый век прошел под лозунгом «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее — наша задача». Благодаря знанию законов природы люди смогли использовать ее потенциал для индустриализации и развития машинного производства. Плодами этой эксплуатации стал невиданный ранее материальный комфорт, но цена оказалась велика — экологическая ситуация в мире ухудшается с каждым днем, и мы, спонсируя масс-маркет, выбрасывая пластик в общий мусор и используя ресурсы нерационально, участвуем в этом. Наша расплата состоит не только в том, что мы больше не можем лепить снеговика, спокойно пить из-под крана и иметь здоровые легкие, — уже сейчас известно, что Атлантический океан нагрелся сильнее, чем когда-либо за всю историю планеты, а наши дети навряд ли смогут увидеть некоторых животных. Именно поэтому экологическое движение, возникшее во второй половине XX века как ответ на обострение экологического кризиса, способствовало введению нескольких массовых акций, направленных на человеческую осознанность и улучшение текущей ситуации.
Час Земли
Уже сейчас известно, что тотальная цифровизация потребует на 50% больше электричества в ближайшие десять лет. Одна из самых известных экологических акций призывает отказаться от использования электричества на 60 минут. В Часе Земли принимают участие более 2 миллиардов человек по всему миру и около 20 миллионов человек в России, а подсветку выключают даже у самых известных зданий, в том числе подсветку Красной площади и главного здания МГУ. Конечно, это не поможет решить глобальные экологические проблемы, но привлечет внимание жителей планеты к важности бережного отношения к ресурсам.
2010
78,10
2011
81,09
День без автомобиля
2012
83,46
Загрязнение воздуха, шум, вибрация, выделение тепла — все это результат использования личного транспорта. Для привлечения внимания к проблеме и минимизации вредных последствий, на протяжении последних 20 лет каждый год 22 сентября проходит акция, призывающая отказаться от личного транспорта в пользу пеших и велосипедных прогулок. В России в Дне без автомобиля принимают участие порядка 25 городов, а в Москве некоторые прокаты дают велосипеды бесплатно.
85,98
2013
89,27
2014
2015
91,44
2016
93,52
2017
95,56
Всемирный день
посадки леса
97,71
2018
ООН утвердила эту акцию в 2011 году, и с тех пор в мае лесничества выделяют территории, где будет проходить высадка деревьев и саженцев, а волонтеры получают необходимые инструменты. В одну из первых таких акций в России было высажено 25 миллионов саженцев на площади около 7 тысяч гектаров, что было огромным успехом и способствовало введению инициативы на постоянной основе.
На диаграмме показано количество выбросов парниковых газов, связанных с отходами, в миллионах тонн СО2-эквивалента в год, с 2010 по 2018 годы. В соответствии с данными Росстата на протяжении 8 лет количество выбросов парниковых газов равномерно росло и в общей сумме увеличилось на 19,61 миллиона тонн СО2-эквивалента.
Как еще можно помочь планете? Например, позаботиться о своих вещах, чтобы сохранить их функциональность и внешний вид. Отличным помощником в этом станет интеллектуальная сушильная машина LG. Она синхронизируется со стиральной, получает сигнал о цикле стирки и сама подбирает оптимальный цикл сушки. К тому же технология Eco Hybrid помогает сэкономить 23% электроэнергии.
Благодаря экологичному подходу LG можно сохранить не только вещи, но и природу.
Экологические инициативы в модной индустрии
Игорь
Чапурин
Устойчивое развитие, пожалуй, один из самых важных трендов последних лет, который останется с нами надолго. Термин «sustainability» включает в себя не только новые тенденции в производстве и потреблении, но также изменения в образе жизни: отказ от пластика, переработку и многократное использование предметов, этичное обращение к сотрудникам, заботу о животных и окружающей среде.
Бренд Chapurin многие годы живет на территории люкса, что само по себе предусматривает использование тканей максимально высокого качества и, соответственно, долговременного ношения. Однако, несмотря на это, принципы устойчивого развития внутри бренда раскрываются не только через качество ткани, но и через производство: бóльшая доля ручного труда позволяет исключить вредные для природы процессы производства, компьютерное оборудование рассчитывает оптимальные раскладки кроя, чтобы не выбрасывать остатки тканей, а если обрезки и остаются, то их мы используем для создания детских игрушек, которые передаем благотворительным организациям.
Любите то, что носите. Тщательно выбирайте вещи, ухаживайте за ними и грамотно расставайтесь с ними, когда придет время. Давайте вместе заботиться о нашей прекрасной планете.
2016
5 441 313,5
2017
6 220 643,4
2018
7 266 054
2019
7 750 877,3
На диаграмме показано образование отходов производства и потребления в РФ в тыс. тонн с 2016 по 2019 год. В соответствии с данными Росстата количество отходов увеличилось на 2 309 564 тысячи тонн, практически в 1,5 раза.
Одна из самых ресурсозатратных сфер — модная индустрия — помогает заботиться об экологии с помощью вторичной переработки тканей и создания изделий из остатков производства. Чтобы помочь этой тенденции укрепиться, вы сами можете сделать выбор в пользу локальных марок, которые работают с экологичными, переработанными и технологичными материалами и производят вещи ограниченным тиражом. Еще один вариант самостоятельной заботы об окружающей среде — должный уход за вещами, который поможет сохранить их внешний вид и отказаться от покупки новых. Компания LG расширяет область применения методов охраны природы при помощи комплексной системы для бережного и экологически чистого ухода за одеждой. Она позволяет дольше использовать вещи, заботиться о предметах из особых тканей и, как следствие, покупать меньше. К проекту присоединились известные во всем мире российские дизайнеры одежды и рассказали о собственных действиях по внедрению принципов разумного потребления.
Но даже за лучшими тканями важен правильный уход, чтобы вещи служили долго и радовали своим внешним видом. Бренд LG, как и мы, действует в этом направлении. Так, паровой шкаф LG Styler поможет вернуть одежде идеальный внешний вид без стирки. Он освежает, разглаживает и дезинфицирует вещи с помощью пара, то есть самым экологичным способом. Это помогает пользоваться услугами химчистки намного реже, а планете — стать намного чище.
Алена
Ахмадуллина
Алена Ахмадулина, работая над своими коллекциями, стремится создавать вещи, которые будут носиться долго – за счет выбора вневременных силуэтов и современных технологичных тканей.
Коллекции выпускаются небольшими тиражами, а некоторые модели создаются в единственном экземпляре или по предзаказу. Еще одно направление бренда Alena Akhmadullina — 3D одежда, которая существует только в виртуальной реальности (это, кстати, один из будущих трендов). Она идеальна для тех, кто хочет появляться каждый день в новом крутом луке в Instagram, но не тратить много денег и не мучиться угрызениями совести по поводу не экологичного избыточного потребления одежды.
Олеся Шиповская
Дизайнер Олеся Шиповская в своем бренде Lesyanebo стремится использовать натуральные ткани и избегать перепроизводства. В упаковке тоже стараются внедрить принципы устойчивого развития, постепенно заменяя часть упаковки на многоразовую
Приятно знать, что многие бренды также заботятся о сохранении окружающей среды и природных ресурсов. Не использовать пластиковые пакеты и упаковку, пластиковые столовые приборы, реже покупать бутилированную воду — это маленькие ежедневные шаги, доступные каждому. Достаточно просто сделать осознанное потребление своей привычкой. Любите то, что носите.
Лучший способ сохранить внешний вид вещей — правильный уход. Умная стиральная машина LG AI DD самостоятельно анализирует белье, определяет тип тканей, выбирает из более чем 20 000 встроенных алгоритмов самый оптимальный и помогает заботиться даже о самых деликатных вещах. Благодаря такому уходу волокна ткани изнашиваются меньше, а одежда живет дольше.