Канны 2011
Итоги скандального фестиваля
Поскольку основной кандидат на обладание Золотой пальмовой ветви самоликвидировался, самым лучшим фильмом был признан фильм "Древо Жизни" Терренса Малика. Большинству заокеанских кинокритиков не могла не понравиться эпическая картина, повествующая о вечных американских ценностях, но на самой премьере фильм был освистан. Хоберман сказал, что фильм "отключает рассудок и притупляет чувства". Роман Волобуев назвал "Древо жизни" респектабельным вариантом "Входа в пустоту" Гаспара Ноэ с Аристотелем вместо тяжелых наркотиков. Самостоятельные выводы российские киноманы смогут сделать 9 июня, когда кинолента выйдет в прокат на территории РФ.
Теплый прием в Каннах был оказан Педро Альмодовару с его кинолентой "Кожа, в которой я живу". Питер Бредшоу из The Guardian по поводу "Кожи" высказался следующим образом: "К известной поговорке "с лица воду не пить" Альмодовар добавляет: "Кожа — лишь упаковка для души". Первую можно сменить, вторая — всегда останется прежней". В России премьера фильма намечена на 15 сентября.
Гран-при поделили фильм «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана и «Мальчик на велосипеде» режиссеров Жан-Пьера и Люка Дарденн. Турецкий режиссер, полюбившийся нам по "Трем обезьянам", на этот раз снял триллер с примесью экзистенциализма: в течение двух часов Джейлан раскрывает сущность человеческой природы героев, исследует иррациональное. По-чеховски первая часть фильма наполнена незначительными разговорами, которые характеризует личность каждого героя. Все происходит на фоне живописных пейзажей Анатолии. "Мальчик на велосипеде" - социальная драма, история о том, как двенадцатилетний Сириль пытается найти своего отца, некогда сдавшего его в приют. По мнению кинокритиков, оба фильма сильные, глубокие и по праву заслужили эту награду.
Особенно трепетно жюри и зрители отнеслись к фильму-исповеди южнокорейского режиссера Ким Ки-Дука. "Ариранг" был назван "полнометражным автопортретом в формате сеанса экзорцизма, в котором в качестве бесов для режиссера выступает собственный творческий кризис". (Барбоса Шаррес, The Sun Times)
Ким Ки-Дук
Николас Виндинг Рефн получил приз за лучшую режиссуру, что неудивительно, если учесть, что "Драйв" - это гонконгский экшн, снятый в Лос-Анджелесе. Двое представителей жюри - звезда и продюсер гонконгского кино (Джонни То и Нансун Ши), и, скорее всего, работа Рефна оказалась им близкой по духу.
Николас Виндинг Рефн (приз за лучшую режиссуру) и Райан Гослинг
Обладателем приза за лучшую мужскую роль стал Жан Дюжарден за фильм «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Кинолента полюбилась жюри за стилизованность, верность традициям эпохи Орсона Уэллса и «Поющих под дождем».
Жан Дюжарден
Что касается "Меланхолии", то, по мнению некоторых членов жюри Каннского кинофестиваля, это великая работа и самый красивый апокалипсис, но, как известно, наш enfant terrible был изгнан с Ривьеры добропорядочными гуманистами, и этот опрометчивый шаг со стороны устроителей кинофестиваля привел к тому, что один из лучших фильмов талантливого датского режиссера остался незамеченным, а американская мечта во всем ее грандиозном масштабе высокодуховного пафоса победила как в США, так и в Европе. Браво!
Кирстен Данст — лучшая актриса
Кирстен Данст и Шарлотта Гейнсбур на фото-колле перед премьерой Меланхолии
Текст: Тамара Васильева