Российское кино на фестивале в Лондоне
РОСКИНО представляет российские фильмы в Лондоне
Виталий Манский
В программу 57-го Лондонского кинофестиваля, о котором мы писали вчера, входят также российские фильмы. Среди них – "Долгая счастливая жизнь" Бориса Хлебникова, социальная драма, премьера которой состоялась в феврале в рамках конкурса Берлинале; "Стыд" Юсупа Разыкова, драма из жизни простых людей на фоне небезызвестных трагических событий новейшей истории России; "Труба", авторские зарисовки документалиста Виталия Манского на пути следования нефти из России в Европу.
"Труба"
Режиссер: Виталий Манский
Уже собравшее целый урожай наград на международных кинофестивалях уникальное роуд-муви Виталия Манского рассказывает о людях, живущих в населенных пунктах на пути следования газопровода "Западная Сибирь — Западная Европа". За 100 дней съемочная группа совершила путешествие от Кельна до Нового Уренгоя и дальше — еще 150 км за Полярный круг. Виталий Манский: "Жизнь простых, или в традиции русской классики, так называемых, маленьких людей, живущих вдоль большой трубы, перекачивающей газ из Западной Сибири в Западную Европу, стала моим "радищевским путешествием из Петербурга в Москву". Итог наблюдений за реальной жизнью неутешительный. Пожалуй, все, что соединяет эту разную жизнь, — это труба. Четыре месяца беспрерывного путешествия съемочной группы вдоль газопроводов Сибирь — Европа превратились в два часа документальной картины, русское название которой, как оказалось, не имеет соответствующего перевода ни на один язык мира. Это Труба. "
"Долгая счастливая жизнь"
Режиссер: Борис Хлебников
Социальная драма из жизни российской глубинки. Сюжет навеян классическим американским вестерном 1952 года "Ровно в полдень" Фреда Циннемана. Продюсером картины является Роман Борисевич, чей фильм "Как я провел этим летом" (режиссер: Алексей Попогребский) получил главный приз Лондонского кинофестиваля в 2010 году. Борис Хлебников: "Началом всего послужил очередной просмотр фильма "Ровно в полдень" (High Noon). В какой-то момент как анекдот придумалась российская версия этого сюжета: и это было совершенно в шутку, но на самом деле через какое-то время почему-то появилось убеждение, что можно это сделать. Хотелось сделать совершенно жанровый современный вестерн. А потом мы начали изучать предмет рассказа. Начали ездить по фермам, страшно увлеклись этой темой и, естественно, сюжет и жанр начали разваливаться: потому что появилось огромное количество наблюдений, которые потянули эту историю совсем в другую сторону.
"Стыд"
Режиссер: Юсуп Разыков
Режиссер Юсуп Разыков в своей картине "Стыд" также ушел далеко за пределы столицы. Героини фильма – женщины, жены подводников, дожидающиеся своих мужей на затерянной в снегах военной базе на Кольском полуострове, где переплетаются разные судьбы, характеры, а суровый Север, как лакмусовая бумага, проявляет личность каждого человека. Юсуп Разыков: "Картина выжала из нас все. Хотя она поддавалась, доверяла, легко шла на уступки, терпела предательские варианты сюжетных поворотов, вместе с нами ждала погоды. История молодой женщины, оказавшейся со своей личной болью брошенной в огонь исторической драмы, кажется мелкой и недостойной. Что её драма в сравнении с гибелью десятков подводников? Но там, на Севере, никому не показалось, что мы говорим о пустяках. История народа всегда отличается от истории государства. Не верьте, что наши люди быдло. Это самые светлые люди на земле. Они достойны внимания, любви, понимания и сочувствия. Потому, что они способны испытывать стыд. За себя. За страну. И им довольно того, чтобы на небе сияло Северное сияние.