Поиск

«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU

«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU

Текст: Ева Эль-Байаа

С трепетом наблюдаем за развитием уральского проекта UU с появления первого фотоателье автопортрета в Москве на «Суперметалле». Супруги Наташа Локшина и Паша Конищев создали место, где каждый может запечатлеть себя «без посторонних», просто смотрясь в зеркало и нажимая на кликер. В преддверии запуска еще одной локации на Чистых прудах (откроет двери уже 16 сентября) поговорили с Наташей о том, как зародилась идея, какие сложности возникли при запуске и, разумеется, чем примечателен новый флагман.

«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU (фото 1)

НАТАША ЛОКШИНА


основательница фотоателье автопортрета UU


Как появилась идея фотоателье автопортрета?

Фотографирую на пленочную камеру с тринадцати лет, все образования были на стыке арта и предпринимательства: с 2018 по 2020 год изучала современное искусство в «Британке», где исследовала самовосприятие через медиумы зеркал. Например, была работа с трельяжем из пяти зеркальных элементов. В него можно было зайти, закрыться, оставшись наедине с многочисленными отражениями тех своих сторон, которые в жизни видим редко. Три года назад, в 2021-м, картинка сложилась, и мы с мужем решили попробовать реализовать формат фотоателье автопортрета.

К слову, тема трельяжей часто встречается и в UU: в первом стена была декорирована пятью раритетными, потом в проект PEEP зашили эту же отсылку. В новой точке вывели это самое повторение отражения на передний план в залах, где проходят съемки.

«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU (фото 2)
Команда UU

Сразу ли в голове была картинка, как все должно выглядеть, или нюансы продумывались в процессе?

Зеркало, свет и софт были базой, с которой стартовали. А дальше уже начались усложнения, которые растут в прогрессии. Прямо сейчас пишем собственную систему записи, создаем кликеры для съемки и разрабатываем программу для удобного получения и скачивания кадров. Вот-вот введем все это в эксплуатацию. Как фанаты своего дела, стремимся дать гостям лучший сервис и самое комфортное взаимодействие с проектом. Когда к нам пришел технический директор, у него был лишь один вопрос: чем он будет заниматься, когда выполнит поставленные задачи? Ответом был нервный смех: задач становится все больше.

«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU (фото 3)
Зал для съемки
«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU (фото 4)
Пример портрета UU

Какие трудности возникли при запуске первой студии?

Самое сложное — вывод нового продукта на рынок. Объяснить, кто мы и про что. Первый год мало кто вообще понимал концепцию и механику процесса: в UU приходили и спрашивали, где фотограф, чтобы обсудить с ним детали съемки. Сомневались, что за зеркалом точно никого нет. Откладывали полученные в подарок сертификаты на неопределенный срок, потому что плохо понимали, что ждет в ателье.

Наша основная аудитория — это интроверты. И им нужно много информации и отзывов, чтобы решиться на новый опыт. На старте было сложно подобрать слова и формулировки для описания формата.

«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU (фото 5)

Расскажите о ценностях, которые вкладывали в проект.

Я человек, который очень аккуратно идет в неизвестность и на контакт с новыми людьми. Поэтому очень хотела обеспечить безопасный клиентский опыт. Бесконтактная запись на слот, минимум взаимодействия с незнакомцами, комфортная и дружелюбная атмосфера.

Еще чтобы сам процесс съемки был не стрессом, а расслабленным и приятным. К нам часто приходят пары с настороженными партнерами, которых путем уговоров довели до двери. Гости заходят в фотозалы очень напряженными, а после уходят открытыми и воодушевленными. Это просто обожаем.

И, наконец, важна концепция. В UU часто делаем отсылки к классике. В фотографии — это ч/б и рисующий боковой свет. Вне времени. Лаконично и стильно. Референс в процессе — съемка на пленочный фотоаппарат, когда полностью погружен в процесс, но можешь быстро получить результат. С самого начала своего пути бежала проявлять пленки день в день, чтобы процесс съемки получил реализацию и логически завершился. Так же и в UU: фотографии получите так быстро, как программа успеет их выгрузить и выслать ссылку (обычно это происходит в течение суток). И не просто фотографии, а фотографии, на которых вы такие, какими видите себя сами. Без игры и лишнего информационного шума. Как снимки моих прабабушки и прадедушки из 1927 года.

«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU (фото 6)
Пример портрета UU
«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU (фото 7)
Пример портрета UU

Чем съемка в фотоателье автопортрета отличается от съемки с фотографом?

Ходить к фотографам — очень важный и необходимый опыт. Фотографы могут показать нас такими, какими сами мы никогда себя не увидим. Но по своему опыту и наблюдениям, знаю, что многим довольно сложно довериться фотографу. Часто получается неловкий и неискренний результат, который сложно потом принять. Роль UU видим в решении двух задач:

  • Помочь человеку посмотреть на себя своими же глазами в безопасной обстановке, когда нет никого лишнего, перед кем нужно «держать лицо». Можно просто разрешить себе быть и никак не критиковать эту самость.
  • После опыта автопортрета гораздо легче решиться на съемку с фотографом.

И то и то — суперценно. Такая съемка, на самом деле, больше про процесс, чем про результат. Да, вы получаете автопортреты после съемки, но главное — как проведете эти 45 минут наедине с собой перед зеркалом.

«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU (фото 8)

Где сейчас находятся фотоателье UU и как выбирали географию?

Первая точка UU открылась в родном городе — Екатеринбурге, затем в Тель-Авиве, Москве и Санкт-Петербурге. Мы — уральский проект, обожаем рассказывать об этом и репрезентовать уральскую диаспору. Тель-Авив был вторым городом UU. Моя история с ним началась в 18 лет, когда я училась в Израиле. Дальше открылись в Москве, это изначально было нашей целью. А из Санкт-Петербурга приходило очень много запросов, поэтому в прошлом году запустились и там.

Подбираемся к самому главному — скоро на Чистых прудах запустится новое ателье. Почему именно здесь?

Продолжительное время был овербук на две недели вперед на «Суперметалле» и начали искать новую точку для второго ателье. Любим атмосферу и комьюнити Чистых прудов — это фаворит из районов Москвы всей команды, и очень хотели найти место для флагманского ателье именно здесь. Попалось помещение с мансардными окнами, прямо как в дореволюционных ателье. Дальше, сами понимаете, все как в тумане.

«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU (фото 9)
UU на Чистых прудах
«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU (фото 10)

Что встретит гостей внутри?

Хотелось создать вневременной интерьер с отсылками к классическим фотоателье. В пространстве, как уже упомянула, большие мансардные окна — прямо как в тех, куда приходили фотографироваться наши прабабушки и прадедушки. Еще вспоминается моя комната в детстве — там было много всякого, что любили рассматривать гости. А это взрослая версия той самой комнаты со множеством деталей и ассоциаций с разными периодами. Эд и Катя (наши дизайнеры) очень гармонично выстроили логику пространства, по которому путешествует глаз.

Отдельно обращу внимание на патио с окнами в пол, которое превратили в небольшой сад (кстати, зимой планируем поставить там елку). Обожаем эту фишку нового пространства. Если вечером выйти на террасу и посмотреть в окно ателье, выглядит оно как концептуальная квартира в Токио.

«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU (фото 11)
UU на Чистых прудах
«Наша основная аудитория — интроверты»: Наташа Локшина — об ателье фотопортрета UU (фото 12)

Какие планы на развитие у UU?

На данный момент основной фокус на уже открытых ателье: хотим расти ‎вглубь‎, а не ‎вширь‎, совершенствовать сервис, развивать нишу, работать с российскими современными художниками и благотворительными фондами. В этом видим зону роста.

После запуска на Чистых прудах планируем также больше внимания уделить мобильному фототрельяжу PEEP, развивать его в международном направлении. Это формат автопортрета для мероприятий и фестивалей, с которым работаем уже второй год и посетили Beat Film Festival, «Пикник» «Афиши», ТОК и многие другие.

Мы довольно хаотичные ребята и сами не знаем, что придет в голову завтра, но что можно сказать точно: любим реализовывать самые неожиданные идеи. Зачем это все, если нет места веселью и легкости?

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7