TikTok VS Instagram: общаемся с представителями двух самых популярных социальных сетей и выясняем, как добиться успеха
Инста- и тикток-блогеры вместе с SMM-экспертом делятся своими лайфхаками о раскрутке, заработке и создании контента
Среди зумеров сейчас есть две самые популярные социальные сети — хорошо известный всем инстаграм и для некоторых пока еще загадочный тикток. Специфика контента в них совершенно разная — в каждой соцсети есть свои крупные блогеры и бренды, свои фишки и способы раскрутки. И плох тот зумер, который хоть раз не мечтал стать блогером. В спецпроекте BURO. x HONOR мы пообщались с одними из самых ярких блогеров инстаграма и тиктока, а также с экспертом в области таргета и SMM и расспросили их о создании контента, лайфхаках и фишках продвижения и аналитике.
Александра Буримова
@burimova
Руслан Сабельгера
@sabelgera
Анжела Пересыпкина
@620sq
Алексей Ткачук
@denominant
Александра Буримова
Инстаграм-блогер
908k
О себе и своем пути в инстаграме
Старт мне дала платформа «ВКонтакте» и паблики, которые разбирали мои фотографии, как горячие пирожки. Я переехала в столицу из Ставропольского края, и началась эра инстаграма, студенчество, знакомство с творческими людьми, много съемок, где я выступала в качестве модели. Тогда же родились и первые мои тексты, благодаря которым пришел еще один пласт людей, которые были не только про картинку, но и про содержание.
Мой блог — старичок. Я не особо разбираюсь в новых способах продвижения, якорения аудитории, правилах правильного постинга, таргете и прочем. Я совершенно не иду в ногу со временем и не стараюсь играть в эту новую игру с ожесточенной борьбой за популярность и внимание. Остаюсь собой, делаю то, что люблю, и народ это чувствует. Банально, но «мои со мной».
О специфике блога в инстаграме
Одна из главных особенностей инстаграм — необходимость быть на связи со своими подписчиками 24/7. Когда возможности поставить свет и сделать качественный кадр нет, на помощь приходит смартфон HONOR 30i с режимом ночных селфи, благодаря которому вы не потеряете коннект с аудиторией даже в темное время суток.
Сложно сказать, в чем именно специфика блога. В целом на сегодняшний день в инстаграме можно делать все что угодно, главное — красиво и в адекватных рамках: писать, снимать видео, петь, танцевать, обучать, работать. Выбирай то, что по душе тебе. И тех, кто по душе.
О технике для создания контента
Я снимаю на все: на телефон, на три цифровые камеры, зеркальную пленку, мыльницу, полароид старой закалки и новой. Свет люблю естественный, дополнительное освещение использую очень редко и только если нуждаюсь в создании какой-то суперартовости.
Честно говоря, не могу сказать, что от качества техники сильно зависит успех контента. Раньше я снимала и на телефон с камерой 3 мегапикселя, и на старый цифровой фотоаппарат. Безусловно, камера дает много крутых возможностей и поле для экспериментов, и иногда новый объектив может так вдохновить, что не остановишь! Но, несмотря на это, в технике я вижу только 30% успеха контента. Если сойдутся остальные факторы, то снимать можно хоть на домофон.
О заработке в инстаграме
Вся коммерческая сторона блога лежит на моем менеджере, а я только решаю, хочу ли я работать с тем или иным продуктом. Одно могу сказать точно: сейчас бренды не гонятся за количеством подписчиков, им скорее важны охватность, имидж, узнаваемость, количество уникальных подписчиков, определенная медийность, отличное от других видение контента.
О различиях между тиктоком и инстаграмом
Прежде всего, различие в низком пороге входа. Грубо говоря, чтобы вас заметили в тиктоке, можно не обладать большим числом подписчиком и невероятным контентом — заметить могут любого. В инстаграме за один день не «выстрелишь». Думаю, еще на популярность в той или иной социальной сети влияет характер и внутренняя энергия, например, в тиктоке все добрые и милые, всегда поддерживают. Но это не во всех темах и направлениях, конечно.
О том, как выделиться начинающим блогерам и сохранить индивидуальность опытным
Мне повезло: я начинала, когда никто не знал о планировании ленты, приложениях для редактирования, да и в целом не было никакой информации, насмотренности и курсов по продвижению. Все было интуитивно, поэтому и искренне. Сегодня все иначе, и без определенных средств на продвижение и постоянной бомбежки заголовками, хайпом и гивами вас заметят только единицы. С одной стороны, кажется, что всего очень много, но с другой — можно найти блог на любой вкус.
О вдохновении
У меня вдохновение идет из жизни: один этап сменяет другой, и, соответственно, меняюсь я и мой контент. Все работает друг на друга. Еще создавать новое и красивое помогает смена обстановки: путешествия, дороги, разные сезоны. Но больше всего меня вдохновляют люди.
Где бы вы ни искали вдохновение, начать все равно лучше с того, что окружает вас. Новый стильный и эргономичный смартфон HONOR 30i с корпусом из 2.5D стекла отлично подходит для создания творческой атмосферы, а благодаря тому, что он тонкий и удобно лежит в руке, ничто не будет отвлекать вас от создания контента.
О текстах в инстаграме
Я никогда не задаюсь целью писать тексты ради текстов. Всегда пишу из души и больше для себя, как в дневник. Какие-то тексты попадают в профиль и цепляют многих. Наверное, это работает, потому что я пишу о жизни и чувствах, а не о «топ-пяти способах раскрутиться».
1
О будущем инстаграма
О рекламе в инстаграме
Чтобы сделать действительно рабочую рекламу, лучше спросить у своей аудитории, почему они к вам пришли. Опираясь на эту информацию, вы сможете лучше понять, что именно привлекает подписчиков, и на этой основе делать рекламу.
Думаю, для многих инстаграм уже как выцветший фотоальбом, как дневник, как игрушка, потрепанная временем, но все такая же любимая. Будем надеяться, что он будет жить.
Советы начинающему блогеру
Будьте собой по-настоящему, а не потому, что есть тренд на искренность. Найдите то, что вам нравится, и делайте это, несмотря ни на что, боритесь с дофаминовой зависимостью и оставляйте для себя и своих близких нечто большее, чем жизнь напоказ.
Анжела
Руслан
Тикток-блогер
Тикток-блогер
428k
886k
О себе и своем пути в тиктоке
Анжела
@sabelgera А кем бы вы посоветовали ему стать?
♬ оригинальный звук - Руслан Сабельгера
Я снимаю видео обо всем, что мне нравится, и не могу выделить определенное направление. Мой блогерский путь начался с того, что я просто решила выложить видео в тикток и оно быстро набрало просмотры, а я получала комплименты. Я решила просто продолжать выкладывать видео, все ради удовольствия. Уверена, что даже на первый взгляд похожие аккаунты совсем разные, просто потому, что у каждого свои внешность, харизма и подача. Уверена, мои подписчики ценят во мне мою индивидуальность.
Руслан
В тикток я перепрыгнул из ютьюба прямо со своим старым материалом, который пришелся зрителю по вкусу, а затем начал экспериментировать с форматами. Мой блог — это скетчи развлекательного характера.
О тиктоке и школьниках
Анжела
Руслан
Не буду отрицать, что тикток — социальная сеть с юной аудиторией, но для них это точно неплохо, потому что здесь много умных и полезных вещей, которым не учат в школе. Но все же не стоит думать, что если это весело, то это только для школьников.
Не могу сказать, что тикток — социальная сеть для школьников и вообще для определенной возрастной категории. Прежде всего, мы сами решаем, чем для нас является социальная сеть. И все, что мы смотрим или публикуем, зависит от нас.
О заработке в тиктоке
Анжела
Если у вас мало подписчиков, можно зарабатывать, рекламируя другие профили. По моему опыту, это единственный способ заработка для тех, кто пока не набрал большую аудиторию. Начиная с 200 тысяч подписчиков вы станете интересны брендам.
Руслан
В вопросе монетизации я, если честно, не особо разбираюсь, но, на мой взгляд, сохраняются все те же принципы, которые включают в себя продажу рекламы личных или коммерческих аккаунтов, интеграции продукта. Дополнительно вы можете монетизироваться через стримы и определенные договоренности с брендом.
О том, как попасть в топ
Анжела
@620sq wap wap wap
♬ WAP(feat. Megan Thee Stallion) - Cardi B
Навряд ли кто-то знает ответ на этот вопрос. Это просто рандом.
Руслан
Как бы банально это ни звучало, но сделать видео, интересное большому количеству людей. Чтобы им хотелось делиться и обсуждать его. Ну или видео со 100%-ной глубиной просмотра.
О технике для создания контента
Анжела
Чаще всего снимаю видео на телефон, редко использую камеру, но хочу начать делать больше контента с ней. Если это светлое время суток, то не использую освещение, только очень редко и ближе к вечеру. На мой взгляд, от света зависит около 30% успеха. Многие снимают видео с плохим светом, и это не мешает им в прибавлении подписчиков, а вот от техники, думаю, успех зависит. Мало кто смотрит видео, которые сняты на старый телефон с плохим качеством и лагами.
Руслан
Снимаю на полупрофессиональный фотоаппарат и использую дополнительные источники света. На мой взгляд, успех материала в первую очередь зависит от идеи, затем от исполнения, и уже потом качественная техника придает этому лучшую форму.
О том, как снять тикток,
который сделает знаменитым
Анжела
Руслан
Опять же это рандом. Вы можете снять абсолютно бессмысленное видео, и оно станет вирусным. Все зависит от подачи, очень многое зависит от внешности, к сожалению, ну и каких-то загадочных сопутствующих факторов.
На мой взгляд, все зависит от удачи и умения чувствовать потребности зрителей.
О своем самом популярном видео
Анжела
Руслан
Мне не нравится говорить про мое самое популярное видео, потому что мне стыдно. Расскажу лучше, что недавно я сняла ролик, который набрал 2,2 миллиона просмотров, возможно, не так уж и много по сравнению с другими тиктокерами, но он многим понравился, практически всем.
Их несколько, и делались они просто: написал сценарий — снял — смонтировал — выложил.
О разнице между тиктоком и инстаграмом
Анжела
Руслан
Люди любят быструю и легкую информацию, поэтому в тиктоке проводят больше времени, чем в инстаграме. Думаю, это главное отличие.
Прежде всего, дело в системе рекомендаций и лояльности. У тиктока принцип построен на системе рекомендаций, то есть каждое новое видео ты делаешь в том числе и для новых зрителей. Ты можешь получить больший охват, но в то же время пока нет таких инструментов для поддержания лояльности аудитории, которые есть в инстаграме. Это две площадки с разными принципами и разными задачами.
Анализировать социальные сети предлагаем,
прежде всего, со стороны контента. Для комфортного просмотра фото и видео новый смартфон HONOR 30i оснащен большим и ярким AMOLED-экраном 6,3 дюйма со встроенным подэкранным сканером отпечатка пальцев нового поколения, благодаря которому получать удовольствие можно не только от идеи, но и от процесса просмотра.
О селебах в тиктоке
Анжела
@sabelgera Как выбить у него долг? Помогите советом плиз!
♬ оригинальный звук - Руслан Сабельгера
Все популярные личности хотят оставаться актуальными, поэтому и приходят в тикток. Часто все новое получает много хейта, и селебы не исключение, но я считаю, что им это идет только в плюс.
Руслан
Не могу сказать, что знаменитости в тиктоке — это плохо или что это как-то ломает их репутацию.
Об индивидуальности
Анжела
@620sq i see no changes
♬ оригинальный звук - Angela
Как я уже говорила, вы можете делать один контент, одинаковые движения, и все это в одном месте, но харизма и внешность в тиктоке решают все, поэтому работать важно не только с сюжетами для роликов, но и над своим индивидуальным стилем прежде всего.
Руслан
Вопрос в том, что стоит на первом месте для вас лично: стать популярным или просто делать то, что вам по-настоящему нравится. Быстро набрать цифры можно, пробежав по Красной площади голышом, возможно, даже получится это как-то монетизировать, рекламируя казино, ну а дальше что? Если вам действительно интересно то, что вы делаете, то вы это будете делать хорошо. Хотите челленджи? Делайте их круто и со временем станете лучшим в этой нише, возможно, новатором. По крайней мере, я живу с этой идеологией.
О будущем тиктока
Анжела
Для меня тикток — развлечение, красивые или смешные короткие видео. В своей карьере я больше нацелена на YouTube и редко снимаю в тиктоке, делаю это, только когда есть желание.
Руслан
Сейчас работаю над новыми идеями сразу для инстаграма и тиктока. Хочется больше разных форматов.
Советы начинающему блогеру
Анжела
Руслан
Не бойтесь и делайте то, что нравится.
В самом начале блогерского пути я советую уделить время идее и аналитике.
@620sq так нравится этот звук
♬ WAP x Money Trees - carneyval
Один из самых важных советов, который мы можем дать начинающему блогеру, — выбирайте крутую камеру. Отличный вариант — смартфон HONOR 30i с тройной основной камерой, широкоугольным модулем и искусственным интеллектом, благодаря которому ваши снимки и видео будут особенно качественными.
Алексей Ткачук
SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru
71k
О контенте и креативе
На мой взгляд, проблема креатива заключается в том, что люди пытаются строить из себя тех, кем они не являются. Сегодня в социальных сетях главный тренд и запрос у аудитории идет на естественность и честность, поэтому побеждают в этой гонке как раз те, кто не пытается из себя что-то строить, не пытается придумывать, а делает то, что им на самом деле в кайф. По моему опыту креативность и способность придумывать идеи либо есть, либо их нет. Это такой простой подход. С другой стороны, можно воспользоваться безумным количеством креативных методик, часть из них описана, допустим, в книгах формата «Рисовый штурм», многие пользуются услугами креаторов, но обычно это более сложная и углубленная креативная стратегия, которая в обычном контенте не работает. Мне, допустим, помогает просто ходить и записывать все идеи, которые приходят в голову. Главное — записать все, что тебе пришло, потому что потом ты все забываешь и уже вернуться к этой идее бывает сложно. Ну и классический подход: новые эмоции, новые впечатления всегда рождают какие-то новые идеи.
О самом интересном кейсе в социальных сетях
Он получил несколько главных наград — и серебряных, и бронзовых — на «Каннских львах» — это кейс из твиттера, который наглядно показывает, как с нулевым бюджетом получить огромный охват. Суть его состоит в следующем: KFC в Америке был подписан примерно на 35 тысяч твиттер-аккаунтов и отписался от всех, оставив только 11 исходящих подписок, среди которых было шесть случайных парней по имени Herb (английское имя, которое можно также перевести как «травы». — Прим. BURO.) и пять девушек из Spice Girls (с английского «spice» можно перевести как «специи». — Прим. BURO.). Загвоздка в том, что знаменитый тайный состав панировки крылышек KFC состоит из пяти специй и шести трав. Условно говоря, KFC подписался на этот состав и начал ждать, пока кто-нибудь из подписчиков заметит. Прошло несколько месяцев, пока какой-то парень не опубликовал об этом твит, и он максимально быстро стал вирусным, собрав более 300 тысяч ретвитов, больше 700 тысяч лайков и получив огромное внимание. Об этом писали буквально все медиа, в том числе The New York Times.
Такой подход называется хаквертайзингом. Он состоит в том, что бесплатными инструментами взламывается система и получается крутой результат. В итоге вместе с этим кейсом KFC получил два с половиной миллиарда просмотров суммарно, безумное количество денег и внимания, а спустя какое-то время еще и отправил тому внимательному парню портрет, на котором полковник Сандерс держит его с куском курицы в руках.
Этот кейс мой любимый, потому что фактически затраты на производство контента нулевые, то есть отписаться-подписаться стоило три секунды времени, а количество охвата, внимания и позитивной обратной связи огромное. В целом в социальные сети не обязательно инвестировать огромные ресурсы, достаточно крутой идеи для того, чтобы получить большой результат.
О том, как блогеру получить крупных рекламодателей
Тут важно несколько моментов. Первый, на мой взгляд, репутация блогера, которая сегодня особенно важна. Я знаю это по своему опыту работы с рекламой, потому что при подборе блогеров мы всегда первым делом обращали внимание на его репутацию. Второй момент состоит в том, что бренды уже научились отличать блогера, с которым может получиться эффективная рекламная интеграция, от блогера, который просто участвует в гивах. Качество, охват и вовлеченность аудитории — очень важные параметры. Надо быть заметным и интересным, делать что-то новое. Бывают разные форматы рекламного размещения: некоторые бренды приходят к блогеру исключительно для того, чтобы тот сделал им контент, другим нужно репозиционирование себя, то есть часть имиджа блогера перенести на бренд. А бывают ситуации, когда бренд приходит к блогеру исключительно за его большим охватом, за аудиторией. Бренду важно понимать, какой тип блогера ему больше подходит для его целей. В любом случае любому блогеру я посоветую иметь либо ИП, либо самозанятость, потому что большие бренды работают только вбелую, а также необходим медиакит.
Чтобы не пропустить то самое предложение и успеть заснять все яркие моменты дня, мы выбираем смартфон HONOR 30i c ёмким аккумулятором 4000мА* ч, который не разрядится и не подведет в ответственный момент.
Об алгоритмах тиктока и инстаграма
Все, что надо знать про алгоритмы любой социальной сети, — то, что они борются за пользователя. То есть они не против бизнеса или блогера, они — за обычного пользователя, который листает ленту. Возьмем инстаграм: чтобы заработать, ему важно, чтобы пользователь как можно больше времени проводил внутри этой соцсети и видел рекламу. Пользователь листает ленту только тогда, когда ему интересно. Соответственно, показывая конечному потребителю контента самый интересный контент из всего, что он может потенциально увидеть, социальная сеть заставляет этого человека сидеть в ленте намного дольше.
Пару лет назад были данные о том, что среднестатистический пользователь проводит в инстаграме 42 минуты в день. Сейчас появилась информация, что тикток обогнал инстаграм по количеству среднего времени, которое пользователь проводит в Сети, и это примерно 47 минут в день. То есть тикток создал такую машину контента, основанную на рекомендательной системе, из которой очень сложно выйти. Просто инстаграм работает на контенте, на который ты сам подписан, а тикток тебе его подкидывает.
О рекомендациях по продвижению
Если мы говорим про инстаграм, то ключевые подходы продвижения сегодня — это работа с входящим трафиком. То есть инстаграм — это не самая вирусная социальная сеть, и истории взлетов на органическом трафике за последние годы, конечно, есть, но их катастрофически мало. Соответственно, для того чтобы продвигать себя как блогера в инстаграме, требуется инвестировать и ресурсы, и время в продвижение и таргетированную рекламу либо в рекламу блогеров. Фактически других вариантов продвижения сегодня в инстаграме нет.
В тиктоке все происходит кардинально иначе. Сегодня здесь реклама не требуется, главное — контент. По сути, тикток — место, где создатели контента могут получить по заслугам исключительно за свой контент.
Лучший вариант для старта — выбрать тему, на которую тебе будет интересно писать в течение длительного времени — это год, два, возможно, даже больше. В тиктоке, конечно, тематика чаще меняется, потому что охваты не так сильно привязаны к подписчикам, которые есть в профиле.
Создавая блог больше всего хочется защитить свои личные данные. Вместе с новым смартфоном HONOR 30i и подэкранным сканером отпечатка пальца можете быть уверены в защищенности всей важной информации.
О феномене ТикТока
Все объясняется очень просто: феномен тиктока — в алгоритме и рекомендациях. Когда в инстаграме несколько лет назад появилась алгоритмическая лента, пользователи на старте очень сильно сопротивлялись этому, потому что все привыкли к хронологической ленте. Но, как показывает практика всех современных социальных сетей, пользователь не умеет сам выбирать контент, который ему интересен. Тикток придумал именно это — очень простой инструмент, который сам решает, что тебе интересно, и понимает это очень хорошо. С другой стороны, тикток дал возможность людям создавать контент по подобию. То есть инстаграм — это, по сути, мир авторского, уникального контента, каждый что-то должен придумать сам. В тиктоке ты можешь попросту смотреть за тем, что делают другие, и повторять.
Вся генерация контента в тиктоке заключается именно в повторении. Тикток упростил путь от придумывания идеи, создания контента до момента, когда ты что-то видишь и повторяешь, а это намного проще.
Советы начинающему блогеру
Первое — никогда не участвовать в гивах, это убьет профиль. Второе — следить за своей репутацией. Третье — завести ИП либо стать самозанятым и работать вбелую, это хорошо помогает в сотрудничестве с большими брендами и рекламными агентствами. Четвертое — всегда помечайте рекламу. На мой взгляд, сегодняшний рынок очень сильно испорчен тем, что блогеры постоянно пытаются скрыть за своими рекомендациями рекламу, и поэтому аудитория им не верит, а доверие аудитории — это самое важное. Пятое — не стоит обращать внимание на запросы аудитории с точки зрения контента и максимально делать контент, который интересен в первую очередь тебе. Почему так? Потому что велик соблазн скатиться в поверхностные, очень простые темы, которые чаще всего интересуют аудиторию, и в таком случае ты теряешь себя как блогера. Не теряйте себя!