Как стать бизнес-партнером мамы и вместе создать успешный проект? Объясняем на примере YOUNIQUE skin & nail bar
Основательницы YOUNIQUE skin & nail bar — мама и дочка, Наталья Павлина и Вероника Храмченкова. Как сторонницы концепции slow beauty, подразумевающей осознанный подход к красоте и пристальное внимание к здоровью, они считают, что для того, чтобы сохранить молодость, здоровье и красоту, надо превратить уход за собой в часть жизни. Основной принцип салона — отказ от процедур с эффектом быстрого омоложения: инъекций и более серьезных вмешательств. О том, как эта концепция появилась, какие сложности возникли в пандемию и как работать с самым близким человеком, BURO. рассказала Вероника Храмченкова.
КАК ПОЯВИЛАСЬ ИДЕЯ
Где-то за полгода до открытия салона я ушла со своей основной работы, искала себя, а в январе, после всех праздников, наконец осознала, что бьюти-бизнес — это именно то, чем я хотела бы заниматься. Мы открылись в октябре 2019 года, около девяти месяцев ушло на проработку концепции проекта, поиск персонала, партнеров, помещения и на ремонт, вынашивание идеи и доработку деталей. К слову, уточнение нюансов происходит и по сей день, потому что никогда нельзя останавливаться на достигнутом.
КОНЦЕПЦИЯ
Мы за то, чтобы сохранять естественную красоту и заботиться о ней максимально безопасными и щадящими способами. Без инъекций и каких-либо агрессивных методов, только при помощи неинвазивных методик. Нам гораздо ближе тренд slow beauty, чем wow-эффект и быстрые процедуры, обещающие результат здесь и сейчас. Мы выступаем за размеренность и планомерную работу над собой, своим внутренним миром и внешностью.
КОСМЕТИКА И ПРОЦЕДУРЫ
Мы очень долго и кропотливо подбирали материалы, на которых будем работать. Ключевыми критериями стали натуральный состав продукции и ее экологичность, особенно если мы говорим о косметике для лица. Мы настаиваем на социальной ответственности, поэтому очень важно, чтобы продукция не тестировалась на животных, имела биоразлагаемую упаковку и при ее производстве не страдала бы окружающая среда. Это касается средств как для работы, так и для домашнего использования. Возможно, процедуры в нашем бьюти-пространстве занимают чуть больше времени, чем в других салонах, но мы старались учитывать главные потребности: избавление от стресса и продуманные до мелочей детали процедур и пространства для восстановления от ритма жизни — вот то, зачем и почему к нам приходят наши гости. Для нас важно не просто оказывать бьюти-услуги, а помогать людям любить себя и отдыхать во время даже самых привычных процедур.
УНИКАЛЬНОСТЬ
Наша уникальность в естественности, стремлении к экологичности, внутреннему комфорту и гармонии с окружающим миром. В проработке всех деталей, комплексном подходе к решению задач городских жителей — как бы банально это ни звучало.
Эти вещи важны лично для меня, и в Москве я не могла найти места, которое полноценно бы отражало мое видение того, как должно выглядеть бьюти-пространство. Я представляла его как место силы, территорию, где ты чувствуешь себя в безопасности и восполняешь природную энергию. YOUNIQUE этим и уникально.
КЛИЕНТ
Наш клиент — это человек, который заботится о себе, своем здоровье, не гонится за сиюминутными трендами и хочет расслабиться. Он во всем ищет глубину. Он делает осознанный выбор в бесконечной жизненной гонке: наслаждается здоровой и вкусной едой, путешествует, ведет активный образ жизни и старается, чтобы его внешность соответствовала богатому внутреннему миру. Своего рода современный гедонист.
Как правило, наши клиенты хорошо разбираются в бьюти-трендах, но для них они не самое главное. Для них важен результат и процесс, особая атмосфера, которая должна приносить удовольствие.
СЛОЖНОСТИ
Наверное, в планировании любого бизнеса самое трудное — это анализ рынка и проработка концепции. Это отнимает огромное количество времени! Важно учесть сильные и слабые стороны конкурентов и понять свою целевую аудиторию — «увидеть» клиента, распознать его потребности и «боли». Но мне повезло: я нашла свое призвание, а когда ты занимаешься любимым делом, работа тебе не в тягость. Ты с головой погружаешься в процесс и буквально фонтанируешь идеями.
Безусловно, один из самых сложных моментов — это поиск команды. Мы начали подбирать персонал примерно за месяц до открытия, может, чуть раньше. И на протяжении первого года всё еще присматривались, кого-то меняли. Ведь очень важно, чтобы человек не просто «отрабатывал» свои деньги, но и разделял твои идеи, заряжался ими и привносил свой вклад. Мы же, со своей стороны, всегда готовы поддержать каждого члена нашей команды как в финансовом плане, так и в плане личностного и профессионального роста, помочь ему проявить себя.
РАБОТА С БЛИЗКИМ ЧЕЛОВЕКОМ
Я стопроцентно командный игрок, которому нужен партнер. Однако я никогда не хотела строить бизнес с подругой, хоть и были такие мысли. Для меня это очень скользкая дорога. Признаюсь честно, я даже не представляю на месте своего бизнес-партнера кого-то другого, кроме мамы. Она для меня самый близкий человек, я могу на нее положиться. У нас действительно очень теплые дружеские отношения, так было всегда. Бизнес только укрепил их. Конечно, у нас бывают споры рабочего характера, но они никогда не перерастают в конфликт. Мы дорожим нашими отношениями. У каждой из нас свое видение развития бизнеса, свой опыт, мы выгодно дополняем друг друга и по-настоящему любим то, чем занимаемся. Для нас это не просто бизнес, который мы реализовали, это действительно наш образ жизни.
АМБИЦИИ
Согласно бизнес-плану, мы планировали в течение первого года работы открыть вторую локацию и продолжать развитие проекта. К сожалению, пандемия внесла свои коррективы: нам пришлось отсрочить открытие, но оно, безусловно, состоится в обозримом будущем. Пока что мы планируем открывать новые салоны только в Москве – запуск оказался очень удачным. Наша философия нашла отклик у огромного количества людей. Так совпало, что наше видение жизни сейчас, если можно так сказать, «в моде». Поэтому, конечно, мы будем стремиться развивать свой проект, планы у нас грандиозные.
ПАНДЕМИЯ
Любой кризис, как принято считать (и я полностью разделяю эту точку зрения), знаменует собой либо смерть, если мы говорим про закрытие бизнеса, либо служит толчком к развитию. В нашем случае сработало второе. Пандемия убедила меня в том, что нужно запускать онлайн-магазин, и сейчас мы активно работаем в этом направлении. Кроме того, за время карантина мы с командой успели разработать несколько новых процедур. Например, включили в список услуг окрашивание волос. Раньше на это не оставалось времени. В целом в пандемии есть и свои положительные моменты, если мы говорим о рыночных отношениях. Например, с рынка ушли недобросовестные предприниматели, освободились ниши для нового бизнеса, многие проекты получили толчок для развития и обновления концепций.
СОЦСЕТИ
Естественно, во время изоляции основной акцент мы делали на ведении официального аккаунта салона в инстаграме. Мы публиковали бьюти-лайфхаки, рассказывали о том, как правильно ухаживать за кожей лица и тела на карантине, делились полезными бьюти-советами. Одним из самых популярных стал пост о снятии гель-лака в домашних условиях. Мы также запустили услугу консультации и онлайн-покупки продукции, представленной в салоне, поэтому рассказывали о средствах, пользующихся популярностью у клиентов. В прямых эфирах мы практически не участвовали (за исключением эфира с нашими партнерами Skin Regimen) — сделали вывод, что они не вызывают интереса у подписчиков. Зато часто записывали IGTV, делали развлекательный контент, привлекали к работе команду: они делали обзоры продукции, показывали текстуры, объясняли, как правильно пользоваться тем или иным средством, и т. д.