«Наша миссия — праздник без повода»: Виктория Молдавская — о бизнесе в нестабильные времена
На Патриарших прудах открылся филиал ювелирного магазина Viva La Vika в виде розового махрового куба — фирменной упаковки бренда. По такому случаю мы поговорили с основательницей и «главным дилером цацок» (да, именно так она определяет свою роль) Викторией Молдавской о том, как задавать тренды в соцсетях и строить бизнес в двух странах в нестабильные времена.
ВИКТОРИЯ МОЛДАВСКАЯ
С 2018 года основательница бренда украшений Viva La Vika, а также бренда одежды Choux и бизнес-курса «Точка роста».
○
На Патриках открылся флагманский магазин Viva La Vika. Каково это — курировать рабочие процессы, находясь в другой стране? В чем фишка нового флагмана?
○
Мы давно хотели магазин именно на Патриках, но раньше такой возможности не было. Сейчас она появилась: сам арендодатель предложил эту идею. Согласитесь, глупо упускать такой лакомый кусочек, как Малая Бронная. А через интерьер мы постарались отразить концепцию бренда — inside the box.
Практически вся работа была проделана лично мной. Несмотря на то что на данный момент мы с супругом живем в Лондоне, мы всегда остаемся на связи. Мое нахождение в другой стране никак не мешает работе, и, кроме того, у меня в команде очень талантливые ребята, которые легко и быстро понимают, что и как нужно сделать.
Главная фишка нового флагмана — огромный ковер на стенах, изготовленный вручную пистолетами для тафтинга. Эта идея возникла спонтанно. На стенах хотелось видеть нечто пушистое, чтобы была не твердая, но и не гладкая поверхность. Отыскать того, кто изготовит триста метров ковролина, оказалось той еще задачей. Одним словом, было очень много трудностей — от поиска нужных нитей до выбора подходящих цветов.
В магазине будет представлен более дорогой сегмент. Там не будет ни автомата-хваталки, как в нашем магазине на Поварской, ни аппарата для починки браслетов. Бутик просто будет красивым с упором на тяжелый люкс.
○
Кто потенциальная покупательница «цацок» в России и в Великобритании?
○
Я недавно была на концерте Гарри Стайлза и поняла, что, например, его слушательницы — это наши девчонки. Те бренды, которые существуют в нашем ценовом сегменте, в целом есть и в Москве. Но они более серьезные, монохромные. Мы провели конкурентный анализ, куда я могла бы встроиться со своей «цветной» историей. Честно говоря, здесь намного выше конкуренция, но никто не делает то, что делаем мы в VLV.
○
Как сделать так, чтобы захотели купить? Кто стоит за разработкой контента?
○
У нас непропорционально размеру компании большая команда по маркетингу. В других брендах не делают такого упора на это, у нас же работает много одаренных ребят, которые делают так, что у вас появляется ощущение вот этого «европейского». Я же занимаю позицию креативного директора. Контент создается так: ищем инфоповод, решаем, что хотим донести, а далее уже смотрим идеи и референсы. В нашей команде абсолютная свобода творчества и равноправие, поскольку мы должны понимать, что эти люди могут расти с нами дальше. В общем, у нас коллективное творчество с талантливыми людьми.
○
Какая задумка, которую вы скреативили, ваша любимая? Случались какие-то интересные истории при создании контента?
○
Любимая, пожалуй, одна из последних — сделать свой киндер-сюрприз на 8 Марта. Наша миссия — праздник без повода. Хочу, чтобы девушка пришла к нам, купила «цацку» и подняла себе настроение. Этот праздник — про женскую силу и самодостаточность. Мы создали свою упаковку и добавляли в заказы яйца с киндер-сюрпризами, а в их тираж вложили несколько колец. Еще мы сняли ролик в формате stop-motion. В общем, это была одна из самых сложных в реализации, но безумно интересных идей. Еще мы делали супервиральную коробку с бабочками — это четыре месяца упорной работы, но результат того стоил: мгновенный дофаминовый эффект у клиентов. А вообще, я болею каждой идеей, поэтому мне трудно выделить что-то одно.
○
Вы как-то прогнозируете популярность той или иной идеи?
○
Я считаю себя мегаискушенным человеком, у меня высокая степень насмотренности. Если меня зацепит, значит, и других торкнет. В целом финальное решение всегда за мной, так что я стараюсь делать только то, что вызывает вау-эффект или очень положительные эмоции. Создавать классный продукт — наша главная задача.
○
Как вы развивали насмотренность?
○
Я смотрю на мир широко открытыми глазами: много путешествую, не лежу, а каждую минуту своей жизни провожу с пользой. Мой мозг всегда в рабочем состоянии, никогда не расслаблен. В этом, на самом деле, тоже нет ничего здорового. Это скорее дефект, так что не воспринимайте как совет.
○
Есть ли у вас любимые аккаунты в Instagram (социальная сеть запрещена в России. — Прим. BURO.) или, может, фильмы, которые вдохновляют на создание эстетичного контента?
○
Честно говоря, вообще ни за кем не слежу. Могу листать ленту TikTok, чтобы видеть, как другие бренды что-то делают и как мы можем это пересобрать под себя. Это, пожалуй, самый простой алгоритм для вдохновения. Касаемо фильмов — то же самое: не смотрю кино и сериалы. Я знаю, что многие ищут в этом вдохновение. Мы, например, ходим с мужем по магазинам, не покупая ничего: просто изучаем, как сделана та или иная вещь, поскольку ритейл — это фактически наша основная деятельность.
○
Помимо Viva La Vika, у вас есть еще два абсолютно разных проекта — Choux и «Точка роста». Как удается совмещать три бизнеса?
○
Самое главное — классная команда и хороший менеджер у руля. Это основа основ — хорошие мозги, которые могут управлять руками. Коммуникация с топ-менеджерами осуществляется так: я вкидываю все, что думаю, а они несут эту идею в команды. Я уже не могу быть в позиции управленца, поэтому все свои последующие бизнесы буду начинать именно с поиска классных СEO. Я предприниматель и понимаю, что главное — оставаться визионером, качать эту энергию и быть на волне, чтобы заряжать команду и двигаться в нужном направлении.
○
Недавно филиал Viva La Vika открылся в Лондоне. Как обстоят дела там?
○
Мы только начинаем, заново проходим все операционные моменты, преграды. Самое главное на новом рынке — понять его, изучить паттерны поведения людей. Мы очень вовлечены в процесс работы: как выстраиваем рекламу, каких инфлюенсеров берем и т.д. Моя сфера интересов сейчас в Лондоне, потому что рынки, безусловно, отличаются. Порог входа там намного дороже. Взять, например, даже тот факт, что под украшения не нужен такой большой склад, как под одежду, поэтому Choux мы подтянем попозже. И, поскольку нет инвесторов, будем двигаться очень плавно и аккуратно, набивая все шишки.
○
Чем отличается процесс запуска бизнеса в Москве и в Лондоне? С какими трудностями пришлось столкнуться?
○
Трудно уже вспомнить, как начинали пять лет назад. Сейчас, возможно, за границей даже проще начинать бизнес, потому что тебе доступны все инструменты для продвижения: таргетированная реклама, Google. В России с этим теперь сложнее, поэтому не знаю, как бы мы сейчас запускались, не будь у меня собственного бренда в Москве. Вводные неодинаковые: в Англии все дороже и дольше, намного затратнее произвести единицу контента. После переезда мы, например, потратили три месяца, чтобы уладить все юридические моменты. Наш большой плюс в том, что мы мультибренд и можем решать многие вопросы в России. Среди наших партнеров много зарубежных марок, и меня всегда удивляло, почему у них такой невзрачный контент. Сейчас мне все стало предельно понятно: у них безумно дорогой человеческий труд, а денег просто-напросто не хватает.
*социальная сеть запрещена в России. — Прим. BURO.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7