Поиск

Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 1)
T

Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель:

каким получилось новое пространство Askent

Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 2)

В начале недели в Малом Кисловском переулке по соседству с редакцией BURO. без лишнего шума открылась новая офлайн-точка Askent — шоурум, объединенный с офисом. Локальный бренд аксессуаров (а в первую очередь сумок), существующий почти два десятилетия, перешел на новый этап в 2018 году, когда сделал ставку на минималистичный, но продуманный дизайн. Через два года, в пандемию, марка открыла первый шоурум в Москве — сейчас же речь пойдет уже о четвертом пространстве в новой концепции.

меню 

Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 3)

ПЛАНИРОВКА 

ДЕТАЛИ 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 4)

Шоурум и офис общей площадью 86 квадратных метров расположились по адресу Малый Кисловский переулок, 9с1, в пешей доступности от оживленной Никитской. Сюда, по задумке команды, можно пройтись после сеанса в «Художественном» или целенаправленно приехать на шопинг — пространство соседствует с другими модными проектами (что идеально для тех, кто не очень-то в восторге от торговых центров).


В Askent подчеркивают: это не магазин, а шоурум, поэтому проект получился камерным: «Хотелось создать уютное место, где не нужно торопиться и получится познакомиться с философией бренда в спокойной обстановке».

Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 5)
Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 6)
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":1,"y":-179,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":179,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Особняк, на половине первого этажа которого теперь поселился Askent, принадлежал семье купца Дмитрия Семеновича Грачева и его жене Марье Андреевне Клаповской. Его построили после пожара в 1820 году, а потом еще несколько раз перестраивали и даже, разумеется, делали коммунальной квартирой. Но богатство декора в основном сконцентрировано на втором и третьем этажах, так что первый сразу достался команде довольно сдержанным. То, что осталось, с трепетом сохранили и отреставрировали: здесь и оригинальная планировка, и потолок с лепниной, и арки, и тяжелые дубовые двери на входе.


Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 7)

Дизайн-проектом уже традиционно занималась архитектор Екатерина Рыбалко. С ней команда Askent впервые познакомилась, когда планировала офлайн-точку на Покровке — эстетические взгляды сошлись, а дальше все как в тумане. Главная задача, которую обсуждали с Екатериной на этот раз, — совместить зоны шопинга и офиса так, чтобы комфортно было и сотрудникам, и покупателям.


{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":0,"y":103,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":16,"properties":{"x":0,"y":212,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":1,"properties":{"x":0,"y":376,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":103,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":17,"properties":{"duration":109,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":2,"properties":{"duration":164,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 8)
Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 9)
Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 10)
Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 11)
Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 12)

Екатерина Рыбалко старалась показать взаимосвязь всех частей этого самого процесса в деталях: квадратная форма накопителя и полки с определенным шагом повторяются в рисунке на кассовой стойке. А обтекаемая форма полок — в круглом столе. Это не только делает магазин единым целым, но и придает пространству динамики.


Атмосферу творческого процесса, исходящую от офиса, воссоздают большой стол и мудборд на стене: «Не будем лукавить — он был собран для съемки пространства, как часть сэт-дизайна, настоящий рабочий мудборд нам еще предстоит собрать. И тем не менее на нем можно разглядеть матрицу будущей коллекции SS25, отдельные эскизы сумок с комментариями дизайнера и кусочки кож, которые рассматриваем для будущих разработок».

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":0,"y":103,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":16,"properties":{"x":0,"y":212,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":1,"properties":{"x":0,"y":376,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":103,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":17,"properties":{"duration":109,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":2,"properties":{"duration":164,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 13)

Вместе с этим пространство продолжает общую визуальную линию предыдущих: много дерева, уникальные объекты, винтажная мебель. А еще уже любимый прием — микс нового и старого. За последнее отвечают, например, кресло Pressu дизайнера Юрьё Куккапуро, датированное 1970-ми, и стулья модели «MR 10» Людвига Миса ван дер Роэ (1980-е).

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":1,"y":142,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":142,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 14)
Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 15)
{"points":[{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":5,"properties":{"x":0,"y":782,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":4,"properties":{"duration":782,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 16)
Планировка «вагончиком», парящие полки и винтажная мебель: каким получилось новое пространство Askent (фото 17)
{"points":[{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":5,"properties":{"x":0,"y":782,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":4,"properties":{"duration":782,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
false
767
1300
false
true
true
{"width":1080,"column_width":142,"columns_n":6,"gutter":45,"margin":0,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}