«Удовольствие самовыражаться в обыденности»: основатели Arny Praht — о запуске бренда денима At Ease
В этом году основатели успешного питерского бренда сумок и аксессуаров Arny Praht Влад и Анна Прахт объявили о запуске новой марки At Ease, которая специализируется на дениме и повседневных вещах (но с пометкой продуманности и технологичного дизайна). Поговорили с Анной и Владом о необходимости создания второго бизнеса, его концептуальных особенностях, экологичности и сложностях в работе с джинсой в нынешних реалиях.
ВЛАД И АННА ПРАХТ
основали Arny Praht в 2013 году
основали At Ease в 2024 году
○
С чего началась ваша история в модной индустрии? Как и почему решили запустить Arny Praht?
○
Влад: История началась 10 лет назад, когда решили делать сумки на заказ, постепенно перешли в формат готовых коллекций, нащупали стилистику и концепцию, прокачались в вопросе производства, стали развивать бренд. Сначала это было небольшое семейное производство, где задействованы были все: родители и друзья. Потом дважды расширялись и переезжали. Сейчас это сложное производство полного цикла с большим офисом и экспериментальным цехом, и мы по-прежнему все изделия создаем в Петербурге.
○
Расскажите про дебютную коллекцию.
○
Влад: Первая коллекция появилась в момент, когда мы предлагали услуги пошива сумок на заказ. Сделали несколько моделей, просто чтобы продемонстрировать технологические возможности и вариации материалов. Проходила ярмарка, и все изделия, с которыми я там участвовал, продались. Это натолкнуло на мысль, что готовые вещи людям понятнее и проще покупать.
Анна: Некоторые модели той коллекции сейчас хранятся в офисе, это уже реликвия. С тех пор изделия стали гораздо сложнее технически, иногда мы сами в шоке от того, что делаем, смотреть и вспоминать первые работы очень трогательно.
○
Когда почувствовали первый успех?
○
Влад: Успехом для меня точно было участие на ST. Petersburg Fashion Week, после которой нас сразу пригласили на международный подиум Helsinki Fashion Week. Процесс был захватывающим, и очень радовала обратная связь.
Анна: Наверное, года через три после появления бренда я стала постоянно встречать сумки на девушках в городе, это и было таким неофициальным признанием и ощущением первого успеха.
○
За десять лет Arny Praht приобрел большую лояльную аудиторию и узнаваемость. И в этом году запустили бренд денима At Ease. Что подтолкнуло к такому решению?
○
Анна: Так или иначе, все время смотрим по сторонам, что происходит у коллег и в мировой индустрии, иногда очень чешутся руки сделать что-то помимо аксессуаров. Но важно не размывать бренд, поэтому обычно такие инициативы тормозились. После ухода многих зарубежных брендов я стала на себе ощущать некоторые потребительские дефициты, хотелось видеть больше интересных вещей. Я не сомневалась, что индустрия заполнит все пустоты, но хотелось, чтобы это были не просто безликие тряпки из условной Индии. Хотелось, чтобы мы создавали качественные, взрослые с точки зрения эстетики, визуала и концепции продукты внутри страны. Джинсы — важная вещь в любом гардеробе, и хорошо их мало кто делает, решили попробовать.
Влад: Понравилось настроение этой ниши, джинсы всегда немного про протест и про вызов. Это вызов и самим себе во многом, попробовать новое направление, с нуля, поставив высокую планку, это очень бодрит.
○
Как опыт запуска Arny Praht помогает в развитии новой марки?
○
Анна: Продукт, конечно, отличается кардинально: разный производственный график и временной цикл, незнакомый материал и трудный процесс варки, другая страна производства (мы делаем джинсы в Стамбуле), но весь опыт по созданию и продвижению продукта, наша команда, наш бэк-офис — все это нам очень помогает. Это огромный наш ресурс.
Влад: Да, продукт другой, это процентов 20% новизны, а 80% — это уже имеющийся опыт выстраивания каналов продаж, компетенции команды, построения бренда. Думаю, мы сможем пройти этот путь быстрее.
○
Перекочевали ли какие-либо концептуальные особенности из одного бренда в другой? Или это совершенно новый проект со своей идеологией?
○
Анна: Стилистически и эмоционально это разные бренды. У аксессуаров задача — выделяться, расставлять акценты, быть яркими, заметными и всегда суперактуальными. Джинсы — это хорошая качественная база, мы задумали их современными, с продуманными деталями, но без лишних «украшательств». Это скорее длинные тренды, но не пресный крой.
Влад: Мы остались верны своим принципам экологичности: производим джинсы из 100% хлопка (любые примеси — даже 1% эластана — делают невозможным вторичную переработку вещей), на оборудовании с пониженным потреблением воды, вместо пакетов сами шьем многоразовые шоперы.
○
Как вы бы описали главную ценность At Ease? На каких концептах строится ДНК бренда?
○
Анна: At Ease переводится как «непринужденно», «вольно», «в своей тарелке», «по себе». И мы стараемся перенести это название в стиль жизни. В множестве вариантов перевода уже читается главный вектор бренда — это такая eliveited base, когда тебе важен комфорт, но ты не хочешь растворяться в базовых вещах. Когда твоя нестандартная личность выходит за рамки и продолжается в одежде. Тебе важно проявляться даже в рутине, быть внимательным к себе и своим деталям. Удовольствие самовыражаться в обыденности.
Влад: Когда мы представляли героев бренда, мы решили, что это искатели больших городов: любопытные, стремящиеся, независимого мышления. Главное их желание — свобода поиска себя через освоение мира. Цель — жить лучшей, более естественной, полной жизнью, поддерживать и растить свою уникальность, самореализацию, движение в жизни.
○
Arny Praht — больше бренд для девушек, унисекс моделей в ассортименте не так много. А в At Ease заметили большое количество мужских и агендерных вещей. Намеренно пошли на этот шаг? Все дело в расширении аудитории?
○
Влад: Просто мы не планировали позиционироваться как женский бренд, а значит, мы для парней тоже. Сейчас мужской половине населения вообще труднее одеваться, нельзя было игнорировать этот факт.
○
Где и как производите коллекции? Есть ли сейчас какие-либо трудности в поставках? Как с ними справляетесь?
○
Анна: У нас сложный международный цикл. Наш стилист-консультант живет и работает в Амстердаме, дизайнер вещей — из Берлина, тестовые образцы мы разрабатываем в Петербурге совместно с нашей командой. Дальше отправляем в Стамбул на фабрику и запускаем партию. Конечно, трудностей хватает сейчас, но а когда их не было?
Влад: Турецкие производители к нам очень лояльны, понимают текущую ситуацию и часто идут навстречу. Постепенно цепочки выстраиваются, мы справляемся со всеми новыми требованиями по маркировкам, таможенным процессам и так далее.
○
Как планируете развивать марку?
○
Влад: Хотим сделать качественный, проработанный продукт на широкий мидл-сегмент. Работаем над ассортиментом. Хотим построить отдельную розницу.
Анна: Хотим составить конкуренцию по цене/качеству/визуалу международным брендам.
○
Может, в будущем нам ждать еще один бренд?
○
Анна: У меня уже есть следующая идея, в нише, которая, на мой взгляд, очень провисает сейчас. Но нельзя за все хвататься, я это понимаю.
Влад: Разные бренды — это интересно и для нас, как для предпринимателей, и для команды внутри. Мы наращиваем очень разные и сильные компетенции, но надо делать хорошо и качественно, а на это нужно время. Если хорошо будем справляться с текущим объемом, почему нет?
○
И в завершении: три любимых вещи из ассортимента At Ease.
○
Выбор Влада:
Выбор Анны:
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7