Люди за работой: Ольга Захарова
Офис. Кабинет. Рабочий стол
Окна кабинета директора Центрального парка культуры и отдыха Ольги Захаровой выходят на Крымский мост и Главный вход в парк. Когда-то в выстроенном в 30-е годы здании находился кинотеатр, теперь — дирекция парка, где в светлом кабинете на втором этаже и принимаются все важные для подвластной Захаровой территории решения.
«Невозможно воспринимать парк только как работу — в традиционном понимании этого слова. В первую очередь это образ жизни. Недавно был случай, когда я не могла заснуть и отправилась сюда — проехала по территории, посмотрела, чем парк дышит на рассвете. Скажу честно: жизнь парка в это время — необыкновенное и завораживающее зрелище. Рабочий день обычно начинается в 10:00, но он ненормированный. Утром парк, как правило, спокойный, а к вечеру жизнь кипит. И важно ее не только видеть, но и чувствовать. Для многих парк — это место силы и источник вдохновения. Миссия у нас непростая, потому что надо сделать этот источник неиссякаемым. И лучшим во всем».
«Сразу, как приезжаю в парк, я отправляюсь осматривать территорию: иногда пешком, иногда на лонгборде, а для того чтобы быстро добраться до Нескучного сада или Воробьевых гор, беру электромобиль. В каждом транспортном средстве — свои плюсы. Когда едешь на лонгборде, узнаешь больше о качестве асфальта и понимаешь, насколько комфортно или некомфортно кататься в парке. Когда идешь пешком, больше внимания обращаешь на разговоры между людьми, слышишь их реакцию, что им нравится или не нравится в парке. Все это мы берем на заметку при работе. Осмотр территории сменяется встречами, которые, к счастью, можно проводить не только в офисе, но и на территории парка. Ну, и куда же без бюрократии: пачка документов может достигать к вечеру метра в высоту, если не подписывать их в течение дня. Я перфекционист и не люблю оставлять дела на завтра — все, что можно сделать сегодня, необходимо сделать сегодня».
«Когда строишь будущее, важно помнить историю. Среди ценных вещей в кабинете — «Планировочные решения парков культуры и отдыха» 1934 года, это старая книга с тонкими желтыми страницами. Она даже шелестит по-особенному, когда перелистываешь издание со множеством вкладок, карт и схем, которые зачастую даже не по формату самой книги. Очевидно, во время чтения в то время использовали нож для разрезания страниц: некоторые из них так и остались склеенными. Эта книга дорога мне как история. На рабочем столе лежит также и несколько раритетных изданий самого Алексея Максимовича Горького. У них обложки и переплеты особенные и пахнут временем».
«У парка немало премий, команда многого добилась за короткие сроки: 4 года, и мы вышли на международный уровень. Одна из знаковых вещей на моем рабочем столе — награда The Moscow Times Awards 2013, которую парк получил в номинации «Лучший центр культуры и отдыха». Приятно осознавать, что такое признание есть не только среди москвичей, но и у иностранцев, которые видели много парков в своей жизни и знают, с чем сравнивать. В 2014 году парк Горького занял 6-е место в мире по количеству геотегов в Instagram, а в этом году дизайн нашего фирменного мороженого завоевал серебро на European Design Awards (эскизы создала Анастасия Генкина). Впереди еще много работы, и нам есть к чему стремиться».
«Над столом — картина, которую мне подарил Антон Белов, директор музея современного искусства «Гараж». Ее автор — художник 90-х Александр Мареев, известный изображениями комаров, лошадей и людей. Многие его работы не сохранились ввиду непростого прошлого автора. Мареев нередко делал зарисовки прямо на кальках и бумаге небольших форматов. Картина, которая висит у меня, особенная: она большая и содержит в себе целых две работы художника. Если вдруг захочется что-то поменять, ее можно просто перевернуть».
«Я очень люблю цветы, у меня дома маленькая оранжерея. На мое счастье, увлечение и работа совпали, поэтому к цветам в парке я отношусь с особым вниманием и трепетом: очень хочется прийти к идеалу во всем. Одной из настольных книг я особенно симпатизирую — это немецкое русифицированное издание «Атлас мировой ландшафтной архитектуры» под редакцией Маркуса Себастиана Брауна и Криса ван Уффлена. Уже, кстати, с десятком закладок-идей, которые вдохновляют или которые хочется воплотить в жизнь. Это ценный мировой опыт».
«В светлом кабинете есть место светлым идеям. На стенах висят карты с планировками, с которыми на совещаниях и при работе можно сверяться и держать ориентир на будущее. Рядом с картами стоит магнитная доска, где запечатлены памятные для меня моменты. За время работы в парке я познакомилась с интересными творческими людьми — архитекторами, художниками, режиссерами, декораторами и писателями. Каждый из них мне по-своему дорог и вполне может приехать в гости в середине дня, что не редкость, и у меня есть возможность выделить для них время. Сложно представить себе дружескую встречу с долгими разговорами в офисах, хотя и офисы бывают разные. Парк — другое дело, так что всегда хочется сфотографироваться, запомнить момент, проведенный с другом даже во время работы. Так, как мы работаем, многие мечтали бы отдыхать!»