10 самых ожидаемых фильмов Каннского кинофестиваля
"Неоновый демон", "Ученик", "Джульетта" и другие
«Джульетта» (режиссер Педро Альмодовар)
Говорят, что «Джульетта» (которая уже вышла в испанский прокат и которую критики посмотреть уже успели) — лучшая картина Альмодовара со времен «Возвращения». Как почти всегда у режиссера, это история женщины. Она только что овдовела, а ее 18-летняя дочь сбежала из дома. Пытаясь ее найти, она понимает, насколько мало знает о собственном ребенке. Альмодовару, для которого это уже двадцатый полнометражный фильм, «Золотую пальмовую ветвь» не давали еще никогда — так что сейчас, может, исправятся.
«Американский мед» (режиссер Андреа Арнольд)
Что-то вроде «Отвязных каникул» от Андреа Арнольд — одной из самых творчески бескомпромиссных (и лучших) британских постановщиц. Арнольд когда-то делала злодея из Майкла Фассбендера в «Аквариуме», а «Джейн Эйр» превращала в классовую драму с дрожащей камерой. Сейчас она вместе с Шайей ЛаБафом и Райли Кио (исполнительница главной роли в недавней «Девушке по вызову») рассказывает историю любящей рисковать девицы, примыкающей к путешествующему отделу продаж трэвел-журнала, чтобы найти приключения на свою голову. Заканчивается все вечеринками, проблемами с законом и, конечно, любовью — но, учитывая биографию постановщицы, ждать обычной истории про шальную молодость вряд ли стоит.
«Ученик» (режиссер Кирилл Серебренников)
Фильм, представляющий Россию в Каннах, оказался в параллельной программе «Особый взгляд». Основан он на одноименной пьесе Мариуса фон Майенбурга и поставленном по ней спектакле Серебренникова в «Гоголь-центре» — за тем исключением, что игравшего там главного героя Никиту Кукушкина заменил Петр Скворцов. Сочиненная Майенбургом история про границы вседозволенности, верим, неплохо будет смотреться и на киноэкранах. Серебренников в Европе — режиссер уважаемый, так что держим кулаки.
«Незнакомка» (режиссеры Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн)
«Ветвь» братьям Дарденн давали уже дважды, и почти каждая их картина в Каннах что-нибудь да выигрывает. Женщина-доктор пытается узнать личность неизвестной девушки, умершей после ее же собственного отказа от операции. Учитывая тему, ждать что-нибудь относительно легковесное вроде «Мальчика с велосипедом» можно вряд ли, по духу у Дарденнов, видимо, получилось что-то вроде «Молчания Лорны» — глубоко социальная история, в которой, однако, находится место гуманизму.
«Персональный покупатель» (режиссер Оливье Ассайас)
Триллер от каннского любимца Оливье Ассайаса, в прошлый раз с «Зильс-Марией» наконец дослужившегося до основного конкурса. Про сюжет неизвестно ровным счетом ничего, а в главной роли задействована Кристен Стюарт, ставшая по-настоящему большой актрисой. Учитывая то, как Ассайас раскрыл ее талант в предыдущем фильме, и сейчас мы ждем чего-то особенного.
«Это всего лишь конец света» (режиссер Ксавье Долан)
Снова Долан, снова конкурсная программа: Гаспар Ульель, Венсан Кассель, Леа Сейду и Марион Котийяр разыгрывают историю смертельно больного писателя (собственно, Ульель), после 12 лет отсутствия возвращающегося к своей семье, чтобы сообщить о том, что смертельно болен. Каннское жюри Долана любит — два года назад за «Тома на ферме», например, выдало ему Гран-при.
Ma Loute (режиссер Брюно Дюмон)
В родной Франции Брюно Дюмон считается режиссером заумным (его пятилетней давности фильм «Вне сатаны», например, не поняли ни аудитория, ни критики), поэтому в последнее время он старается делать зрительское кино — сначала полудетский сериал «Малыш Кенкен», теперь вот Ma Loute, вообще заявленный как деревенская комедия. В ролях — сплошь французские звезды: Фабрис Лукини, Валерия Бруни-Тедески и Жюльет Бинош, уже не в первый раз работающая с Дюмоном.
«Патерсон» (режиссер Джим Джармуш)
Тихий и минималистичный фильм Джима Джармуша, объявлено о котором было уже по окончании съемок, настолько, видимо, незаметно они проходили. Главный герой — обычный водитель автобуса по фамилии Патерсон (Адам Драйвер), который борется с рутиной всеми возможными способами. Драйвер, кстати, наконец-то получил роль, оправдывающую его фамилию.
«Она» (режиссер Пол Верховен)
Первый за десять лет — со времен отличной «Черной книги» — фильм Пола Верховена, автора «Основного инстинкта» и «Турецких сладостей». Глава успешной компании по производству компьютерных игр (Изабель Юппер) изнасилована незнакомцем в собственном же доме и собирается ему мстить, начав его преследовать и затевая с ним опасную игру. Фильм поставлен по роману Филипа Дижана «О!», в котором есть, кажется, все любимые темы Верховена — всепоглощающая сексуальность, насилие и личностный слом.
«Неоновый демон» (режиссер Николас Виндинг Рефн)
Третий подряд фильм датского провокатора (нет, это не Ларс фон Триер) в каннском конкурсе — про начинающую модель (Эль Фаннинг), приехавшую в Лос-Анджелес и погрузившуюся там в порочный мир красоты, женской зависти и смерти. В официальном синопсисе говорится, что девушку будет преследовать группа одержимых красотой женщин (среди них, видимо, окажется Кристина Хендрикс, также получившая роль в фильме), которые готовы пойти на все ради вечной молодости. По жанру «Неоновый демон» — фильм ужасов, сценарий которого был навеян ночным кошмаром самого режиссера.