«Растопить сердца зрителя»: Александр Горюнов и Антон Морткович — о фестивале Cyclone
В субботу при информационном партнерстве BURO. пройдет вечеринка на стыке музыки и искусства «Каменное сердце». Именно с этого события запускается фестиваль Cyclone — проект клубных старожилов Москвы Александра Горюнова и Антона Мортковича. Расспросили фаундеров о смелых планах, о любимых кейсах и о том, как в 2024 году заставить людей танцевать.
Антон Морткович
Александр Горюнов
основатель и совладелец лейбла Kinetika Music, арт-директор клуба Kvartira
медиапродюсер, сооснователь коммуникационного агентства Avestudiio и проекта Cyclone Media
Как вы познакомились? У обоих личные проекты — музыкальный лейбл у Александра, коммуникативное агентство у Антона, — но они в разных плоскостях. В какой момент пути пересеклись?
Антон
Честно говоря, не помню конкретных обстоятельств, но это было точно на какой-то вечеринке. Когда-то имел отношение к ночным клубам, но со временем ушел в маркетинг и продюсирование.
Тоже не помню, как произошло знакомство, но, уверен, это было весело. По-моему, все случилось в Famous Club — там сейчас проект The Toy. У нас всегда было много общих друзей, помогали друг другу в сольных проектах, а теперь решили вывести это на новый уровень.
Александр
Теперь к фестивалю Cyclone. Известно, что в планах — онлайн- и офлайн-мероприятия по всему миру. Хочется больше деталей о том, как они будут проходить. Например, офлайн — это вечеринки, а онлайн — это как?
Антон
Офлайн — это четыре мероприятия в год к каждому сезону. Первым станет как раз «Каменное сердце». Под последующие мероприятия будем продумывать концепции и локации. Онлайн — это платформа (подробности пока держим в тайне), где будут транслироваться DJ-сеты и живые выступления электронных артистов с неожиданными гостями. Кроме того, у проекта появится музыкальный лейбл и агентство, но об этом чуть позже.
Как вообще пришла идея делать совместный проект?
Антон
Идея проекта давно витала в воздухе, и каждый думал о ней с разных сторон, под разным углом. К нам обращался французский проект Cercle, которым был нужен локальный партнер для реализации их кейса. Мы даже выбрали локацию в городе Кижи, но политическая повестка наложила отпечаток невозможности данной коллаборации. Эта история заложила основу для создания собственного медиаконтента онлайн, но со своим УТП, сочетая это с офлайн-историей, которая была у каждого из нас в других проектах. У меня с партнерами активно развивался Butterfly Festival, который мы делали два года совместно на Алтае, а также другие продюсерские кейсы, которые сформировали экспертизу и партнерские ресурсы для создания текущей истории. Саша же активно занимался музыкальным лейблом Kinetika Music, который усилил влияние на мировой арене за последние годы, что дало доступ к большому количеству артистов, плюс делал и продолжает делать проект «Квартира» и другие pop-up-кейсы офлайн. Совместив ресурс, опыт и идею создать мультиформатный проект, а также агентство для артистов, мы поняли, что пазл сложился и настал момент воплощать эту историю в жизнь.
А как делите между собой рабочие задачи? Кто за что отвечает в совместных проектах?
Антон
Мы взаимозаменяемы и можем подхватывать задачи друг друга, чтобы механизм работал без перебоев, подобно часам с механизмом турбийон. Но все же я больше отвечаю за креатив, продакшен, партнеров и медиа.
Мне нравится позиция полузащитника — могу быть и в нападении, и в обороне. У нас с Антоном командная игра, но мой пул задач, как владельца музыкального лейбла и клубного деятеля с 25-летним стажем, все же на артистах, музыке, взаимодействии с промоутерами и аудиторией.
Александр
Почему, кстати, такое название проекта?
Антон
Циклон — это сильное и завораживающее природное явление, которое спонтанно возникает в любой точке нашей планеты без предупреждения. Очень мэтчится с нашей концепцией.
Какие мероприятия из тех, что организовывали, запомнились вам особенно сильно?
Антон
Безусловно, первый Chess and Jazz, Tuborg Open Fest c Major Lazer в коллаборации со Скриптонитом, Adriatique в Arbat Hall, Butterfly Festival в Галерее Зураба Церетели с привозами: Avangart Tabldot и DJEFF, Butterfly Festival на 3 200 человек на невероятных алтайских просторах, где было около 50 артистов.
Наверное, это шоу-кейс Keinemusik в «Газгольдере», Afterlife в Music Media Dome, а также много других классных вечеринок в «Квартире», где я являюсь арт-директором.
Александр
Теперь о грядущем событии в Москве. «Каменное сердце» — о чем для вас этот проект?
Антон
Симбиоз музыки и искусства в уникальной локации. По сути, это первый кирпичик в фундаменте той монументальной истории, которую хотим построить, первое событие из четырех, что задумали. Все живем в турбулентном режиме и яростной новостной повестке и, как мне кажется, немного каменеем от этого эмоционального напряжения. Хочется, чтобы событие немного растопило сердца каждого из нас позитивом, светлыми эмоциями и музыкой, у которой нет границ, а артисты, которые будут в эту субботу, — яркое тому подтверждение.
Если «Каменное сердце» — первое ваше совместное мероприятие, расскажите пошагово, что нужно, чтобы запустить клубный, если можно так выразиться, стартап.
Антон
Как и в любом бизнесе, необходим опыт, знания и ресурсы. Когда наберетесь опыта, сформируется экспертиза, которая позволит сделать продукт — и неважно, о чем идет речь и в какой сфере: правила в этой игре едины. Безусловно, важны личные ресурсы, и под ресурсами я подразумеваю в первую очередь знакомства и контакты из профессиональной сферы деятельности. Если можете превратить их в партнеров, полпути уже пройдено, а далее остается самое сложное — придумать идею и УТП проекта/продукта. И здесь, как в музыке, можно сэмплировать: берете идею и меняете ее исходный код под себя. А чтобы создавать любой продукт, важен кругозор — от книг, фильмов, музыки, контента, походов в галереи и театры до путешествий и общения с близкими. Все это вдохновляет, формирует внутренний мир каждого. А вообще, главное — делать, не бояться ошибиться и никого не слушать. Даже если ошиблись, это бесценный опыт, который вы не получите ни в одном мировом вузе, а стремление создавать вращает планету.
Правильно, что в случае с «Каменным сердцем» мы говорим о симбиозе музыки и искусства? Расскажите подробнее о каждой составляющей. Как придумывали музыкальный лайнап?
Антон
Лайнап — это как театральная постановка, у него есть легкий старт, который вовлекает вас в действие, а потом ускоряется от артиста к артисту все сильнее, сплетая разные музыкальные формы так плавно, чтобы вы этого не заметили. Безусловно, всегда важно соблюсти баланс коммерческого звучания и новых музыкальных форм, чтобы они работали в симбиозе для аудитории, что мы и стараемся делать.
Создавали музыкальное путешествие, чтобы жанры незаметно для вас плавно перетекали, увлекая в глубины музыки. Думаю, что если об артистах Izhevski, D.A.L.I. и Pozdnyakov все более-менее известно, то о гостях хочется рассказать подробнее. Аргентинец Santiago Garcia — хитмейкер и уже вполне себе звездный диджей, выступающий на лучших площадках и фестивалях мира. Впервые привез его в Москву в 2016-м, если не ошибаюсь. Выбор очевидный: хотели привезти такого диджея, которого у нас любят и очень ждут. Также важно открывать аудитории новых артистов. Например, гибридный лайв Headwaters — это нечто. В этом году они дебютировали с релизом на Kinetika Music, а уже летом мы сделали с ними крутой ивент во дворе SOMA.
Александр
Что отвечает в этом проекте за искусство, работы каких художников? По какому принципу отбирали их? Современные ли это авторы?
Антон
В данном мероприятии за искусство ответственна в первую очередь музыка и 3D-графика, которую воплощает Avestudiio. Это компания, которая принадлежит мне и моему партнеру Дени, — коммуникационное агентство полного цикла, но с акцентом в сторону моушен-графики и дизайна. Воплотили в жизнь большое количество проектов, которые многие видели: VK, «Звук», Pims, Kickstwon, Amazing Red и другие. Также у нас есть богатый опыт создания визуализации для электронных фестивалей, таких как Butterfly Festival в России, Tela в Грузии,Secret Room в Дубае. За эстетическую составляющую в виде перформансов у нас отвечает Марина Ивахова и ее балет Ivakhova Fashion Dolls. Для меня это синоним слова «стиль»: команда подходит к каждому перформансу с особым эстетизмом. В будущем будем добавлять художников с локальной арт-сцены — как цифровые работы, так и более классические инсталляции.
А сами интересуетесь искусством, раз делаете такие ивенты? Расскажете, что собираете в собственную коллекцию.
Антон
Безмерно импонирует современное искусство. В коллекции есть полотно Harif Guzman, Oh de Laval, а также работа Василия Клюкина и пара больших Kaws. Слежу за The Museum of Modern Art, Ruarts, Cosmoscow, из художников — за Hajime Sorayama, Futura, George Condo. Честно, долго могу перечислять.
Люблю искусство в целом, но не фанат коллекционирования — может быть, не наступил еще момент. Больше нравится путешествовать по миру и собирать впечатления.
Александр
Расскажите, насколько выбор локации для вечеринки важен. Чем интересен спот, который выбрали на этот раз?
Антон
Локация — определяющий элемент, вокруг которого выстраивается вся постановка и действие, исходя из чего всегда загорается воображение. Historia как проект имеет невероятный дизайн — своего рода первобытная пещера, которую видоизменяем за счет перформансов, работы со светом и 3D-визуализации, что позволяет трансформировать пространство в техногенные джунгли. И все это в самом сердце Москвы под аккомпанемент невероятных музыкантов. Важно добавить, что площадка расположена в одном из самых модных городских кластеров на Большой Никитской.
Кажется, клубная культура понемногу приходит в упадок, и многих людей вообще не затащить на вечеринку. Что бы вы сказали таким ребятам, чтобы им точно захотелось прийти на «Каменное сердце»?
Антон
Она не пришла в упадок, а скорее трансформировалась в редкие, но масштабные события в лице фестивалей и pop-up-кейсов. Да и, честно говоря, о стагнации говорить не приходится: только за последние пару лет открылось немало клубных проектов, таких как Flava, Atlas, Laski, а клуб «Квартира» вообще отмечает 10-летие в этом году. Индустрия развивается, может, не так быстро, как хотелось бы, но этот путь интересен. «Каменное сердце» — эксклюзивная pop-up-история, у которой не будет повтора. Локацию трансформируют лишь на одну ночь, а еще привезут уже упомянутого Santiago Garcia — артиста, который выступает на топовых мировых площадках. Это ли не повод заглянуть? В нынешних реалиях такой привоз вообще на грани фантастики. Добавьте сюда гибридный лайв от Headwaters и наших потрясающих локальных артистов в лице Izhevski, D.A.L.I. и Pozdnyakov, и я думаю, что вопрос идти или не идти отпадет сам по себе.