"Кинотавр-2016": премьеры фильмов "Чужая работа", "Зоология" и "Рыба-мечта"
Море, море
Документалист Шабаев привез на «Кинотавр» историю под названием «Чужая работа», знакомящую нас с гастарбайтером по имени Фаррух и его семьей. Фаррух живет в Москве и всеми силами старается заработать денег, чтобы отправить их домой в Душанбе, где у него есть жена и дети. Есть у героя и мечта — стать настоящим артистом, так что изо дня в день он продирается сквозь сценарии и говорит о кастингах и пробах. От документального кино — к кино художественному: действие в фильмах Ивана И. Твердовского и Антона Бильжо происходит на берегу моря. «Зоология» Твердовского рассказывает нам о старшем сотруднике зоосада некоего приморского городка. Наташа не может похвастаться тем, что в ее жизни происходит хоть что-то примечательное, пока у нее в буквальном смысле не отрастает хвост. Теперь вечера она проводит в очередях в поликлинике, слушая, как соседки по скамейке обсуждают исчадие ада — заведшуюся в городе «хвостоноску». Впрочем, хвост приносит Наташе не одни только проблемы. Как знать, без него она, вполне возможно, так бы себя саму никогда и не поняла.
«Рыба-мечта» Антона Бильжо — дебют. Представляя свой фильм, режиссер не раз поблагодарил отца, Андрея Бильжо, подчеркнув, что без его поддержки съемок бы не было. В кадре художник-карикатурист тоже появляется: в одном из эпизодов он играет врача. Сценарий, который Антон Бильжо написал сам, посвящен корректору Роману, меняющему в поисках тишины и покоя Петербург на маленький эстонский курортный город. Ему нужно работать — редактировать энциклопедию великого профессора Полянского, но работе мешает неожиданное знакомство, случившееся прямо в море. Теперь на уме у Романа не «Рыбы Балтийского моря» (так называется предмет его кропотливого труда), а девушка Хелена, которая возникла из ниоткуда, а возвращаться в никуда не спешит.
Насмотревшись на море на экране, гости фестиваля отправились слушать шум сочинских волн, благо, до берега от Зимнего театра действительно два шага.