"Кинотавр-2016": премьеры "После тебя", "Коллектор" и другие события дня
Фестиваль не дремлет
После ставшего уже традиционным показа короткометражных фильмов (в четверг днем в Зимнем театре можно было увидеть его заключительную часть) ранним вечером фестиваль собрал гостей на премьере работы Анны Матисон «После тебя». И хотя сама режиссер и сыгравший артиста балета Алексея Темникова Сергей Безруков на показе быть не смогли, на реакцию зрителей это никак не повлияло. В центре внимания «После тебя» — судьба Алексея Темникова, гения танца, 20 лет назад оставившего свою стремительную карьеру из-за серьезной травмы. Теперь строптивый артист со сложным характером живет в родном Клину, где у него не только собственная школа танца, но и сеть аптек: на спортивную машину, на которой Темников разъезжает по городу, школой-студией имени себя, по его собственным словам, не заработать никак. Жизнь приготовила ему сразу несколько сюрпризов: он не только узнает, что у него есть 12-летняя дочь, но еще и слышит врачебный вердикт — полгода, и ходить он не сможет.
Вторым фильмом, показанным накануне, стал «Коллектор» с участием Константина Хабенского. Камерная драма Алексея Красовского и по совместительству его полнометражный дебют держит в напряжении весь тот час с небольшим, что идет. Герой Хабенского — Артур — человек сложной профессии. Он коллектор, поэтому все свое время проводит с телефоном в руках, а вернее — с гарнитурой в ухе, убеждая должников вернуть деньги. Способы он выбирает разные, не всегда руководствуясь соображениями морали, но работу выполняя отлично и исправно получая проценты. Один звонок, сделанный не им, а ему, меняет все. Артур оказывается героем облетевшего интернет видео. Его зритель не увидит ни разу, но намеков на то, что сделал Артур что-то действительно ужасное, предостаточно. Впрочем, ничего он не делал: ролик — монтаж и подделка, что герой и пытается доказать все оставшееся экранное время.
После двух премьер гости «Кинотавра» отправились на пляж отеля «Жемчужина», где жюри как раз собиралось подвести итоги программы короткого метра. Ее победителем стал режиссер Вадим Валиуллин, получивший главный приз за свою работу «Кредит». Свои награды вручила и гильдия киноведов и кинокритиков, обратив внимание на три другие работы: «Богомол» Елены Поляковой и «Эс как доллар, точка, джи» Оксаны Михеевой были отмечены дипломами, а «На дачу» Алексея Наумова — призом.