Поиск

Премьера балета Бориса Эйфмана \"Реквием\" в Москве

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве

В рамках фестиваля искусств "Черешневый лес"

Текст: Данил Толмачев

Фото: Игорь Харитонов

Прошлым вечером столичная публика собралась в Большом театре, где состоялась премьера балета петербургского хореографа Бориса Эйфмана "Реквием". Постановка прошла в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес"

Где можно встретить одновременно Ксению Собчак и Валентину Матвиенко? Еще пару лет назад ответ был бы не так очевиден, но сегодня с уверенностью можно предположить лишь одно — в театре. Большом театре. Накануне вечером именно так и случилось: обе дамы, а также многие другие светские персоны столицы посетили премьеру балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Труппа прибыла в Москву лишь на три дня, чтобы дать несколько постановок "Реквиема" — новой работы Эйфмана.

Пожалуй, театр — единственное место, куда приходят ровно к тому времени, которое указано в пригласительном. А потому еще далеко до 19:00, когда должен был прозвучать последний звонок, все гости фестиваля "Черешневый лес" собрались в фойе Новой сцены Большого в ожидании начала постановки.

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 1)

Балет "Реквием" — это одновременно и самая последняя из работ Бориса Эйфмана, и самая первая, созданная после распада СССР. Еще в 1991 году хореограф впервые поставил на музыку Моцарта Requiem одноактный балет. Спустя десятилетие художник снова вернулся к работе над своим проектом и превратил его в полноценное действо, приурочив к 70-летию снятия блокады с Ленинграда.

Постановка, увиденная накануне гостями Большого театра, состоит из двух частей. Первый акт отражает и переосмысливает поэму "Реквием" Анны Ахматовой под музыку Дмитрия Шостаковича "Памяти жертв фашизма и войны". Здесь с помощью танца Эйфман показывает весь трагизм, пережитый поэтессой, ее отчаяние и надежду на возвращение сына. Первый акт длился чуть больше получаса, но этого времени оказалось достаточно, чтобы весь зрительный зал полностью погрузился в "рассказанную" историю.

После состоялся непродолжительный антракт, которого, однако, хватило для многих важных дел: кто-то успел посетить буфет, а Ксения Собчак наконец поговорила с Никитой Михалковым, причем, судя по объятиям в конце, беседа прошла успешно.

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 2)

Второй акт балета — это немного переработанный первый вариант "Реквиема" 1991 года. Эмоциональная хореография под музыку Моцарта вновь заставила зрителей сопереживать действию на сцене. Кстати, отдельно хочется упомянуть о декорациях, которых не было вовсе. Все, что видели на сцене, — это лаконичные костюмы, игра цветов и бесконечный танец актеров.

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 3)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 4)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 5)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 6)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 7)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 8)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 9)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 10)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 11)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 12)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 13)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 14)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 15)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 16)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 17)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 18)

Премьера балета Бориса Эйфмана "Реквием" в Москве (фото 19)