«Удовольствие от каждого дня и от всего, что делаешь»: Елена Царева — о бесконечных источниках вдохновения и винной культуре
Раскрываем секрет продуктивности в бизнесе через искусство и трепет к жизни
Фото: пресс-служба SimplePrivé
Текст: Катерина Бычкова
Дизайн: Александра Бабкина
Не будем лукавить: многие (или каждый из нас) мечтают об успешной карьере и признании в профессии. Правда, всех отличает подход к работе. Одни верят, что это рутина и не может быть любимым делом, другие — соблюдают баланс интересных проектов и отдыха, но уходят из офиса строго в 19:00. Елена Царева, директор по стратегическому развитию направления B2C компании Simple, находится на другом уровне сложности — с 2002 года она развивает винный сервис в стране и возглавляет первый в отрасли отдел по работе с частными и корпоративными клиентами SimplePrivé. Обратились к Елене, чтобы узнать, как находить точки роста в профессии, относиться к ремеслу с любовью и не забывать про собственные увлечения и эмоции.
Стабильность
Риск или стабильность?
Классическое красное или игривое розовое?
Красное
И то, и другое
Модные тренды или вечная классика?
Современное искусство
Современное искусство или традиционная живопись?
равноправие
Больше всего в дружбе я ценю…
Елена Царева
клиентов
Больше всего в работе с частными клиентами я люблю...
Директор по стратегическому развитию направления B2C компании Simple
только то, что очень нравится и с чем можно жить
Если коллекционировать…
Философия жизни мераки родилась в Греции, ее главная мысль — заниматься тем, что приносит удовольствие: чувствовать себя творцом (даже в рутинных задачах) и испытывать страсть к работе. Елена, как считаете, эта концепция созвучна с вашей жизнью?
Созвучна в части удовольствия, потому что мой девиз — «Удовольствие от каждого дня и от всего, что делаешь». Не скажу, что люблю заниматься рутиной и ощущать себя при этом творцом божественным. Стараюсь ее избегать и освобождать время для каких-то других дел. А что касается страсти — как ее расценить? Для меня это эмоция — очень сильная, но при этом короткая. К своей работе я испытываю скорее большую любовь, системную. Мне важно бесконечное развитие и поиск чего-то еще более интересного. В компании Simple это возможно, поэтому ситуация идеальная.
Без вдохновения тяжело генерировать новые идеи в бизнесе и просто счастливо жить. Где вы его черпаете?
Мне кажется, абсолютно во всем — от моды до спорта. Я обожаю путешествия, обязательно наполненные культурной программой: исследовать местное искусство и историю. Это совершенно другая связь со страной, когда увиденное безусловно резонирует с тобой. Такой опыт можно сравнить с перемещением в другое измерение. Со мной такое случилось буквально неделю назад на шанхайской выставке ювелирного искусства Уоллеса Чена. Пространство Национального музея было разделено на четыре зала: один перетекает в другой, поэтому погружение в мир великого мастера, гения современности — беспрецедентное. В нашей работе та же магия: мы ездим в хозяйства, посещаем своих поставщиков и понимаем, что там работают люди, которые служат вину. Это сочетание истории, тяжелого физического труда, современных технологий, определенной философии. Мы не продаем просто какую-то бутылку, мы продаем возможность огромного удовольствия, которое можно разделить с близкими людьми. Для наших клиентов вино — маленькая составная частица их жизни. Такие люди разбираются во всем, имеют колоссальный опыт, а возможность находиться с ними на одной волне — еще одна радость и счастье иметь такую работу!
Если я не ошибаюсь, вы недавно были в Южной Корее?
Да, на обратном пути с заездом в Шанхай. Такие путешествия очень полезны: страна совершенно необычная. Государство мне показалось немного полицейским и со сложной ментальностью людей. В очередной раз влюбляешься в нашу страну, и характер русского человека жить и получать удовольствие от всего вокруг. В Корее понравился балет с интересными визуальными решениями вроде видео и исторических костюмов. Я хорошо знаю российский балет, поэтому находила много компиляций отечественного искусства. Местный эпос описывал историю последних 150 лет корейского народа. Нам повезло увидеть и узнать, как они отстаивали свою независимость и как любят Родину-мать. Действительно достойно для страны, у которой нет в исторической ДНК балета.
Новые впечатления помогают не перегорать в работе и в жизни. Как справиться или предотвратить такое состояние?
В моей команде большой коллектив — 200 человек. Конечно, кого-то не обходит стороной выгорание. Замечаю коллег с симптомами усталости. Наверное, у меня другой характер: работу я просто люблю. Важно находить для себя новую цель, а перед ее достижением ставить большие и маленькие задачи. Бывает, что рутина надоедает, но мне повезло, что в компании есть достаточно свободы, чтобы расти и реализовывать классные проекты для масштабирования бизнеса. Проявить себя могут все: сама атмосфера не позволяет перегорать.
Одним из таких проектов можно назвать интеграцию арта в компанию. Расскажите, как появилась его идея.
Еще одна миссия SimplePrivé — нести клиентам дополнительную информацию, например, наполнять их жизнь артом. В какой-то момент мы поняли, что вино — один из центральных объектов в изобразительном искусстве античности, Средневековья, Ренессанса. Так родился, а сейчас и стартовал, проект «Вино как искусство». Каждый серьезный винодел не только связан с технологией производства вина, но и обязательно работает с музыкой (в основном с классической) и с дизайнерами. Винодельня — это не только сложное технологическое и инженерное сооружение, но еще и необыкновенный арт-объект. В этом году мы стали партнерами Большого театра, а также Эрмитажа: спонсируем реставрацию кубка, подаренного Петру I польским королем Августом Сильным. Надеемся, что к концу года он будет отреставрирован. Для нас важна эта сопричастность — ее ощущают и наши клиенты. Они гордятся, чем мы живем и над чем работаем вместе. Кроме того, компания активно поддерживает искусство. Многие музеи — наши хорошие партнеры, поэтому компания проводит уникальные мероприятия на их площадках. Мы предоставляем клиентам SimplePrivé возможность присутствовать на предпоказах и наслаждаться искусством, выставками, лекциями в числе первых. У нас, например, большая дружба с Консерваторией имени Чайковского. В прошлом году мы проводили там новогодний вечер для клиентов. Это всегда новый формат, где живая музыка наполняет особым настроением и помогает соприкоснуться с великим искусством.
Арт обогащает жизнь смыслом, дарит эстетический восторг и побуждает задуматься о вечном. Мода наполняет вас?
Абсолютно, мой стиль — мое настроение. Если говорить про большую моду, то я влюбляюсь в бренд и живу с ним, даже скорее с дизайнером, который создает коллекции. Замечаю, что в какой-то момент ношу тотал-образы конкретного бренда. А через несколько месяцев открываюсь новой моде: предыдущая любовь прошла, как и вещи из гардероба этой марки. Если бы меня сейчас спросили: «В каком магазине вы бы купили все?» — не задумываясь пошла бы в Yves Saint Laurent и La Double J. Второй бренд был основан американской журналистской Джей Джей Мартин, в коллекциях — женственные вещи, вдохновленные ремесленной культурой Италии. Как раз жду костюм от них.
Безусловно, меня еще наполняет музыка. Однажды вместе с друзьями были на концерте Петрова в Вене. Аккомпанирование, сама филармония и обстановка, фигура величайшего пианиста современности вдохновили творить. В антракте мы пошли в буфет, но я не могла ни есть, ни пить. Попросила салфетки, бумажки и нарисовала четыре эскиза кольца для подруги. До этого мы специально выезжали на «охоту» — выбирали камни. По приезде домой отдали российскому ювелиру эскизы (накаляканные на бумажках), а он реализовал кольцо. Потрясающий опыт. Спорт — третий источник энергии. Физика тела очень влияет на ментальное состояние: три раза в неделю у меня силовые тренировки в зале, летом последние два года катаюсь на вейке, зимой — беговые лыжи. И важно, что везде я занимаюсь с персональным тренером. В каждой области нужно обращаться к высококлассным наставникам, чтобы добиться большего прогресса и эффективности. Дисциплина должна быть во всем.
Опишите свою миссию внутри компании и, может быть, за ее пределами.
Моя миссия как руководителя — показать, как можно получать удовольствие от работы и трудиться с полной отдачей. Так и выходит: сотрудники влюблены в то, что делают, и совершают какие-то великолепные вещи — в IT, в области продаж, в самом производстве вина, в коммуникации с клиентами, в создании контента и в организации мероприятий. Мы гордимся, что делаем то, что никто на нашем рынке не может сделать. В этом и есть наша философия: клиент должен получить лучшее от профессионального эксперта в самый короткий срок, конечно, не теряя в качестве. При обращении к нам мы даем возможность оставить время для чего-то другого. Все же это самый главный ресурс в жизни — и никакой другой. Сейчас особенно важно создавать и созидать, поэтому, если я смогу объяснить команде, что работа равно удовольствие, я буду счастлива. Это моя миссия. Быть миллиардером и сравнивать себя с Биллом Гейтсом неинтересно, но можно быть счастливым на своем месте, если ты его нашел. Вот и все.