партнерский материал
ПОЧЕМУ СТОИТ ЗАНИМАТЬСЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ И КАК ПРАВИЛЬНО
ЭТО ДЕЛАТЬ
Разбираемся, как большие компании учат нас быть добрее и каким правилам нужно следовать, чтобы заняться благотворительностью самостоятельно.
Интервью: Юлия Мажарина
Дизайн: Антон Прибышеня
В том, чтобы сделать что-то хорошее для других, не ожидая ничего взамен, нет ничего сложного. Однако многие все еще боятся ступить на путь благотворительности. Кто-то ассоциирует ее прежде всего с филантропией и думает: «Я не настолько богат, чтобы заниматься подобным, это удел миллиардеров».
Кто-то боится стать жертвой мошенников. А кто-то считает,
что, окунувшись в благотворительность и волонтерство, придется,
как матери Терезе, положить на это всю жизнь и полностью отречься от личных интересов. Что далеко не так. «Делать добро легко», — уверена менеджер по корпоративной социальной ответственности сети гипермаркетов «Глобус» Ольга Сухарева. Вместе с ней разбираемся, что такое благотворительность сегодня, почему так важно помогать другим как на личном, так и на корпоративном уровне, и как это делать правильно.
О благотворительности нужно говорить системно»
«
Ольга Сухарева
Менеджер по корпоративной социальной ответственности «Глобус»
— По масштабам благотворительности Россия уже далеко не на последнем месте, но по количеству вовлеченных людей мы пока остаем. Меняется ли отношение к благотворительности в обществе у населения и на уровне государства? Какова суть этих изменений?
— В первую очередь о благотворительности стали говорить системно. Я уверена, чем больше государство, крупные компании, НКО, благотворительные фонды будут и дальше рассказывать о том, каким волонтерство может быть, тем больше людей перестанет бояться того, что это непосильная ноша, и шагнет на этот путь добра. Кто-то просто перечислит деньги разово
или подпишется на регулярные пожертвования, и ему от этого
уже станет комфортно и хорошо. А кто-то захочет лично принять участие в той или иной акции. Важно постоянно говорить,
что помогать можно по-разному.
Общаясь с НКО в различных регионах, я замечаю и то, какую серьезную грантовую поддержку оказывает им сегодня государство. Не остаются в стороне и крупные компании. И я вижу, как благотворительные фонды и другие подшефные организации рады любой такой помощи.
ольга сухарева
Например, мы реализуем собственную благотворительную программу. Согласно ей, 1% от продажи каждого товара собственных торговых марок «Глобус» и «Глобус Вита» перечисляется на реализацию благотворительных проектов и нужды подшефных организаций гипермаркетов в каждом городе присутствия компании. На эти средства они приобретают медицинское оборудование, товары первой необходимости для детей-сирот, ремонтируют помещения для занятий в воспитательных учреждениях и проводят молодежные фестивали и спортивные соревнования. Сейчас у нас 31 подшефная организация. 60% из них — это НКО и благотворительные фонды, оставшиеся 40% — бюджетные организации. В Королеве и Твери, например, мы давно на системной основе сотрудничаем со школами-интернатами для слепых и слабовидящих детей. В Красногорске помогаем больным муковисцидозом.
Уже три года у пользователей бонусной программы «Мой Глобус» есть возможность перечислять накопленные баллы на благотворительность. Сделать это можно в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Глобус». Полученные средства идут в помощь подопечным проекта «Дети в беде», который помогает детям-сиротам с тяжелыми заболеваниями. Это максимально простой формат благотворительности, который дает возможность помогать, сильно не отрываясь от своих житейских дел.
— Какая сфера на сегодняшний день в России нуждается в благотворительной помощи острее всего?
— Мне кажется все важным. Но любая компания одна не может решить все социальные проблемы сразу. «Глобус» — семейная компания, и все наши проекты в первую очередь связаны с поддержкой семьи, материнства и детей. В каждом городе, где есть гипермаркет «Глобус», мы оказываем адресную помощь детям с особенностями развития, из многодетных и малообеспеченных семей, талантливой молодежи, незащищенным группам населения. У нас целый день по будням действует социальная скидка 5%. Обычно в магазинах ее дают лишь до обеда. Проходят акции и по поддержке животных, в некоторых гипермаркетах стоят корзины по сбору товаров для них. Можно купить, например, корм и оставить там.
ольга сухарева
Занимаемся мы и экологическими проектами: даем покупателям как можно больше возможностей вести осознанный образ жизни. Все гипермаркеты оборудованы пунктами приема от населения использованных батареек, компактных люминесцентных и энергосберегающих ламп, которые в дальнейшем также направляются на переработку. Уже более двух лет мы собираем пластиковые бутылки и алюминиевые банки через фандоматы, установленные в одиннадцати гипермаркетах «Глобус» Москвы и области. За год собирается более 40 тонн.
У покупателей сети появилась возможность не только приобщиться к раздельному сбору сырья, но и накопить бонусы на покупки и благотворительность.
В Ярославле и Твери партнерами установлены стационарные пункты раздельного сбора вторсырья прямо на парковках гипермаркетов. Жители теперь могут самостоятельно сортировать и утилизировать по разным контейнерам металл, стекло, пластик и бумагу. Мы рассматриваем возможность установки подобных пунктов раздельного сбора вторсырья от населения и в других регионах нашего присутствия.
«
ИСТОРИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ ЗАВИСИТ ОТ ЛЮДЕЙ»
— Как вы считаете, насколько необходимо в крупной компании корпоративное волонтерство?
— Это отличный нетворкинг, возможность для сотрудников попробовать себя в разных ролях, проявить лидерские качества, коммуникативные способности, стать счастливее и наполниться радостью, отдавая кому-то частичку добра и понимая значимость своей помощи. Любое волонтерство должно быть со смыслом. В нашей компании корпоративное волонтерство на стадии зарождения: мы рассказываем сотрудникам о различных форматах благотворительности, о том, как и кому можно помогать,
с чего начать.
Хотя у нас уже есть и традиционные акции. С 2010 года сеть гипермаркетов «Глобус» работает с фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Каждый месяц в наших магазинах проходят акции по сбору помощи для детей-отказников и семей, оказавшихся в сложной ситуации. Ежегодно уже более четырех лет перед Новым годом мы запускаем акцию «Подари праздник». Сотрудники могут выбрать на виртуальной елке понравившуюся игрушку, узнать заветное желание одного из подопечных фонда и исполнить его.
ольга сухарева
Два десятка работников компании, я, кстати, в их числе, с 2017 года становятся благобегунами, принимают участие в легкоатлетических забегах и уже собрали таким образом более одного миллиона рублей для финансирования благотворительных проектов. Сейчас, например, мы поддержали проект «Дети в беде». Его цель — сбор средств для лечения в московских клиниках сирот с тяжелыми заболеваниями, детей, которые обрели новую семью, но продолжают нуждаться в лечении, а также для оплаты круглосуточной работы нянь. Благотворительная акция «Забота о людях», также в поддержку фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», прошла с 3 по 23 ноября 2022 года во всех гипермаркетах «Глобус».
В этот раз собранные с продаж товаров собственных торговых марок 2 346 404 рубля пошли на нужды детей-сирот со сложными диагнозами.
Две программы фонда — «Профилактика социального сиротства» и «Территория без сирот» — мы поддерживаем финансово. «Профилактика» помогает родителям разрешить трудные ситуации и оставить ребенка в семье. Проект «Территория без сирот» дает реальный шанс найти новую семью детям из региональных детских домов и домов ребенка.
Каждый год сеть «Глобус» устраивает корпоративное спортивное соревнование «Шагом марш». Команды сотрудников соревнуются, кто пройдет больше километров за три недели. Каждый пройденный участниками километр переводится в рубль и направляется на поддержку наших подопечных. Так, за три года проекта в поддержку фонда были перечислены 373 000 рублей.
ольга сухарева
В координационном офисе и некоторых гипермаркетах регулярно проходят Дни донора. Донорское движение «Глобус» развивается с 2017 года. За это время мы провели 14 акций, в каждой участвовало более 30 сотрудников. С каждым годом магазинов, поддерживающих эту акцию, становится больше. Только за этот год таких было уже семь. Донорами крови стал 271 сотрудник компании, удалось собрать 122 литра крови.
Полюбился нашим коллегам и покупателям и социально-экологический проект «Добрые крышечки» в пользу подопечных фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Это работает так: пластиковые крышечки от питьевых бутылок и пакетов собираются в специальные контейнеры, потом отправляются на завод по переработке вторсырья, вырученные деньги идут на благотворительные цели. Например, если собрать один грузовик пластика весом 8 тонн, можно получить необходимую сумму на инвалидную коляску для ребенка. В общей сложности это 4 млн крышечек (1 кг — около 500 штук). Популярность «крышечному» движению обеспечивает то, что это простой и незатейливый жест, который человеку ничего не стоит, а при этом помогает и экологии, и нуждающимся людям.
Еще одна наша благотворительная коллаборация, которой мы можем гордиться, — сотрудничество с Центром равных возможностей «Вверх». Мы дружим с ними с 2014 года.
Они занимаются образованием и социализацией ребят из коррекционных детских домов и психоневрологических интернатов, которые в силу различных причин не получили школьного образования и могут сделать это сейчас. «Глобус» перечисляет средства на оплату работы учителей.
В каждом регионе присутствия сети своя история благотворительности. И она зависит от людей,
которые на местах занимаются этим важным делом.
— Выгода от сотрудничества с крупными корпорациями для некоммерческих организаций понятна. Но что побуждает компании вступать в такие коллаборации?
— Это истории объединения для добра. Любая крупная компания, мне кажется, осознает свою ответственность перед обществом и будущими поколениями. «Глобус» с первого дня работы в России занял активную социальную позицию — помогать тем, кто в этом нуждается. Мы стремимся внести определенный вклад в местное сообщество и помогаем подшефным организациям в каждом регионе присутствия сети. Сейчас сектор НКО испытывает различные финансовые проблемы: снижение объемов пожертвований, проблема с разовыми и рекуррентными поступлениями. Поэтому так важно продолжать помогать, не уменьшать платеж. Это важно для планирования деятельности благотворительных фондов. Им важна любая сумма, будь то один рубль или одна тысяча, но на постоянной основе. Наши покупатели признаются, что при выборе товаров часто отдают предпочтение тем, процент от продажи которых уходит на благотворительность. И мы идем и будем дальше идти с ними по дороге добра рука об руку.
ольга сухарева
Добрая корпорация
«Глобус» — это международная сеть гипермаркетов. Первый магазин в нашей стране открылся в 2006 году. Сегодня торговая сеть насчитывает 20 гипермаркетов, расположенных в Центральном федеральном округе. Ассортимент каждого — более 65 000 товаров, в том числе около 1500 наименований продукции собственных торговых марок: «Глобус», «Глобус Вита», «Ромашкин луг», «Ваш выбор».
Реклама, ООО «Гиперглобус», ИНН 7743543761, Токен: 4CQwVszH9pQPMY8Va2e