100-я ярмарка Armory Show прошла в Нью-Йорке
Современное искусство, модернисты и русский павильон
Большинство художественных ярмарок в Нью-Йорке закрылись после недельной феерии, происходившей в Манхэттене и Бруклине. Около дюжины ярмарок по всему городу посетили тысячи нью-йоркцев, а так же иностранных коллекционеров и туристов, которые по счастливому случаю оказались в городе. Ярмарка Independent распродала все экспонаты уже в первый день, а галеристы самых влиятельных ярмарок таких, как The Armory Show и ADAA: The Art Show 2013, уже на второй день выставки развешивали, предусмотрительно привезенные дополнительные работы.
Традиционно посетители, нацеленные на покупку объектов искусства, были на Armory Show с полудня до пяти вечера в среду, в то время, когда ярмарка открыта только для VIP. Эти посетители приходили, заведомо зная, что именно они добавят в свою коллекцию, просмотрев большинство представленных работ на онлайн-платформе Artsy.net, которая впервые сделала превью к ярмарке. Произведения искусства с Armory Show на Artsy.net можно будет посмотреть еще неделю, несмотря на то, что сама она уже завершила свою работу.
Пирс 92, на котором были выставлены работы модернистов, посещали более опытные и зрелые коллекционеры, в поисках редких шедевров Лучио Фонтаны, Герхарда Рихтера и Энди Уорхола. В этом самом выставочном зале был замечен и Харрисон Форд.
Рафаэль Лозано Хеммер. Flatsun, 2011
Билл Каннингем циркулировал на 94-ом пирсе современного искусства, фотографируя коллекционеров помоложе, которые сопровождали свой променад бокалом шампанского за $21. Наиболее запомнившимися арт-объектами на пирсе современного искусства были сенсорно-световая инсталяция Рафаэля Лозано-Хеммера, флаги Дэйва Коула из пуль и свинца, а также работы из световых ламп Ивана Наварро.
Дэйв Коул. "Американский флаг (Свинец)", 2013
Дэйв Коул. "Американский флаг (Пули)", 2013
Часть этой же публики посетила частную вечеринку директора Музея Уорхола в Филадельфии Эрика Шайнера. Он привез на Armory Show редкие фотографии Уильяма Джона Кеннеди, автора, который запечатлел молодого Уорхола в процессе работы над принтом цветов и Мэрилин Монро еще до того, как тот стал лидером поп-арта.
Уильям Джон Кеннеди. Портрет Энди Уорхола, 1964
Но, как утверждают постоянные посетители, Armory Show — это не только сама ярмарка, но и ряд мероприятий, происходящих вокруг, да и вся атмосфера, которая их окружает. Например, Русский Художественный Павильон на Централ Парк Вест, улице вдоль западной стороны Центрального парка, в котором были выставлены работы некоторых современных русских художников — острополитические и сатирические, абстрактные и сугубо концептуальные.
В центре русского павильона находилась металлическая статуя Саши Мерета, в которой отражались красочные полотна на стенах. Русский павильон выставил картину Валерия Ершова "Мечта", интерпретирующую "Три Богатыря" Васнецова комичную фотографию, сделанную художественным коллективом Blue Noses Group, и инсталляцию Даши Фурсей "Самолет." Этажом ниже была выставлена интерактивная инсталляция Игоря Молочевского, в рамках которой художник приглашал зрителей играть на диковинном инструменте, который создает вибрации и интерпретирует их в непрекращающийся визуальный калейдоскоп.
10 марта юбилейная Armory Show завершила свою работу и теперь художественная сцена Нью-Йорка делает глубокий вдох, реабилитируется от одной из самых насыщенных недель в году и начинает готовиться к следующей волне выставок.
Даша Фурсей. "Самолет"