"Рисовые" картины Марка Ротко
Интерпретация "живописи цветового поля"
В свете недавнего инцидента с порчей картины "Черное на коричневом" Марка Ротко в лондонской галерее Tate Modern бруклинский фотограф Генри Харгривс и food-стилист Кайтлин Левин решили по-своему интерпретировать знаменитые полотна американского экспрессиониста. Живопись цветового поля, родоначальником которой считается Ротко, в их работе создана с помощью зерен риса, окрашенных в соответствующие картинам цвета. Дуэту было особенно интересно экспериментировать с едой и картинами Ротко, когда выяснилось, что и у самого художника с ней были довольно странные отношения.
В 1958 году Ротко получил заказ от Seagram на инсталляцию для нового ресторана Four Seasons в Нью-Йорке. Так появился сиграмовский цикл картин, которые, однако, так никогда и не украшали его стены. Художник наотрез отказался "создавать что-то, что пробуждало бы аппетит в каждом, кто ест в этой комнате", расторг контракт и оставил полотна себе. Теперь они разбросаны по разным музеям мира — картины, созданные для Seagram, есть в лондонской Tate, Национальной галерее Вашингтона и мемориальном музее Кавамура в Японии. Вышеупомянутая работа "Черное на коричневом", оцененная в 50 миллионов фунтов стерлингов, — из этой серии, еще две картины были в 1970 году подарены галерее Tate самим художником.
Текст: Дарья Горшкова
Фото: designboom.com