Выставка американского модернизма в Нью-Йорке
Контрасты направлений живописи 1910-1950 годов
Аллан Гулд "Виттенберг", 1932
В нью-йоркской галерее D. Wigmore Fine Art, Inc. сейчас проходит выставка работ американских художников первой половины прошлого века. Экспозиция охватывает важнейшие этапы развития модернизма в американском искусстве. Для более глубокого понимания того, как формировался совершенно новый период живописи в Америке, организаторы выставки Comparing Paths to Modernism: 1910-1950 предлагают посетителям сравнить работы нескольких художников, создававших свои произведения в различных отдельно взятых направлениях.
Джордж Лукс "Красные фонари", 1903-1910
Экспозицию открывают работы импрессионистов, главенствующих в живописи 1910 годов, которые значительно отличаются от своих работ-предшественников, созданных в этом направлении — цветом и текстурой, тем, что берут истоки у фовизма, а также некоторыми вызывающими идеями, заимствованными у кубистов. С ними предлагают сравнить картины художников, чьи произведения высоко ценил американский фотограф Альфред Стиглиц, сыгравший немалую роль в становлении модернизма. Именно он открыл консервативной Америке, измученной строгими линиями реализма, картины европейских и американских авангардистов, импрессионистов, кубистов и фовистов, буквально шокировавших публику. В то же время американские художники так называемого "круга Стиглица" подтвердили свою независимость от живописи европейцев, способность к экспериментам и наличие собственного стиля.
Роквелл Кент "Горы и море Гренландии", 1930
Важнейшим толчком в последующем развитии модернизма стало новое направление искусства — прецизионизм (от англ. precision — точность, четкость), сформировавшееся в США в 30-х годах. Работы, выполненные в этом направлении, в большинстве своем изображали город и иллюстрировали индустриальные достижения цивилизации — в четких, выверенных, почти механических геометрических формах. На выставке посетители увидят картины ранних прецизионистов, а также смогут сравнить их с произведениями более поздних, созданных под влиянием американской жанровой живописи.
На контрасте с последней смотрятся картины, ставшие началом американского абстракционизма. Они завершают экспозицию Comparing Paths to Modernism: 1910-1950, которая показывает публике все разнообразие модернизма в США с 26 ноября по 2 февраля 2013 года.
Илья Болотовский Blue Structure, 1945
Джордж Беллоуз Old Orchard, 1919
Эрнест Лоусон "На реке Гудзон", 1898
Морис Брэзил Прендергаст "Вид Венеции", 1911-12
Текст: Гаяна Демурина