Мода XVIII-XX веков в Les Arts Décoratifs
Экспозиция Fashioning Fashion
Парижский музей Les Arts Décoratifs с 13 декабря 2012 года по 14 апреля 2013 года покажет посетителям выставку Fashioning Fashion. Экспозицию о том, как развивалась европейская мода с 1700 по 1915 годы, в 2010 году уже увидели жители Лос-Анджелеса, а летом 2012-го ее демонстрировали в Берлине. Теперь выставка приехала в мировую столицу моды — в течение четырех месяцев парижане смогут изучить богатую коллекцию, собранную антикварами Мартином Камером и Вольфгангом Рафом.
Их собрание отражает основные тенденции европейской моды XVIII — начала XX веков. Экспозиция начинается с XVIII века, когда одежда украшалась восточными узорами. В то время в стиле преобладали французская торжественность и английская простота и элегантность. Исторические и политические события также оставили след в мире моды. Во время Французской революции на жилетах и фраках вышивалась различная символика.
В 1804 году Наполеон стал императором Франции — и роскошные платья и костюмы этого времени, украшенные богатой вышивкой из золота и серебра, начали противостоять простым белым муслиновым платьям. Важной частью женского гардероба стали шали из кашемира. Стиль ампир сменился романтическими мотивами и женственными силуэтами.
В 1820-е годы законодателем мужской моды стал Джордж Браммел, первый британский денди. Главными в его образе были цветные узкие брюки и цилиндр. Затем, в 1840-х годах, Париж снова вернул себе статус столицы элегантности, а вместе с ним и кринолины, которые символизируют индустриализацию производства. Между тем развитие железнодорожного транспорта буквально призывало к путешествиям, и платья становились все более легкими, не обремененными аксессуарами и украшениями.
В течение XIX века серьезные изменения претерпевает женский образ, появляется разнообразие силуэтов: придумана драпировка, одежду украшают кистями и бахромой, начинают использовать хлопок. Мужской же костюм не претерпевает таких процессов, но в нем появляется такой элемент, как куртка. На заре XX века формы становятся более извилистыми, и появляется корсет с тугой шнуровкой. Выставку завершает период, когда Поль Пуаре изменяет женский силуэт — в середине 1910-х он уже не советует своим клиенткам носить корсеты и создает мир восточных юбок, туник, тюрбанов, украшая их гребнями и камнями.
Текст: Анна Куц