Идея или форма:
отвечают художники
Идея или форма:
отвечают художники
Существует ли талант в искусстве, какое место отводится зрителям и что важнее — форма или содержание. В совместном проекте BURO. и Loewe современные художники рассказали о своей работе, вдохновении и мотивации в эпоху новых медиа.
маша янковская
О технике и ручном труде
Я не ограничиваю себя одной техникой — аналоговыми маслом и холстом. Я развиваюсь в области фотографии, хотя это не первично в моей работе. Арт-продукция и мерч, которые мы производим, — тоже очень важные направления, и мне хочется применить здесь максимально современные методы.
Я бы с удовольствием делала видеоарт, но пока у меня нет ресурсов для этого. Еще у меня есть желание попробовать себя в скульптуре. Чем больше способов и ресурсов, тем интереснее. Но здесь тоже очень важно не хвататься за все подряд и сконцентрироваться, чтобы что-то из этого всего получилось максимально ярким и интересным.
________________
Аналоговые техники, холст и масло — любимые медиа Маши Янковской, которая уделяет большое внимание образам ню и тактильному контакту с материалом. Крафтовое производство неотделимо и от ДНК модного дома Loewe: известный своими аксессуарами, он большое внимание уделяет работе с натуральной кожей.
Масляная живопись нравится мне своей аналоговостью, в ней есть особый тактильный момент, который возникает при работе с красками. Поэтому я выбираю классические техники, работу руками.
В аромате с основным ингридиентом — магнолией, бренд постарался запечатлеть сияние, исходящее от ауры, присущей всем истинным музам и делающей ее столь неотразимой.
Я отождествляю себя со своей лирической героиней, но это не прямое олицетворение. Где-то она выступает моим альтер эго, где-то целиком транслирует мои взгляды. В моих работах очень много обнаженного тела — это связано с тем, что я обнажаю душу. Для меня вообще душа и тело — неразрывные части одного целого.
Чаще всего художники рассказывают в своем творчестве про себя, про свой внутренний мир. Искусство не просто изображает действительность, художник пропускает эту действительность через себя и потом освобождает в своих работах. Для меня важно, чтобы человек именно чувствовал искусство. Неважно, есть ли у него какой-то бэкграунд. Мне кажется, искусство должно жить в социальном контексте. Процитирую: «Искусство должно принадлежать народу».
об источниках вдохновения и своей героине
Настоящее искусство — это искусство, которое вызывает какие-то чувства. Когда ты выходишь из комнаты, и ты уже чуть другой.
Павел пепперштейн
О связи разных видов искусства
Как принято было говорить в XX веке, я пошел по стопам обоих родителей. С одной стороны, стал художником, как папа, с другой — писателем, как мама. Постепенно к этому стали прибавляться другие интересы, увлечение философскими практиками, поползновения в сторону кино, съемки моих собственных фильмов.
В начале 1970-х годов мой отец вместе со своим ближайшим другом Ильей Кабаковым начал разрабатывать направление, которое вошло в историю под названием «московский концептуализм». Помимо них, в нем присутствует целый ряд великолепных, блестящих имен: Эрик Булатов, Олег Васильев, группа «Коллективные действия», Андрей Монастырский, Комар и Меламид, Дмитрий Пригов, Владимир Сорокин. В этом кругу я рос и, подросши, радостно в него влился. В нем объединились художественно-литературные практики и все то, что мне самому всегда было свойственно.
________________
Творческая семья и окружение художников-концептуалистов воспитали в Павле Пепперштейне творца разных видов искусства: от живописца до поэта и модного дизайнера. Искусство и творчество — неиссякаемый источник вдохновения и для модного дома Loewe, который поддерживает художников и сотрудничает с ними.
Не всегда идея диктует технику, иногда техника, как форма медитации, порождает идеи. Не могу сказать, что идея важнее формы, потому что и то и другое — идея.
Чистый аромат — результат коллаборации Парфюмера дома Эмилио Валероса и креативного директора LOEWE Fashion Джонатана Андерсона.
Я никогда не смог бы противопоставить форму и содержание, потому что форма — это тоже идея. Часто, но не всегда идея диктует технику, иногда техника, как некая форма медитации, порождает идеи. Говоря о посыле искусства, могу сказать, что социальный или политический месседж в моих работах присутствует, но отличается от деятельности художников с политической позицией.
У искусства есть некая терапевтическая задача, миссия. Самые благородные побуждения — милосердные, а милосердие и желание излечить могут реализовываться по-разному. Можно отвлекать от страданий, заговаривать, как шаман, смягчая их и уменьшая градус, можно скрывать невротические образования, давая им выход. Можно работать посредством анализа, как, например, в психоанализе. Возможностей терапевтических очень много, и я их стараюсь более-менее все использовать.
О важности формы, содержания и сути искусства
Фигура зрителя в искусстве для меня очень важна. Я существо общительное и не отношусь к художникам, которые любят творческое одиночество.
evdokeya
О вдохновении и выборе иллюстрации
Меня вдохновляют люди. Это мой самый стабильный источник вдохновения, потому что они все очень разные — и визуально, и внутри. У меня почти все работы посвящены радости, веселью,флирту и жажде жизни, хотя сама я человек не такой однозначный. Весь этот сок и цвет — сублимация: чем больше в жизни непонятного творится, тем ярче мои работы.
Я выбрала иллюстрацию, потому что это направление находится на стыке между текстом и чем-то визуальным. Я с детства любила писать, поэтому после школы передо мной стоял выбор: учиться либо писать, либо рисовать. Иллюстрация — то, что объединяет эти два мира. Я подумала: «Окей, это круто, это то, что мне подходит».
Меня вдохновляют люди. Это мой самый стабильный источник вдохновения, потому что все люди разные, и это круто.
В основе этого универсального аромата — сочетание цитрусовых и пряностей с небанальными ингредиентами вроде зеленого чая, персика или белого дерева.
Я не верю в талант как абсолютное понятие. Определенные навыки может приобрести каждый. Кому-то для этого понадобится полгода, кому-то — чуть дольше, но все мы на это способны. Умение остро мыслить, вот это — талант. Я не знаю, можно ли это развивать, наверное, да. Рисовать может научиться абсолютно каждый, в этом я не сомневаюсь ни секунды.
_______________
Экспрессия, открытость и искренние эмоции особенно важны для испанского модного дома Loewe. Работы Евдокии близки испанскому образу жизни: иллюстратор выбирает реалистичные сюжеты, вдохновляется настоящими людьми и предпочитает яркие краски.
О понятии «талант» и вере в себя
Мой внутренний вектор — это поиск способов донести эмоцию.
Главное для меня сейчас — присутствие эмоции.
евгений чес
Иметь свой собственный почерк, мне кажется, намного важнее, чем загонять себя в рамки одного стиля.
О СТИЛЕ РАБОТЫ И ЛЮБИМЫХ МЕДИА
Проект целлограффити зародился около 10 лет назад, когда я увидел, как французские художники рисуют на натянутой пленке в городской среде. Он больше относился к фотографии, целью было поместить городское искусство в природный ландшафт и получить в результате интересный снимок.
В роли экспериментатора я чувствую себя отлично, это — мое. Выбрать один стиль и гнуть свою палку хорошо в плане узнаваемости, но для меня это просто скучно. За свою творческую жизнь я перепробовал много всего, для меня драйв — познавать что-то новое, экспериментировать и постоянно существовать в разных точках.
Сегодня я могу писать картину в студии, завтра — делать проект в Казахстане, рисуя на пятиэтажном доме, а послезавтра приглашаю художника из Америки и организовываю ему выставку.
Когда я рисую животных на пленке в природном ландшафте, то не вижу в этом граффити или стрит-арт. Это новая ветвь в современном искусстве.
Благородный аромат с солирующей нотой кедра — знаковое творение Дома — воплощает силу характера неординарной личности.
Для меня природа — это в первую очередь контраст. Речь о контрасте природного ландшафта и урбанистического искусства. Я часто работаю аэрозольными красками на пленке в лесу. Когда я рисую животных на пленке в природном ландшафте, то не вижу в этом граффити или стрит-арт. Это новая ветвь в современном искусстве.
___________________________
Одна из главных ценностей модного дома Loewe, связь с природой и возможность работать с натуральным сырьем, интересна Евгению Чесу в контрасте с городской средой. Именно это противостояние вдохновило его на создание работ в технике «целлографити», сделавшей художника известным.
О ПРИРОДЕ КАК ИСТОЧНИКЕ ВДОХНОВЕНИЯ
Каждый аромат линии LOEWE — художественное произведение, которое отличает высокий уровень мастерства, селективность природных ингредиентов и связь с испанской культурой.
Для него:
ВЫСОКАЯ ПАРФЮМЕРИЯ LOEWE
Для неё:
Креативный директор/режиссер: Алеся Ериго
Оператор: Григорий Векслер
Текст: Алеся Ериго / Полина Козлова
Стиль: Ира Дубина
Макияж и прически: Фариза Родригез
Монтаж и цветокоррекция: Инна Жаркова
Музыка: Иван Меркулов
Звук: Игорь Гладкий & Дмитрий Крупеня @Moscow Sound Squad
Свет: Сергей Соломатин, Сергей Бузин
Дизайн: Настя Цой
Ассистент стилиста: Настя Юркова
Менеджеры проекта: Ольга Дерюгина & Анастасия Кривошеева
Коммуникация с героями: Тамара Погорелова
Продюсер: Анастасия Милованова