Поиск

Вика Газинская: Из первых рук

Вика Газинская: Из первых рук

Вика Газинская о 54-й Венецианской биеннале

Уникальность Венецианского Биеннале Современного Искусства в его неразрывной связи с историей. Как мостик соединяет каналы, так кураторы соединяют произведения современных художников с историческим прошлым нашей планеты. Первое Биеннале прошло в Венеции в 1893 году. Получается, что изначально, более ста лет назад, площадкой для международного авангарда была выбрана средневековая архитектура. Кураторам, которые отвечают за художественные программы биеннале, нужно работать с историческим пространством, будь то павильон, палаццо или площадь. Отличный пример интеграции — последняя инсталляция Аниша Капура "Ascension" в Соборе Сан-Джорджо Маджоре великого Андреа Палладио.

Вика Газинская: Из первых рук (фото 1)

Вика Газинская: Из первых рук (фото 2)

"Ascension"Аниша Капура в Соборе Сан-Джорджо Маджоре

В этом году мне больше всего понравились не официальная программа биеннале или павильоны стран-участниц, а оба пространства Фонда Франсуа Пино (Francois Pinault Foundation).

Вика Газинская: Из первых рук (фото 3)

Палаццо Грасси

В Палаццо Грасси (Palazzo Grassi), на традиционной площадке Пино, проходит выставка The World Belongs to You. В одной из комнат палаццо меня поразила инсталляция Gunpowder Forest Bubble молодого французского художника Лориса Грео (Loris Gréaud). В черной-черной комнате стоят черные голые деревья, напоминающие ночной лес, и только огромный шар излучает мягкий имитирующий лунный свет.

Вика Газинская: Из первых рук (фото 4)

Вика Газинская: Из первых рук (фото 5)

Лорис Грео Gunpowder Forest Bubble

Во втором пространстве Франсуа Пино, Пунта делла Догана (Punta della Dogana), треугольной постройке 17-ого века, в месте, где соединяются Гранд Канал с каналом делла Джудекка, меня потрясла работа куратора Каролин Бурже (Caroline Bourgeois). Модным языком то, что сделала Каролин, можно было бы окрестить словосочетанием "крутой мерчендайз".

Вика Газинская: Из первых рук (фото 6)

Пунта делла Догана открыли два года назад на прошлой 53-ей биеннале. Культовый японский архитектор Тадао Андо (Tadao Ando) занимался обновлением здания. В этом году я могу сказать, что это лучшая выставка из всех, что мне доводилось видеть. Выжимка самого крутого современного искусства из без преувеличения огромного собрания Франсуа Пино и интеграция его в древнее пространство палаццо. Захватывает дух.

Вика Газинская: Из первых рук (фото 7)

Пунта делла Догана

Вика Газинская: Из первых рук (фото 8)

Тадао Андо

В таком пространстве хочется жить: ты точно видишь, куда тут встанет диван или пуфик. Поражает то, как правильно стоят здесь скульптуры, висят картины, как предметы искусства вписаны в стену, пол или в потолок. Объекты здесь повсюду, в самых неожиданных местах, например, на трубах, перилах, перегородках. Каждый угол хотелось сфотографировать и запомнить на всю жизнь. В таком месте осознаешь, что правильное расположение произведений раскрывает суть искусства, а это, в первую очередь, заслуга куратора.

Вика Газинская: Из первых рук (фото 9)

Работы Дональда Джадда (Donald Judd) в Пунта делла Догана

Мне очень понравились графические работы и скульптуры французской художницы Татьяны Траве (Tatiana Trouve). Она лепит бытовые предметы из непривычных материалов, работая с визуальным восприятием, сбивает зрителя с толку. Кажется, что ты видишь обычный матрас и, только дотронувшись до него, понимаешь, что матрас из бетона.

Вика Газинская: Из первых рук (фото 10)

Также в Венеции я влюбилась в работы американского художника Джеймса Таррелла (James Turrell), чья выставка открылась 11 июня в Гараже у нас в Москве. Таррелл работает со светом на грани между искусством и наукой (в данном случае, физикой). Он изучает бесконечные визуальные возможности света. Как импрессионисты пытались поймать свет в своих картинах, он ловит свет в своей работе. Таррелл пытается прикоснуться к нему, используя все мыслимые и немыслимые возможности. В том числе, архитектуру, исследуя движение света по пространству, изменение пространства светом. Он даже купил себе собственный вулкан, Roden Crater, чтобы на его территории иметь возможность круглосуточно в течении всего года изучать свет. Свет солнца, луны и звезд. 

Вика Газинская: Из первых рук (фото 11)

Джеймс Таррелл и фотография Roden Crater на лекции в ЦСК "Гараж"

Вика Газинская: Из первых рук (фото 12)

Вика на выставке Джеймса Таррела в ЦСК "Гараж"

Если отвлечься от искусства, то в Венеции поражает даже то, как одеваются люди. Во-первых, они почти не носят каблуки из-за брусчатки и других особенностей передвижения по городу. Во-вторых, они не гоняются за тенденциями и вещами сезона, как в период недель моды. Могут носить одежду из прошлых сезонов, необычно миксуют вещи. Мода во время биеннале какая-то интеллектуальная, одежда подчеркивает внутреннее состояние человека, отражает его принадлежность к искусству.

Вика Газинская: Из первых рук (фото 13)

Вика Газинская: Из первых рук (фото 14)

Вика Газинская: Из первых рук (фото 15)

Вика Газинская: Из первых рук (фото 16)

Вика Газинская: Из первых рук (фото 17)

Вика Газинская: Из первых рук (фото 18)

Вика Газинская: Из первых рук (фото 19)

Вика Газинская: Из первых рук (фото 20)

Вика Газинская: Из первых рук (фото 21)

фотографии уличной моды: thestreetfashion5xpro