Поиск

Косметика встречает искусство: российские художницы создали произведения с помощью бьюти-средств

Косметика встречает искусство: российские художницы создали произведения с помощью бьюти-средств

Подготовила: Алиса Радлова

Большинство привыкло воспринимать косметику как часть ежедневной рутины, один из инструментов для ухода за собой. Могут ли бьюти-продукты стать инструментом для создания искусства? Редакция BURO. задалась этим вопросом и предложила трем художницам поучаствовать в эксперименте — создать работу, используя средства из ассортимента интернет-магазина этичной косметики Cosmobrands. На выбор были предоставлены продукты российских и западных брендов, в философии которых заложено гуманное отношение к животным, современные технологии производства и действенные составы. Вот как создавались работы и что из этого получилось.

Полина Осипова

Художница из Санкт-Петербурга воплотила серию коллажей, используя смешанную технику: от букетов цветов до диджитал-арта.

Косметика встречает искусство: российские художницы создали произведения с помощью бьюти-средств (фото 1)

Первый коллаж посвящен патчам Blom.

Работа сделана в фирменном стиле Полины — в качестве центрального элемента выступает патч в обрамлении жемчуга. Кстати, художница недавно сделала вторую инстаграм-маску для Gucci в рамках партнерства бренда с VII Московской международной биеннале молодого искусства.

Косметика встречает искусство: российские художницы создали произведения с помощью бьюти-средств (фото 2)

Вторая работа посвящена увлажняющей альгинатной маске с алоэ и персиком.

Полина вдохновилась дизайном упаковки. Основной акцент работы сделан на персики, которые входят в состав маски.

Третья и четвертая работы — минималистичные комиксы. Полина обыграла нестандартную упаковку шампуня.

Косметика встречает искусство: российские художницы создали произведения с помощью бьюти-средств (фото 3)

Твердый шампунь до сих пор вводит некоторых бьюти-энтузиастов в ступор, когда они встречают слова «шампунь», «банка» и «твердый» на одной этикетке.

Косметика встречает искусство: российские художницы создали произведения с помощью бьюти-средств (фото 4)

Травяное молочко для ванны Grass Milk помогает бороться со стрессом и переживаниями. Теплая ванна после тяжелого дня окутывает ароматами бергамота и лемонграсса, по телу разливаются тепло и легкость. Именно эти ощущение Полина хотела передать в своем рисунке.

Косметика встречает искусство: российские художницы создали произведения с помощью бьюти-средств (фото 5)

«Я рисовала, когда ехала в поезде в Чувашию, глядя на пейзажи средней полосы за окном, уткнувшись в планшет и слушая подкасты по истории России. Я вдохновлялась предвкушением нескольких недель в деревне у бабушки, родной природой, бабушкиным садом, прогулками на великах с братьями и сестрами, купанием в бассейне под открытым небом каждый день. Там, где даже не ловит интернет. Я никогда ничего не придумываю заранее, не делаю эскизы, а просто начинаю рисовать. Обычно использую проволоку, жемчуг, стразы и кружево. Пять лет я ходила в художественную школу и даже прогуливала в ней обычную, просто не выходила оттуда, поэтому после окончания я почти не рисовала и только сейчас снова начала».

Margarita Art

Маргарита создает работы на стыке искусства и макияжа. Она экспериментирует с самыми разными материалами: на фотографиях в ее инстаграм-аккаунте — пластыри, камни, цветы, железные заколки и ее любимый пластилин.

Выбирая материалы для своей работы, Маргарита остановилась на холодильнике для косметики C.Bar, маске с розовой и черной глиной и пенке для умывания.

Косметика встречает искусство: российские художницы создали произведения с помощью бьюти-средств (фото 6)

«Работа была придумана и создана в период локдауна. Весь мир — наш дом. Но везде мы находимся в своих „коробках“. Рисунки с тела переходят в реальность, оживают, становятся трехмерными. Может быть, это вымышленная реальность. Я черпаю вдохновение из всего. Меня многое интересует и больше всего вдохновляют мультики, фильмы, личные наблюдения, жизнь, природа, искусство, 3D-искусство, музыка, панк- и рейв-культуры, мое детство, 1990-е и 2000-е. В случае с этой работой сначала появилась идея, а за ней начали притягиваться возможности и материалы для реализации. Стали складываться пазлы итоговой картинки: как это будет сделано, из чего, какую иметь форму. Я занимаюсь разными видами искусства: макияжем, фотографией, делаю маски, скульптуры и объекты из аналоговых материалов. Работаю в смешанной технике и собираю коллажи из своих фотографий. В своих работах я люблю использовать мягкие материалы — плюш, пластилин, природные материалы (растения, камни и т.д.), дающие интересные текстуры и фактуру».

Юлия Федотова

Чем насыщеннее цвет в ее работе, тем лучше она себя чувствует. В последнее время Юля сосредоточилась на диджитал-аппликации. Ей хочется, чтобы в данный момент все могли почувствовать себя лучше.

В рамках проекта Cosmobrands художница выбрала бьюти-продукты с самыми разными текстурами. Она создала текстурную аппликацию, используя скрабы Laboratorium и глиняную маску. Юлия создала абстрактный коллаж, посвященный волшебным животным.

Косметика встречает искусство: российские художницы создали произведения с помощью бьюти-средств (фото 7)

«Моя работа символизирует волшебство, а именно волшебное животное, которому необходимо было помочь попасть в наш мир и обрести форму и цвет. Я вдохновлялась трудом Х. Л. Борхеса «Книга вымышленых животных». Эту идею я вынашивала несколько месяцев, пока не появились необходимые материалы, благодаря которым мне удалось создать задуманную мной текстуру. Я по очереди выкладывала на бумаге разных цветов скрабы и глину, потом фотографировала и, вырезая куски фотографий с материалом, создавала диджитал-рисунок.

В последнее время я делаю диджитал-аппликации. То есть выбираю кисть, рисую кусок, потом вырезаю хаотичную форму и интуитивно создаю работу, идея которой рождается в процессе. К этому стилю я пришла сама, долго вдохновляясь аппликациями Матисса, и пока не видела похожих работ, чем горжусь! Этот проект показал мне, что для создания диджитал-аппликации можно экспериментировать с абсолютно разными материалами, что придает работе некую волшебность».