Как не найти Пантеон и заблудиться: что можно успеть увидеть в Риме за два дня
Римские каникулы одного из участников Deep Fried Friends
На днях в Риме был представлен самый впечатляющий архитектурный и картографический проект, когда-либо реализованный в Италии. Его автором стал всемирно известный венгерский художник Ласло Бордос (Laszlo Bordos). На одну ночь здание штаб-квартиры Fendi превратилось в полотно для масштабной 3D-проекции.
Мы попросили поделиться своими впечатлениями от шоу музыканта и участника проекта Deep Fried Friends Артура Семкова, а также составить специальный микс, вдохновленный Римом.
Поехать в путешествие на выходные — идеальный формат. Ты не успеваешь устать от города, ходишь восторженный и даже если за эти два дня осадков выпадет больше, чем за весь прошлый год (так произошло во время моей поездки), ты воспринимаешь это как дар божий. Да и вообще, кем нужно быть, чтобы отказаться от предложения поехать посмотреть работу одного из лучших 3D-артистов мира Ласло Бордоса на фасаде штаб-квартиры Fendi в Риме? Очевидно, не мной, потому что я, не думая, согласился. План был простой: первый день посвящен Fendi, а второй — городу.
День первый
В Риме жарко (ненадолго), заселяюсь в отель и сразу иду гулять. Решаю поиграть в игру — смогу ли я по памяти дойти до Пантеона. Ничего не выходит, и через час я понимаю, что заблудился так, что вообще не могу определить, в какой части города нахожусь. Интернета нет, телефон уже почти садится, адрес отеля я не знаю, до шоу осталось пару часов. Лучшим решением этой проблемы я посчитал пойти в первое попавшееся кафе, но нет, не спросить дорогу, а выпить сразу пять чашек эспрессо. Браво, Артур! С рекордной для организма волной кофеина начинаю нервничать еще больше. Ну все, думаю, доигрался. Выхожу из кафе, а мой отель на соседней улице. Поездка будет интересной. Бегу в отель и вспоминаю, зачем я вообще пошел на улицу — нет, не заблудиться, а чтобы купить симку. Исправляюсь и очень надеюсь на то, что на этом мои злоключения закончатся. Через час за нами приезжает водитель, и мы отправляемся в штаб-квартиру Fendi — дворец итальянской цивилизации (Palazzo della Civiltà Italiana), монументальный пример неоклассицизма эпохи Муссолини, который еще называют квадратным Колизеем. Вообще, весь район EUR — ода тому периоду. Он был спроектирован Марчелло Пьячентини в 1943 году для проведения всемирной выставки, чтобы показать все величие итальянской культуры, технологий и достижений. В проекте были использованы исключительно итальянские материалы, но, к сожалению, выставка так и не состоялась.
Пока мы едем, погода портится кардинально: начинает лить дождь и завывать ветер. Приезжаем, когда уже стемнело. Непогода, зонтик вырывается из рук, но, как только ты поднимаешь глаза вверх, сразу понимаешь: так все и было задумано.
Описать то, что происходило дальше почти невозможно: мраморный дворец ожил — менял форму, распадался на фрагменты, подхватывал знаменитые арки и пускался с ними в танец, менял цвет и под конец вовсе обрушился. А главными зрителями были Диоскуры — исполинских размеров статуи отпрысков Зевса, братьев Кастора и Полидевка. Я остался, по-моему, на пять дополнительных показов — зрелище потрясающее. Ничего другого от Ласло я и не ожидал, его работы с превращением архитектурных столпов в живые полотна давно заняли свое место в моем сердце. Обязательно посмотрите остальные его арт-проекты, он делает совершенно магические вещи.После был ужин в Zuma и экскурсия по отелю Fendi. Отель находится дверь в дверь с флагманским бутиком, чтобы не пришлось далеко идти, если устанешь от шопинга. В нем всего семь номеров, отдельный этаж выделен для постоянных клиентов, а еще один — тайна под семью замками. Верхушка этого айсберга — японский ресторан Zuma, который на половину принадлежит бренду. Но обо всем по порядку: дизайн отеля разрабатывал постоянный архитектор Fendi Марко Костанци, в проекте использовался тот же мрамор, что и при строительстве дворца итальянской цивилизации, а на стенах висят работы Уорхола и Алана Чена, в колонках играет Себастьян Телье. Если не уйдем сейчас, то я останусь здесь навсегда.
Поднимаемся в Zuma. Если вы были хоть в одной, то были во всех: современная японская еда с совершенно сумасшедшими якитори. За вечер я съел: сашими, суши, гедза, сибас с черным чесноком, якитори, все виды темпуры, обожженные брокколи, чизкейк, шоколадный фондан, ради которого можно совершать преступления, и еще много других блюд, названия которых я благополучно забыл (и вообще забыл, что столько съел). Но ужин это не только еда, но и люди. Разговорившись с куратором, я узнал, что Fendi и Рим — это одно целое, и бренд постоянно занимается благоустройством города, реконструкциями исторических зданий (например, совсем недавно они за свой счет отреставрировали фонтан Треви и тот же дворец итальянской цивилизации), устраивают выставки, например, с уникальными скульптурами Пикассо (сходите, пока она еще идет, только купите билеты заранее). Причем делают это от искренней любви к своему родному городу и желания изменить его к лучшему. Представить такое у нас довольно сложно. После ужина я вообразил себя героем фрагмента «Ночи на земле» про Рим и пошел гулять, как всегда, потерялся и чудом добрался домой.
День второй
Просыпаюсь от ужасного грохота — за окном град, дождь и гром с молниями. Зевс или Юпитер сегодня явно не в духе. Обещаю себе не расстраиваться, беру зонтик и иду куда глаза глядят, зрение у меня не очень, так что далеко я не пошел. Совет: если вы в Риме на пару дней, забронируйте на вечер хороший ресторан, посмотрите, какие выставки идут, и отправляйтесь исследовать город сами. Пантеон и Колизей от вас никуда не денутся (от меня он, кстати, скрылся, сам его я так и не нашел), а радость от того, что вы что-то нашли сами и теперь это только ваше, — лучшее чувство. Главное — не бойтесь! Смело заходите в базилики, заглядывайте в маленькие траттории и сворачивайте в узкие переулки. Мне повезло: в дождь туристов было очень мало, и город превратился в декорацию фильма. В какой-то момент ты просто перестаешь замечать всю монументальность зданий, изящество и мощь скульптур и поражаешься тому, как это взяло и ассимилировалось и стало частью современного мира: вот на стене граффити, а буквально за углом одна из римских «говорящих» статуй.
За мою прогулку я успел: промокнуть до нитки, попасть на бесплатный показ ретроспективы «Союзмультфильма», поиграть в старые игровые автоматы в парке, съесть самую вкусную пиццу, о которой никто не знает, стать свидетелем того, как две пары расстались, и понаблюдать за первым свиданием очень милых школьников, пройти 25 километров, не устать ни на секунду и так и не найти Пантеон.