Отель «Астория» — символ Петербурга, дом для выдающихся людей и колыбель искусства
Более ста лет отель «Астория» из коллекции Rocco Forte Hotels считается одним из символов Санкт-Петербурга, а теперь и вдохновляет художников на образы, которые передают дух этого места. В обзоре BURO. — несколько фактов о легендарной гостинице.
Гостиница, штаб, госпиталь
Гостиница «Астория» была построена в 1912 году на месте меблированных комнат «Бристоль», а свое название получила в честь популярного нью-йоркского отеля братьев Асторов. Здание в стиле модерн с видом на Исаакиевский собор находится всего в нескольких минутах ходьбы от Эрмитажа и Юсуповского дворца и мгновенно настраивает на культурный ритм города. Во время Первой мировой войны «Астория» работала как военная гостиница для прибывавших с фронта офицеров. Во время Февральской и Октябрьской революций в «Астории» разместился штаб генерала Корнилова и открылся «Первый дом Петросовета», где во время командировок останавливался Владимир Ленин. Гостиница снова заработала для постояльцев во времена НЭПа. Во время Великой Отечественной войны «Асторию» не бомбили и в ней устроили госпиталь для писателей, художников и музыкантов. После войны «Астория» сначала работала как элитный дом для деятелей искусств, а затем снова стала гостиницей.
«Астория» в кино
В фильме «Невероятные приключения итальянцев в России» Андрей Миронов спускался из окна «Астории» по ковру. Здесь же снимали эпизод фильма Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи» с участием Юрия Соломина, а историческими столовыми приборами, которые отель передал на «Ленфильм», пользовались Шерлок Холмс и доктор Ватсон в советской серии фильмов. Здесь же после съемок в фильме Никиты Михалкова «Очи черные» отдыхал Марчелло Мастроянни.
Образ отеля в искусстве
Историческое здание было отреставрировано в 1990 году и вошло в ассоциацию «Ведущие отели мира». Сегодня здесь останавливаются артисты, музыканты, художники, проходят концерты и выставки, презентации книг и парфюмерные вечера.
Вдохновившись исторической традицией, «Астория» объявляет конкурс среди художников на создание образов, которые смогут отразить дух легендарного отеля. В конкурсе может принять участие любой желающий без ограничений по стилю. Главное требование — образы должны быть на тему путешествий и впечатлений и передавать дух отеля и традиции гостеприимства. Оценивать работы будет жюри, чья деятельность связана с искусством, путешествиями и впечатлениями. Тереза Мавика — генеральный директор фонда V–A–C, комиссар павильона Российской Федерации на Венецианской биеннале; Карина Добротворская — президент и редакционный директор Brand Development Condé Nast International, писательница, театровед и кинокритик; Геннадий Иозефавичус — эксперт по путешествиям и гастрономии, журналист и телеведущий; Игорь Гаранин — главный редактор журнала GQ; Марина Гисич — галерист и дизайнер, владелица Marina Gisich Gallery; Владимир Фридкес — фотограф, участник художественной группы AES+F. Со стороны компании Rocco Forte Hotels конкурс курирует директор по дизайну Ольга Полицци.
Заявки на конкурс принимаются до 20 сентября, победители будут объявлены в ноябре. Три образа, получившие самые высокие оценки, будут представлены в виде наклеек на чемоданы, набор которых вместе с буклетом о проекте в подарок будет получать каждый гость отеля. Авторы трех лучших работ также получат денежные призы и призы от партнеров конкурса. 20 лучших работ будут выставлены в отеле в течение месяца.
Проект реализуется при поддержке родниковой воды высшей категории российского происхождения Waterful. Партнер проекта — Дом Pol Roger, создатель любимого шампанского сэра Уинстона Черчилля.