Новые выставки в Музее архитектуры им. Щусева
Пейзажи Москвы и фотографии Венеции XIX-XX вв.
В пятницу и субботу Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет новые выставки: "Москва. Фабрики утопии" современного итальянского художника Алессандро Папетти и фотографии Большого канала в Венеции рубежа XIX-XX веков.
Алессандро Папетти "Москва. Фабрики утопии"
"Индустриальная археология" — так можно обозначить одну из главных тем творчества Алессандро Папетти. На новой выставке в МУАРе представлено 30 живописных полотен, в которых итальянский художник исследует индустриальные пейзажи Москвы, изображает крупные полузаброшенные заводы — ЗИЛ, "Москвич" (АЗЛК) и ГПЗ-1, ставшие символами ушедшей советской эпохи. Он не изображает на картинах людей, подчеркивая тем самым чувство оставленности и заброшенности, которое царит в этих промышленных зонах, по-прежнему хранящих следы былой деятельности. Папетти начал работать над серией московских пейзажей еще в 2006-м, когда приехал в Москву сфотографировать заводские помещения, чтобы затем перенести их на холст.
Алессандро Папетти родился в Милане в 1958 году. Он стал широко известен после участия в Венецианской биеннале 2003 года, и сейчас является одним из крупнейших современных художников Италии. Вот уже 20 лет он пишет заброшенные индустриальные пейзажи, среди которых судоверфи, бывший завод Renault и другие. Но московские предприятия, по словам художника, отличаются от всего увиденного им ранее. "Главное впечатление, которое на меня произвели московские фабрики и заводы, — ощущение, что время остановилось и что люди здесь, но их на самом деле нет", — говорит Папетти.
Выставка в Музее архитектуры им. Щусева проходит в рамках третьей Московской архитектурной биеннале при поддержке фонда "Центр развития итало-российских отношений" (Италия), посольства Италии в России, Итальянского института культуры в Москве и будет открыта для посетителей с 27 апреля по 16 июня.
"Canal Grande. Главная улица Венеции в итальянских фотографиях конца XIX — начала XX века"
Фотографии Венеции рубежа XIX-XX веков можно увидеть на еще одной "итальянской" выставке Музея архитектуры имени Щусева, открытие которой состоится в субботу вечером. Черно-белые старинные фотографии и редкие снимки, раскрашенные вручную в технике, напоминающей живописную, перенесут зрителей в ту Венецию, какой она была около ста лет назад. Атмосфера, архитектура и дух Canal Grande воплотились в снимках знаменитых итальянских фотомастерских Алинари, Андерсона и Сальвиати, которые соседствуют в экспозиции с фотографиями неизвестных авторов.
На берегах Большого канала, главной транспортной артерии Венеции, или "Канала-дворца", как называли его местные жители, на протяжении столетий кипела жизнь. Здесь традиционно строили свои дома самые знатные и богатые жители города, располагались важные административные учреждения и торговые пространства. Архитектура Большого канала также позволяет проследить многовековую историю города — готика и неоклассицизм, историзм и Ренессанс представлены в роскошных дворцах итальянских зодчих Мауро Кодусси, Якопо Сансовино, Антонио да Понте, Балтассаре Лонгена и многих других. Экспозиция "Canal Grande. Главная улица Венеции в итальянских фотографиях конца XIX — начала XX века" будет открыта до 1 июля.
Текст: Дарья Горшкова