год создания,
техника
название работы
2020
«КИНО»
АННА
РОТАЕНКО
Оргстекло, цифровая графика. В веб-версии: цифровая графика и видео
нажмите на постер, чтобы посмотреть видео
нажмите на постер, чтобы посмотреть видео
музыка
К работЕ
Художница—
о работе:
«Случайное ожидание и бессознательное восприятие — кажется, им пришел конец. Ресурс, требующий отклика, как включенный газ без спички, заполняет мои легкие и мою комнату. Кому я могу позвонить и кто будет рад мне ответить? Это требует активности, включает необходимость осознанной ответственности. Как если вдруг замедлить дыхание, а затем начать контролировать каждый вдох и выдох. Работа „Кино“ — спекулятивная. Графика как процесс для меня является деятельной медитацией, лечебным трудом, с помощью которого можно очиститься и вообразить утопическую реальность. В условиях изоляции поток культурных событий превращается в лавину на экране смартфона, прерываемую пуш-уведомлениями по работе и от родителей. Время не только на генерирование контента, но и на его замедленное восприятие — это привилегия.
Хочется верить, что это также может приводить и к большей горизонтальности выбора контента, будь это видео-арт, лекция по социологии, только что появившийся на торрентах фильм или популярный сериал — все это имеет равные права, когда, устроившись на кровати с ноутбуком, нажимаешь кнопку play. Поэтому я проиллюстрировала собственные видеоработы так, будто они блокбастеры с мировым прокатом, и предлагаю зрителям веб-версии тоже их посмотреть. Прозрачное стекло, на которое нанесены изображения, отсылает к карантинной реальности, стеклам окон и экранов, за которыми мы живем».
О художнице
• Выпускница Школы фотографии и мультимедиа А. Родченко (2016–2018), Maskeliade Music School (2018), Института проблем современного искусства (2015–2016) и Школы современного искусства «Свободные мастерские» (2014–2015).
• Участница групповых выставок и фестивалей The Wrong Biennale (thewrong.org, 2019), Inrocks festival, La Gaite Lyrique (Париж, 2018), «Электромеханика XIII», (Санкт-Петербург, 2018), VII Московская международная биеннале современного искусства (Москва, 2017), V Московская международная биеннале молодого искусства «Глубоко внутри» (Москва, 2016) и других.
• Персональные выставки: «Рингтон» (Музей Вадима Сидура, Москва, 2020); Magic precautions (Cité internationale des arts, Париж, 2019); «Изнанка» (MМСИ, Москва, 2016); «Зал ожидания» (галерея «Триумф», Москва, 2015).
• Обладательница номинации «Новая генерация» и специального приза Французского института на премии «Инновация» (2019), номинация «Лучший медиаобъект», премия им. Сергея Курехина (2018), лауреат грантовой программы Музея «Гараж» для художников (2018–2019), лауреат Dostoevsky List «The most relevant photographers of Russia and Ukraine» (2016).