Поиск

T

год создания,
техника

название работы

Анна Таганцева-
Кобзева 


Windo

2020

Живопись, инсталляция, смешанная техника 


Анна Таганцева-Кобзева (фото 1)
Анна Таганцева-Кобзева (фото 2)
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/474694329?background=true" width="640" height="480" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen></iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/474694283?background=true" width="333" height="477" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen" allowfullscreen></iframe>

ХудожниЦА—
о работе:

«В своем проекте я хотела создать ощущение левитации и вместе с тем подвешенности. Пространство, не имеющее горизонта или устойчивости, — во многом похожее и на нашу быстро трансформирующуюся реальность. Из символов, мистических и сакральных, с одной стороны, складывается почти инфантильно-романтическое очертание биологического, подобного бабочке-насекомому, и там же создается своего рода пейзаж с ракурса, который недоступен человеческому глазу, а похож на фотографию, сделанную с дрона. Это сочетание и сопоставление ракурсов — технического и природного, встроенного в одну систему. Исторически „возвышенный“ романизированный ракурс, который переходит в зону слежения. В углу картины есть еле заметный глаз в виде огня — как форма наблюдателя и источник света, он освещает доступную зону.

Процесс, который в себе таит ту самую неопределенность, — то, что выбивает нас из зоны комфорта. Ощущение, что наши действия изучают, составляя алгоритм, собирают открытые данные в тех зонах, которые под видом удобства созданы для выстраивания рыночных отношений корпораций. Мне хотелось использовать некую ошибку, а ошибка в потреблении информации сейчас — это зависание, замирание изображения в открытых окнах ленты соцсетей, и это созвучно с живописью, как медиа. Пространство как бы сформировано вокруг этой левитации, а пропорции живописи не вписываются в формат ленты инстаграма и камеру телефона. Мне хотелось использовать что-то мягкое и домашнее, но при этом внедрить сакральное значение, просачивающееся сквозь техногенность. В цифровом пространстве теряется физика материала и становится возможным создание метафоричной формы, которая постоянно трансформируется. В создании скульптур я отталкивалась от биологических форм насекомых и символов. Формы с картины как бы переходят в пространство, встраиваются и перекрывают его».

О РАБОТЕ

Анна Таганцева-Кобзева использует свой язык, символы которого уходят корнями в иероглифическое и руническое письмо, могут иметь разные воплощения. Художнице интересны оккультизм, эзотерическое знание и их взаимодействие с современной наукой и философией, сочетание архаичной̆ и техногенной среды.

Название проекта «Windo» имеет двойное значение: с одной стороны, это и отсылка к окнам, всплывающим на компьютерах и гаджетах, с другой — сложившаяся норма наблюдения за реальностью в условиях карантина. Это что-то, что показывает мир и передает информацию, но на безопасной дистанции. Потребление, созданное на основе алгоритмов соцсетей или рекомендательных механизмов искусственного интеллекта, давно перешло в поле бессознательного, что создает вопрос: не является ли выбор любого события и просмотр той или иной работы искусства так же качественно подобранным продуктом на основе big data и поисковых запросов в Google? Невозможность доказать обоснованность собственного выбора, не прибегая к расследовательской журналистике или конспирологическим теориям, создает ощущение потери контроля, ощущение потери воли и права выбора. Посвящая проект онлайн-восприятию мира и формам современного потребления, Таганцева-Кобзева отделяет пространство инсталляции на полу иероглифами, которые, по идее художницы, с одной стороны, обозначают позицию смотрящего, с другой̆ — отделяют и создают дополнительную дистанцию, отсылающую к дистанционной̆ коммуникации, которой за время карантина заполнился мир. Иероглифы не только выступают знаками новых форм коммуникации, но и служат метками-проводниками в дополненную реальность, в которой инсталляция будет достраиваться 3D-скульптурами.

музыка
К работЕ


<iframe src="https://open.spotify.com/embed/track/5PCLbnl9DEXvZODLnPVdhb" width="300" height="380" frameborder="0" allowtransparency="true" allow="encrypted-media"></iframe>

о ХУДОЖНИцЕ:

• Училась в Санкт-Петербургском государственном университете, окончила Институт проблем современного искусства, живет и работает в Москве.

• Одна из основательниц художественной̆ самоорганизации APXIV — группы художников, которые исследуют процессуальность художественного производства и горизонтальные связи.

• Принимала участие в Copenhagen Art Week, Budapest Art Week, провела персональную выставку при поддержке Австрийского культурного форума; победительница конкурса Digital Dreams при поддержке агентства CCA посольства Катара; участница параллельной программы 6-й Московской международной биеннале молодого искусства и совместно с APXIV 7-й Московской международной биеннале молодого искусства, а также The New art Fest 2020 Maker art pandemia в Лиссабоне.  

на страницу онлайн-выставки

true
1280
1440
false
true
true
{"width":1440,"column_width":40,"columns_n":24,"gutter":20,"line":25}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}