год создания,
техника
название работы
2020
Me and me
ДАНИНИ
Вышивка
О Работе
Объединяющую идею всех проектов Данини можно охарактеризовать словом «сбой». В создании объектов и инсталляций для художницы становится важной ручная работа и, в особенности, — обсессивная практика повторений. Многократно перерисованные или вышитые вручную одни и те же элементы компьютерного интерфейса приобретают новую пластику и становятся для нее личными, эмоциональными, ностальгическими символами времени. Сбой в восприятии достигается за счет смешения реального и виртуального. Меняется статус реальных объектов и их восприятие: физическое становится виртуальным, виртуальное приобретает физическую форму. Постоянный эффект сбоя в проектах Данини также становится структурой перформансов — будь то нарушение привычного, предполагаемого сценария или неожиданное событие.
В «Me and me» художница обращается к потоку мемов, захлестнувшего всех весной 2020 года и ставшего своеобразной сублимацией карантинных ограничений и гиперкомпенсацией боли от самоизоляции. Данини занимают принципы самоограничения, при которых новые режимы социального взаимодействия меняют отношения не только с другими (зачем встречаться даже с друзьями, если гораздо безопаснее созвониться с ними по скайпу), но и с собой. Популярный мем с мальчиком, играющим с собакой, дополняется художницей разными версиями продублированного «я», что превращает картинку в многозначительное психоаналитическое размышление об установлении нового типа взаимоотношений с самим собой. Сама техника ручной вышивки и кропотливой аппликации, к которой прибегает Данини, отсылает к неизбежному сращиванию с бытом и постоянному смешению реального (бытового) с виртуальным, за счет нашего постоянного присутствия онлайн во время карантина. Медитативный процесс вышивки, связанный с коротанием времени и некоторой безысходностью, в том числе эстетической, стал важной саморефлективной практикой художницы, спасавшей ее в условиях замкнутости в пространстве.
Художница—
о работе:
«Мемы очень наглядно отражают как частное, так и общее эмоциональное состояние. Они распространяются подобно вирусу — цепляя каждого, кто пропускает через себя, видоизменяет вирусное изображение и передает его дальше. Озорная игра перекидывания мемами становится более надрывной и чувственной, когда участники этой игры объединены общим страхом смерти и ощущением крушения. В 2020-м производство и переработка забавных демотиваторов и отчаянных фотожаб становится для нас своеобразной коллективной психотерапевтической практикой.
Самые яркие мемы этого года — бесконечные вариации изображений нелепых ситуаций, на которые поверх нанесены подписи — иногда повторяющееся несколько раз местоимение „я“ и „2020“. Распределение этих ролей и сами выбранные ситуации фиксируют действительность в том виде, в каком огромное количество людей обнаруживает себя со стороны.
Работа сделана по принципу создания того же мема, только в физическом, объектном измерении. Антикварная вышивка с мальчиком, грозящим собаке прутиком, переработана с помощью нанесенных поверх надписей. Здесь сохраняется и сам принцип создания демотиватора, по которому в исходной картинке — будь то пример классической живописи, примитивный рисунок или коллаж-фотожаба — присваивается новый смысл за счет минималистичной подписи. А в качестве привычной для таких интернет-изображений темной рамки оставлена старая деревянная рама с остеклением».
о Художнице:
Училась в Санкт-Петербургской государственной театральной академии и Школе фонда «Про Арте».
Данини занимается перформативными практиками, создает объекты, инсталляции, живопись и графику.
В 2020-м Данини стала лауреатом Государственной премии в области современного искусства «Инновация — 2020» в категории «Новая генерация».
Персональные выставки и перформансы: перформанс «Венециарий» на Интеллектуальном марафоне в рамках Vlll Культурного форума (Санкт-Петербург, 2019), перформанс Peep show 4.0 на ярмарке современного искусства Cosmoscow (Гостиный двор, Москва, 2019), «Диск (D:)» (Fragment Gallery, Москва, 2019), перформанс Peep show 3.0 (21 Gallery, ЦСИ «Винзавод», Москва, 2018), «Девица под окном» (галерея «Аудитория», Москва, 2018), серия «Приватные перформансы» (Санкт-Петербург, Москва, 2016), графическая инсталляция «Место преступления — Дорогая Наташа» (галерея «Непокоренные», Санкт-Петербург, 2016).
музыка
К работЕ