название работы
год созддания, техника
2020
«Слабая телесность твоего вооружения»
СОФА
СКИДАН
Смешанная техника (материалы:
дерево, покрытое силиконовой тканью, UF-печать на пластике, глина, слизь, пластик, силикон, органические элементы, световой элемент, подвесной канат, микс запахов)
Художница—
о работе:
«В период карантина я много времени уделяла дому и перестановке вещей в нем. Мы успели сделать небольшой ремонт, пересадить и завести новые цветы, решить бытовые вопросы, на которые раньше не было времени. Благодаря карантину у меня появилось время на образовательные курсы. Мне стало необходимо адаптировать пространство под разные задачи в течение суток, что влияло на создание „временных скульптур“ в той или иной части квартиры. Я люблю собирать разные странные вещи и в какой-то момент осознала, что моя комната — это алтарь разных объектов-тренажеров. Все это подтолкнуло заняться ручным производством объектов и освоить новые материалы. Постоянство и рутина новых практик позволяют перераспределить внимание и открыть новый опыт, что в каком-то смысле держит тебя в психологическом и временном тонусе.
Так я начала делать серии инсталляций, где сочетаю созданные объекты из силикона, пластика, найденных артефактов, частей своих прошлых проектов и даю возможность старым объектам обрести жизнь в синтезе с новыми практиками. Эти инсталляции — не устойчивые мутации, они могут меняться и дальше. В период карантина вышла статья „Learning from the virus“ Б. П. Пресиадо, в которой меня особенно вдохновили следующие слова: „чтобы выжить, надо мутировать, как вирус“, „отойти от мутации навязанной к мутации избранной“, „форма мутации изнутри“».
О РАБОТЕ
Помимо художественной практики, Софа Скидан профессионально преподает силовую хатха-йогу, что отражается на выборе материалов, сюжетов и техник. Ее работы — это сайт-специфические инсталляции, в которых артефакты постцифровой реальности сочетаются с элементами утерянного природного ландшафта, а восточные духовные практики — с современной западной критической теорией, отражая комплексные проблемы современности. В центре ее художественного исследования — вопросы о восприятии и трансформациях идентичности в условиях техногенной культуры, экологической нестабильности и антропоцена.
Эмоциональным ответом на пандемию стали различные формы тревожности, для борьбы с которыми многие осваивали новые правила организации рабочего дня и практики самодисциплины, обращались к ручному труду, рукоделию. Скидан, исследующая в своем творчестве проблемы темной экологии и постгуманизма, сублимировала чувство тоски по природе в скульптуру и эксперименты с пластической формой. Для художницы это стало новой формой медитации, развивающей самодисциплину и жизнь по расписанию.
музыка
К работЕ
о ХУДОЖНИцЕ:
• Работает с инсталляцией, перформансом, скульптурой и видео. Стипендиатка грантовой программы Музея современного искусства «Гараж».
• Участница Unseen Photobook Festival (2017) и Венского фестиваля фотокниги (2016), коллективных выставок в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
• Её персональные проекты состоялись в Школе им. Родченко (Dynamic Pieces, 2016) и галерее «Фрагмент» (Transverse Hyperspace, 2018). Живет и работает в Москве.