год создания,
техника
название работы
Владимир
Карташов
2020
«ПРОТО-ДИСПЛЕЙ»
Серия из трех графических работ в резной раме, акварель, бумага, штукатурка
О РАБОТЕ
В своей практике Владимир Карташов исследует игровые пространства, где проводит большую часть своей жизни: создает копии виртуального мира и встраивает их в повседневность. Сочетая традиции мексиканской муралистики и Новой лейпцигской школы, Владимир выводит закономерности нового стиля — кибербарокко. Глитчевые эффекты на традиционных холстах, идеализированные фантастические персонажи, смещение ракурса будто из-за лагов — эти приемы позволяют Владимиру нарушить традиционное восприятие перспективы и раскрыть многоплановость новой, user-generated реальности. Ждет ли нас полное исчезновение человека и сохранение его в форме бестелесного искусственного интеллекта или возвращение к материализму в постапокалиптической форме «Безумного Макса» — вопрос, на который Карташов представляет множество вариантов ответов.
Существование в 2020-м вырвано из контекста: мы не знаем, что будет завтра и как будут складываться события. Быстрый темп жизни сменяется нервным ожиданием новостей. Реальный мир больше не таит мистификаций, поскольку жизнь перешла в онлайн-среду: человек перенес свои страхи и фантазии из материального мира в цифровой. Обряды и фобии приобрели форму приложений, указывающих ответ на вопрос по геотегу, инстаграм-фильтров для снятия порчи, мистических ботов, заговаривающих на здоровье или исполнение мечты. Мы лишились привычных нам форм взаимодействия, но нашли совершенно новые. В серии графических работ «Прото-дисплей» аллегорические рисунки заключены в каменные рамы, продолжающие их сюжет. Персонажи и атрибуты отсылают к новой мистике, считываются как знаки на алхимических рисунках и выражают аспекты игровой механики: чувственное восприятие представлено звуками и музыкой, рефлекторное — отражением и проекцией собственного «я», движение — жаждой свободы и полета. Отдельные «дисплеи» выражают промежуточные состояния, моменты до совершения магии, как бы замершие в предчувствии.
ХудожниК—
о работе:
«Я всегда воспринимал свою живопись больше как объект нежели плоскость, поэтому идея с объемными рамами была закономерным продолжением моих исследований эпохи барокко. В этой серии отражены персонажи современной интернет-мифологии, мне было интересно воображать, какими они предстали бы в неком бестиарии.
На карантине мир был вынужден осознать необходимость перехода в онлайн, что не могло меня не обрадовать: активизировалось развитие новых форматов, поиска новых способов связи с аудиторией. В цифровом пространстве появились новые ритуалы, а информационное поле наполнилось спекуляциями и волнениями, что стало отличной почвой для моих работ».
музыка
К работЕ
о ХУДОЖНИКЕ:
• Выпускник Новосибирского художественного училища по специальности «живопись» и Института «БАЗА».