Поиск

Как проходила церемония вручения 22-й театральной премии \"Золотая маска\" и кто оказался в лауреатах

Как проходила церемония вручения 22-й театральной премии "Золотая маска" и кто оказался в лауреатах

Держите лицо, господа!

Текст: Анастасия Каменская

Накануне «Золотая маска» собрала весь театральный мир в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, чтобы поставить точку в 22-м сезоне фестиваля. Рассказываем, кто в этот вечер вышел из зала с наградой

Сцена Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, принимающего «Золотую маску» вот уже второй год подряд, превратилась в настоящую цирковую арену. Гимнасты, клоуны и трюкачи тоже не заставили себя ждать. Верховодили ими Юлия Пересильд и Павел Акимкин — ведущие церемонии, которые за вечер успели не раз продемонстрировать мастерство не только актерское, но и фокусническое: режиссер вечера Евгений Писарев, худрук театра имени Пушкина, хорошо понимал, что немного юмора фестивалю, а заодно и всем собравшимся,  не помешает. Последних Пересильд и Акимкин попросили «держать лицо», обосновав это тем, что в зале камеры, а трансляцию на ТВ никто не отменял. 

На этот раз в конкурсную программу «Золотой маски» вошло 68 спектаклей, а экспертный совет премии и вовсе отсмотрел 774 постановки: цифры значительные, хоть искусство математике и не поддается. Победители, выходившие один за другим на круглую арену, свою речь обычно начинали с того, что оказаться на ней «весьма волнительно», — что, без сомнений, действительно так. Возможность увидеть зал со сцены получили и актеры, и артисты оперы и балета, и режиссеры, и дирижеры, и художники, а также художники по свету и костюмам — все те, без кого современный театр во всех его проявлениях мы представить не можем. «Театр — искусство компанейское», — сказал Лев Додин, художественный руководитель петербургского Малого драматического театра — театра Европы, представляя номинантов в категориях «Лучший спектакль в драме. Малая форма» и «Лучший спектакль в драме. Большая форма». Режиссер также заметил, что отличие малой формы от большой понимает не очень ясно, но две премии все-таки лучше, чем одна, — и не согласиться с ним, опять же, сложно. Первая «Маска» ушла Школе драматического искусства и постановке Дмитрия Крымова «О-й. Поздняя любовь», за роль в которой премию (в номинации «Лучшая женская роль в драме») получила и Мария Смольникова. Вторая награда — за Большую форму — досталась Мастерской Петра Фоменко и спектаклю Ивана Поповски «Сон в летнюю ночь».

Обладателем «Золотой маски» среди актеров драматического театра стал Сергей Волков, сыгравший Бертольда Брехта в сочинении Юрия Бутусова «Кабаре Брехт», приехавшем на фестиваль из петербургского театра имени Ленсовета. Премия за режиссуру тоже отправилась в Петербург — лучшим режиссером жюри признало Андрея Могучего, который поставил «Пьяных» по одноименной пьесе Ивана Вырыпаева в Большом драматическом театре имени Товстоногова. 

Балет Кирилла Серебренникова «Герой нашего времени», поставленный в Большом театре, был признан «Лучшим спектаклем в балете». Работа над ним также принесла «Маски» композитору Илье Демуцкому и художнику по свету Саймону Донжеру. Что касается современного танца, то здесь в победителях оказался спектакль «Кафе Идиот» театра «Балет Москва». В опере же лучшей постановкой стала «Хованщина» Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. 

Полный список победителей 22-го сезона театрального фестиваля ждет на его официальном сайте