Поиск

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах

Особые условия

Текст: Наталья Старостина

Джетсеттеры знают — хороший лаундж в аэропорту дорогого стоит, и не каждый хаб может похвастаться наличием по-настоящему правильной зоны отдыха для пассажиров бизнес-класса. Наш корреспондент узнал, на чем строится лаундж-индустрия

Лаундж-зона — это визитная карточка авиакомпании. Место, где за соседним с вами столиком может оказаться рок-звезда, нефтяной магнат или придирчивый арт-критик. Это товар лицом. И лицо это должно быть безупречным. На обустройство и реконструкцию залов тратят заоблачные суммы, а за право иметь свое VIP-представительство ждут очереди годами.

Лаундж начинается с окружающей обстановки. Срабатывает психологический трюк, "проверка на вшивость" — пассажир, внезапно возникший на пороге, должен непременно захотеть остаться. И желательно подольше. С одной стороны, дизайн интерьера должен передавать эстетику, философию авиакомпании, с другой — отражать географическое место расположения.

Лучших из лучших в лаундж-индустрии ежегодно чествуют на премии Skytrax Airport Awards. В выборе принимают участие около 50 000 часто летающих пассажиров и экспертов. Оценивается и общее впечатление от сервиса и обстановки, и качество обязательных услуг. В верхней части списка неизменно фигурируют австралийский Qantas, зал отдыха Cathay Pacific в Гонконге, Emirates в Дубае и Etihad в Абу-Даби.

По итогам 2013 года лучшим европейским лаунджем был признан Lufthansa First Class Terminal в аэропорту Франкфурта-на-Майне. "Размах" заложен уже в названии — зал действительно занимает целый терминал, расположенный в мерцающем автономном здании.  Здесь все по-взрослому: собственные контрольно-пропускные пункты, система безопасности и при желании экспресс-доставка к трапу самолета в стиле пафосных клипов рэп-исполнителей на лимузине. Или просторные одноместные номера в форме черных стеклянных кубов, отделанные мрамором, с платяными шкафами, гладкими кожаными креслами, десятками зеркал, душем, напоминающем свежий тропический ливень, и, конечно, будильником.

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 1)

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 2)

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 3)

"Услуги, которые предоставляют пассажирам, варьируются от местоположения лаундж-зоны и потребностей путешественников в той или иной точке мира, — рассказывает PR-менеджер одного из главных операторов на рынке лаунджей Plaza Premium Lounge Мэй Мэй Сонг. — Мы собираем серьезные экспертные данные, прежде чем запустить новый проект. Многое зависит, например, от среднего времени пребывания пассажира в транзитной зоне. Например, Гонконг — крупный авиаузел, путешественники проводят в нем долгие часы. Нашу новую лаундж-зону здесь мы оборудовали небольшими стендами со встроенными камерами, чтобы гости могли непринужденно пообщаться по Skype или Facebook. Так же в помещении мы используем технологию Oxyvital, которая обогащает вас кислородом. Это помогает справиться с болезнями и просто делает пассажира более счастливым".

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 4)

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 5)

Бессменный лидер всех престижных топ-листов — лаундж сингапурского Changi International Airport со стаями тропических бабочек, прудом с золотыми карпами, живой расслабляющей музыкой и тренажерным залом. Обитатели зоны люкс (впрочем, и остальные пассажиры за отдельную плату) могут прокатиться с ветерком на аттракционе Slide@T3 — горке высотой в несколько этажей. 

Чтобы построить лаундж, нужно  собрать серьезные экспертные данные. Многое зависит от среднего времени пребывания пассажира в транзитной зоне

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 6)

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 7)

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 8)

По части внешних данных один из самых эффектных лаунджей — премиум-зал авиакомпании Turkish Airlines или коротко CIP (Commercial Important Person Lounge) в международном аэропорту Стамбула. Главными архитектурными элементами интерьера стали большие окна, ажурные арки и сферические перегородки. Не обошлось и без ковров! Они добавили пространству национального колорита.

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 9)

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 10)

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 11)

Или другой, диаметрально противоположный пример — интерьер Virgin Atlantic JFK Clubhouse, спроектированный под непосредственным руководством эксцентричного владельца Ричарда Брэнсона. Лаундж-клуб напоминает то ли космическую VIP-станцию, то ли собственный дом миллиардера, то ли создан под впечатлением от сериала Mad Men и эстетики 1960-х. The Virgin Atlantic JFK Clubhouse может похвастаться несколькими кинотеатрами, старомодными видеоиграми Pac-Man и Frogger и... профессиональной студией звукозаписи.

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 12)

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 13)

Специалист по части роскошных опций для авиапассажиров — British Airways. Многомиллионный комплекс, напоминающий бутик-отель, в аэропорту Heatrow был разработан суперзвездами в области дизайна Davies+Baron для пассажиров бизнес-класса. Обстановка шести местных сьютов соответствующая: люстры из кристаллов Swarovski, состаренные кресла, камины и дизайнерские деревянные лошади в натуральную величину. В конференц-зале установлены реальные сиденья от скоростных лайнеров Concorde, давно снятых с производства, но по-прежнему являющихся символом роскоши в авиации.

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 14)

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 15)

Главный козырь Delta Sky Club — просторная открытая терраса SkyDeck с обилием растительности, разработанная совместно с авторитетным изданием Architectural Digest, позволяет наблюдать за взлетом и посадкой сотни самолетов в режиме реального времени. В Euroairport Skyview Lounge аэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург за визуальные впечатления отвечает огромный стеклянный купол.

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 16)

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 17)

Часто залы ожидания напоминают не место для временного пристанища, а выставку достижений современного искусства. Так, интерьерами Qantas First Lounge в Сиднее занимался именитый английский дизайнер Марк Ньюсон. Большой поклонник постмодернизма, он хотел сделать зону отдыха похожей на арт-объект. Стены читального зала библиотеки покрыл кричащим красным лаком, а центральный холл — вертикальным садом из 8 500 видов растений.

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 18)

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 19)

Постоянная экспозиция современного азиатского искусства есть в private zone Changi International Airport, в Concorde Premium Lounge на обозрение пассажиров выставляют мировые шедевры из частной коллекции British Airways.

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 20)

Важная составляющая лаундж-индустрии — кухня. Дорогих гостей нужно кормить и кормить хорошо. "В нашем новом зале в Гонконге мы сделали очень забавный стенд с обеденными столами, где можно заказать традиционные горячие блюда местной кухни, приготовленные по индивидуальному рецепту для каждого пассажира, исходя из их предпочтений, — рассказывают в Plaza Premium Lounge. — Абсолютный хит — лапша с рыбными фрикадельками и соусом ХО. Ее обожают знаменитости и очень хвалят ресторанные критики. Основу для бульона составляет смесь из самой свежей рыбы высочайшего качества, а соус делают из смеси перца чили, чеснока, китайской ветчины и других компонентов. Пассажиры каждый раз спрашивают, где можно приобрести наш ХО, чтобы непременно увезти его с собой.

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 21)

Air France La Premiere Lounge предлагает меню с блюдами высокой кухни, разработанными самим Аленом Дюкассом. В ресторане титулованного шеф-повара и ресторатора современности обещают и изысканную сервировку, и официантов в белом при бабочке, и "завернут" нежный трюфель или виноградную улитку в вине с собой в самолет, скоротать полет. Меню à la carte есть и в лаундже Etihad Airlines. "Вы можете это сделать в самом центре нашей кухни, сидя за столом шеф-повара", — рассказывают в авиакомпании.

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 22)

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 23)

Важная составляющая лаундж-индустрии — кухня. Дорогих гостей нужно кормить, и кормить хорошо

В австралийском Qantas на кухне заведует телезвезда Нил Перри, который нередко устраивает мастер-классы. А в двух лаунджах Heatrow в Лондоне — другой большой босс кулинарного мира Гордон Рамзи. По соседству с рестораном "адской кухни" расположен Oxygen Bar. В течение 10-минутной сессии вы сможете насытить легкие кислородом, "приправленным" ароматом цитрусовых или чистого воздуха. Хороший тон многих лаунджей — изысканная винная галерея. В  зале ожидания первого класса Etihad Airways в международном аэропорту Абу-Даби есть бар шампанских вин с игристыми напитками таких марок, как Billecart-Salmon или Brut Blanc de Blancs из эсклюзивной коллекции. А в Lufthansa First Terminal Lounge — 80 разновидностей виски. Не удивительно, что время, проведенное в лаундже, становится самостоятельным, приятным и запоминающимся эпизодом путешествия.

Бизнес-класс: как устроены лаунджи в аэропортах (фото 24)