Поиск

Кирилл Серебренников представил в Штутгарте оперу \"Саломея\"

Кирилл Серебренников представил в Штутгарте оперу "Саломея"

Премьера сезона

Текст: Buro 24/7

В минувшее воскресенье в государственном оперном театре Штутгарта состоялась премьера оперы «Саломея», поставленной московским режиссером и художественным руководителем «Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым

Одноактную оперу «Саломея» Рихард Штраус написал и поставил по одноименной пьесе Оскара Уайльда, увиденной им в одном из берлинских театров. Состоявшаяся в 1905 году в Дрездене премьера постановки Штрауса без внимания публики не осталась — привлекало к ней и имя композитора, и сюжет, и его скандальная известность. Библейский рассказ о царствовании Ирода вызывал интерес мира искусства неоднократно. Здесь, помимо драмы Уайльда, можно вспомнить о повести Гюстава Флобера «Иродиада», полотне Караваджо «Саломея с головой Иоанна Крестителя» или работах Тициана, Боттичелли, Дюрера, Гюстава Моро и многих других живописцев. Что касается иллюстраций к пьесе Оскара Уайльда, то они были сделаны художником и эстетом Обри Бердслеем. Множественные обращения к сюжету о пагубной страсти царя Ирода к собственной падчерице и желании той заполучить голову Иоанна Крестителя доказывают, что он действительно прошел через века, оставив в искусстве след весьма яркий. 

Режиссер Серебренников, приехавший ставить «Саломею» Рихарда Штрауса по приглашению оперного театра Штутгарта, перенес действие в наши дни, добавив сюжету новых смыслов. Пир Ирода выглядит вполне привычным, а оттого еще более страшным, застольем, Саломея отвлекается от собственных мыслей перед телевизором, а Иоканаан  так и вообще превращается в мусульманского мученика. Кирилл Серебренников, как и в других своих постановках, выступил не только автором концепции и режиссером-постановщиком, но еще и художником по костюмам. Публика, как признает немецкая пресса, художественные решения режиссера на премьере встретила громкими аплодисментами.

С жанром оперы Серебренников знаком не понаслышке: на его счету и «Фальстаф» в Мариинке, и «Золотой петушок» в Большом театре. В последнем он, к слову, в этом году представил и балет — «Герой нашего времени» по роману Лермонтова.