Новое имя в кино: Вильма Кутавичюте
"Мне нужны воздух и больше пространства для творчества"
Мировая премьера картины Алексея Учителя "Восьмерка", прошедшая в сентябре прошлого года на 38-м Международном кинофестивале в Торонто, удостоилась немалой похвалы со стороны участников кинофорума. Для проекта режиссер выбрал новый для себя жанр криминальной драмы и задействовал начинающих театральных актеров, среди которых на слуху у широкой публики только исполнитель главной мужской роли — Артур Смольянинов.
С женской ролью дело обстояло немного сложнее: найти актрису, способную сыграть героиню по имени Аглая — на ней сфокусирован весь сюжет ленты, — оказалось не из легких. Алексей Ефимович остановил свой выбор на ученице самого Леонида Хейфеца со сложно произносимой литовской фамилией Кутавичюте. Мы не упустили возможность встретиться с Вильмой накануне премьеры картины в столице и добавить ее имя в копилку нашего проекта, посвященного молодым российским актрисам.
В вашей фильмографии нет "новогодних картин", комедий для всей семьи. Не предлагают в таком сниматься или отказываетесь?
Во-первых, в России соблюдаются определенные "стандарты красоты" для коммерческих проектов. Я не могу назвать себя человеком эталонной внешности, да и играть в подобных проектах никогда не стремилась. Конечно, были моменты, когда не хватало денег, и я бы согласилась на что угодно. Но, видимо, это не мой формат, так же, как и я не их.
"В России соблюдаются определенные "стандарты красоты" для коммерческих проектов. Это не мой формат, так же, как и я не их"
Вы практически всю карьеру снимались в короткометражках. Почему?
Во время учебы в РАТИ не было возможности сниматься ни в сериалах, ни особенно в полном метре. Поэтому короткометражки стали определенным киноопытом для меня. В кинематографе актерская игра абсолютно иная.
Расскажите о последнем фильме "Восьмерка" и работе с Алексеем Учителем.
В этой картине я начала сниматься сразу после окончания института. Работая с режиссером, ты четко понимаешь свое полноценное участие в процессе, привносишь что-то свое. Алексей Ефимович доверяет актерам, при этом точно понимает, что ему нужно в конкретном кадре. Фильм "Восьмерка" — это своеобразная история Ромео и Джульетты, где два совершенно разных мира борются друг с другом ради одной женщины.
"когда я знаю режиссера, к которому пробуюсь на фильм, у меня получается играть очень хорошо. Тебя ничто не держит, и тебе неважно его мнение"
Насколько для вас важны партнеры по фильмам? Нужен полный контакт с этими людьми или умеете абстрагироваться от человеческого в пользу профессионального?
Для меня это происходит следующим образом: когда я знаю режиссера, к которому пробуюсь на фильм, у меня получается играть очень хорошо. Тебя ничто не держит, и тебе неважно его мнение. Ведь актеры очень сосредоточены на самих себе, и мы видим себя так, как нас видят окружающие. А творить почему-то не получается, пока тебе на это наплевать.
Вы родились в Вильнюсе и сниматься начинали в Литве, почему все последние работы — российские?
Отучившись полгода на родине, я сознательно переехала в Москву, получила здесь образование и быстро выучила русский язык. В России снимается гораздо больше кино. Несмотря на всю мою любовь к своей стране, мне нужны воздух и больше пространства для творчества.
Наверняка есть гранды, с которыми хочет работать каждый актер. А можете назвать того, на чье предложение сниматься ни за что не согласились бы?
Не скажу. (Улыбается.) А вдруг я через два года совершенно изменюсь и захочу сниматься именно у него?
Стиль: Уля Мамедова
Макияж: Анастасия Кошель, Legend NY
Прическа: Инна Спиридонова, Legend NY
Одежда: магазин Podium Concept Store (рубашка Band of Outsiders), концепт-магазин Le Form (майка, рубашка, жилет, босоножки и ботинки Dries Van Noten, платье Chalayan, босоножки Maison Martin Margiela), а также шоу-рум Christian Louboutin
Украшения: бутик Korloff
Выражаем благодарность магазину и кафе KUZNETSKY MOST 20 CONCEPT STORE за помощь в организации и проведении съемки.