Поиск

Планы на февраль: трансляции из Метрополитен-оперы и Большого театра

Планы на февраль: трансляции из Метрополитен-оперы и Большого театра

Оперы "Русалка" и "Фальстаф" + балет "Драгоценности"

Текст: Дарья Горшкова

Холодными вечерами собираемся на спектакли нью-йоркской Метрополитен-оперы или Большого театра, которые транслируют в московских кинотеатрах

8, 16 и 22 февраля смотрим в московских кинотеатрах прямые трансляции оперных спектаклей из нью-йоркской Метрополитен-оперы и Большого театра. Первой в календаре идет новая опера "Русалка" с дивой Рене Флеминг, которая впервые споет одну из своих знаковых ролей в прямой трансляции серии Live in HD. Проникновенно-мелодичную оперу Дворжака ставит чешский режиссер Отто Шенк. За дирижерским пультом — Янник Незе-Сеген. Вместе с блистательной Рене Флеминг на сцене появится Петр Бечала — в роли обаятельного Принца, любви которого жаждет Русалка.

Рене Флеминг в партии Русалки

16 февраля сезон продолжат "Драгоценности" в хореографии Джорджа Баланчина из Большого театра. Для этого бессюжетного балета Баланчин избирает три камня, три цвета, три знаменитых силуэта, знаки трех балетных эпох. Первая часть "Драгоценностей" ("Изумруды") — это, как писал Баланчин, "быть может, намек на Францию — Францию элегантности, комфорта, моды и духов". "Рубины" близки американскому балету, "Бриллианты" — русскому классическому. 

Первые артисты танцуют в длинных "сильфидных" тюниках, вторые — в крохотных юбочках, третьи — в классических белых пачках.  Это романтический балет, балет XX века и классический балет. В подтексте же хореографии — три стиля, три великих балетных школы — французская, американская и русская.

Балет "Драгоценности"

В конце месяца, 22 февраля, столица увидит "Фальстаф" — последнюю оперу Джузеппе Верди. Со сцены Мет она не звучала около 50 лет. За пульт новой постановки встанет Джеймс Ливайн, режиссер — Роберт Карсен. Его постановку, уже сыгранную в лондонском Ковент-Гардене, газета International Herald Tribune назвала "привлекательной и изобретательной". 

В главной партии — Амброджо Маэстри. Он превратится в сэра Джона Фальстафа, хвастуна и пройдохи, сошедшего со страниц шекспировских "Генриха IV" и "Виндзорских проказниц". Анжела Мид споет Алису Форд — одну из многочисленных дам, к которым питает интерес Фальстаф, — а Стефани Блайт — острую на язык Миссис Квикли.

Сцена из оперы "Фальстаф"

Все три трансляции проходят в кинотеатрах сетей "Формула Кино", "Синема Стар", "Кронверк Синема", "Русалку" также показывают в Кинозале ГУМа.