Поиск

Галерея Knoedler продала подделку Ротко

Галерея Knoedler продала подделку Ротко

Уже четвертый иск против нью-йорской галереи

Текст: Дарья Горшкова

Нью-йоркская галерея Knoedler, которая и так в последнее время не славилась безупречной репутацией, снова появилась в заголовках новостей в связи с подделкой. Газета New York Times сообщает о том, что на Knoedler в очередной раз подали в суд за продажу фальшивой картины, и снова — американского экспрессиониста Марка Ротко.

Иск в федеральный окружной суд подала организация Martin Hilti Family Trust, основанная Мартином Хилти в Лихтенштейне, ссылаясь на результаты экспертизы полотна. В ходе исследования выяснилось: картина "Без названия" 1956 года содержит особенный красный пигмент, который не был известен до 1960-х годов.

Галерея Knoedler продала подделку Ротко (фото 1)

Интерьер галереи  Knoedler в 1860-1880 гг. 

Это уже четвертая "темная" история, в которой фигурирует некогда влиятельная, известная, ведущая свою историю еще с 1846 года арт-компания Knoedler&Co, вынужденная из-за череды скандалов закрыть галерею в Нью-Йорке в 2011 году.

Ранее подобная история уже имела место — в 2007 году галерея продала "подлинное" полотно Джексона Поллока лондонскому коллекционнеру Пьеру Легранжу за $17 млн. Второе судебное разбирательство было также связано с работами Марка Ротко  —  иск был подан председателем компании Tom Ford Домеником ДеСоле и его женой Элеонорой, которые в 2004 году приобрели в  Knoedler  фальшивую картину Ротко за  $8.3 млн. Третья тяжба была возбуждена из-за поддельного полотна Виллема де Кунинга, которое за $4 млн. купил основатель Irving Place Capital Джон Д.Говард.

Галерея Knoedler продала подделку Ротко (фото 2)

Полотно Марка Ротко "Без названия" 1956 года, фигурирующее в иске Доменика ДеСоле

Адвокат владельца галереи Мишеля Хаммера утверждает, что жалоба Хилти повторяет необоснованные утверждения, которые уже содержали предыдущие иски, что его обвинения "скопированы" с них, и будут оспариваться в суде. А бывший президент  Knoedler Анна Фридман заявила через своего защитника: "Эти полотна были выставлены в музеях по всему миру и назывались шедеврами. Данная картина Ротко выставлялась в Beyeler Foundation в 2002 году. Очевидно, что причиной нападок на эти работы и мою репутацию стали месть и зависть, связанные с моей профессиональной деятельностью".

Фото: wikipedia.org, theartnewspaper.com, artinfo.com