То ли воля, то ли неволя: актриса Елизавета Базыкина — о спектакле «Богатые невесты. Новый сезон»
В минувшую пятницу в Театре на Бронной прошли предпремьерные показы свежей работы Кирилла Вытоптова «Богатые невесты. Новый сезон» — лирической комедии по мотивам пьес Александра Островского «Богатые невесты» и «Невольницы». В центре сюжета — две истории любви и поиски счастья двух женщин: в жизни и на экране. В преддверии выхода спектакля для широкой публики поговорили с исполнительницей главной роли Елизаветой Базыкиной о начале творческого пути, работе с Константином Богомоловым, театре и кино.
Первый спектакль я сыграла на 1-м курсе ГИТИСа, на фестивале Юрия Башмета в Сочи, а спустя год получилось работать на сцене МХАТа. Мне нравится, как сегодня складываются мои отношения с профессией — удачно и полюбовно.
Я занималась академическим вокалом и даже не подозревала, что могу себя попробовать в актерской профессии. Как будто актеры, театр и кино были так далеко от меня, где-то за гранью реальности, в параллельной Вселенной. Я не мечтала стать оперной певицей, но и подумать не могла, что могу заниматься чем-то другим, хоть и очень похожим.
Под руководством Константина Богомолова в Театре на Бронной тексты учатся быстрее, мизансцены запоминаются оперативнее, ты всегда начеку, всегда включен в работу, не шумишь, потому что боишься пропустить важные слова режиссеров или замечания во время репетиции. Уважаешь время — свое и коллег, ценишь минуты репетиций. Любишь свое дело.
В спектакле «Богатые невесты. Новый сезон» я играю девушку, сломленную в детстве, со сложной судьбой, совращенную и несчастную. Мне сложно дать какое-то одно определение Белесовой (героиня, которую играет Елизавета. — Прим. BURO.), она определенно очень сложный персонаж.
Когда готовилась к спектаклю, несколько раз перечитывала «Богатых невест» Островского, но не ожидала, конечно, что постановка Кирилла Вытоптова будет симбиозом сразу двух пьес. Новость о таком подходе оказалась большим сюрпризом. Кстати, думаю, это соединение сам Островский, как создатель, счел бы умалением оригинальности каждой из пьес. Мы, конечно, в спектакле ничего не умаляем, наоборот, погружаемся в мир автора с большой любовью и желанием познать истории глубже. Отсюда и решение Кирилла показывать параллельно два мира — реальный и сериальный, снятый одним из главных героев, Юрием Цыплуновым (его играет Андро Симонишвили), в качестве режиссера и автора.
Мой кинематографический дебют — работа Валерия Тодоровского «Надвое» с Александром Петровым, Данилой Козловским и Ириной Старшенбаум в главных ролях. Ощущения после съемок сериала неоднозначные, но однозначно интересные. Я рада быть частью этого проекта, и до сих пор не верится, что могу в любой момент загуглить и увидеть себя на экране, себя другую. Безумно вдохновлена таким актерским стартом и пока списки «с кем бы я хотела поработать», «в каком жанре», «кого сыграть» могу продолжать бесконечно.
Самая запоминающаяся роль в театре на сегодня? Почему она?
Запоминающаяся — Людочка в «Дяде Леве», потому что это первая роль в Театре на Бронной.
Кино или театр?
Театр.
Сериал или кино?
Наверное, кино: оно, как правило, покороче.
«Богатые невесты» или «Невольницы»?
«Богатые невесты».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7