Поиск

And the Oscar goes to: прогноз BURO. на 93-ю церемонию «Оскар»

Текст: Мария Ушакова

15 марта Академия киноискусств, наконец, огласила номинантов на главную кинематографическую премию. Среди них ожидаемо оказались «Земля кочевников», «Манк», «Суд над чикагской семеркой» и не оказалось «Дорогих товарищей» Андрея Кончаловского (а мы надеялись!). BURO. рассказывает, чего ждать от церемонии, и делает свои ставки.


ТАК ЛИ НУЖЕН «ОСКАР» В 2021 ГОДУ?


О конце прекрасной эпохи заговорили еще несколько лет назад, когда премия попыталась подстроиться под меняющуюся реальность и в 2017 году вручила главную статуэтку «Лунному свету», проигнорировав как сильные картины вроде «Льва» и «Скрытых фигур», так и попсовый «Ла-Ла Лэнд». Помните этот душераздирающий момент с ошибкой в карточке? Решением следующего года было отдать статуэтку «Форме воды», что возмутило и консерваторов (серьезно, там же было трио Спилберг — Хэнкс — Стрип), и миллениалов с их «Леди Бёрд», и представителей ЛГБТК-сообщества, которые болели за «Зови меня своим именем». 91-я и 92-я церемонии прошли довольно мирно, последняя порадовала победой «Паразитов», но общая популярность «Оскара» все же упала. Рейтинг прошлой церемонии составил всего 5,3 и оказался самым низким за всю историю премии.

Судя по ранним прогнозам и ленивым спорам вокруг основных претендентов, «Оскар» 2021-го и вовсе не ждали. Пандемия оставила на киноиндустрии тяжелый след: некоторые фильмы, например, долгожданный «Французский вестник» Уэса Андерсона, так и не вышли в прокат, многие фестивали прошли онлайн (это, кстати, ждет и «Оскар»), а шорт-листы, по справедливому замечанию критиков, формировались по принципу «слепили, из того, что было».

Пожалуй, самой обсуждаемой новостью в преддверии «Оскара» стали даже не сами фильмы, а новые критерии их отбора, затрагивающие гендер, расу и инклюзивность. Согласно им, картины, претендующие на звание «Лучшего фильма», должны соответствовать двум из четырех стандартов, которые включают в себя требования к актерскому составу и сюжету; к съемочной группе; к киностудии и к дистрибуции картины. Новые правила, правда, вступят в силу только в 2024 году.

And the Oscar goes to: прогноз BURO. на 93-ю церемонию «Оскар» (фото 1)
«Суд над чикагской семеркой»
And the Oscar goes to: прогноз BURO. на 93-ю церемонию «Оскар» (фото 2)
«Ма Рэйни. Мать блюза»

НОМИНАНТЫ


ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ:

• «Девушка, подающая надежды»;

• «Звук металла»;

• «Земля кочевников»;

• «Иуда и чёрный мессия»;

• «Манк»;

• «Минари»;

• «Отец»;

• «Суд над чикагской семёркой».

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР:

• Томас Винтерберг — «Ещё по одной»;

• Эмиральд Феннелл — «Девушка, подающая надежды»;

• Дэвид Финчер — «Манк»;

• Хлои Чжао — «Земля кочевников»;

• Ли Айзек Чун — «Минари».

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:

• Виола Дэвис — «Ма Рэйни. Мать блюза»;

• Андра Дэй — «Соединённые Штаты против Билли Холидэй»;

• Ванесса Кирби — «Фрагменты женщины»;

• Фрэнсис Макдорманд — «Земля кочевников»;

• Кэри Маллиган — «Девушка, подающая надежды».

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ:

• Риз Ахмед — «Звук металла»;

• Чедвик Боузмэн — «Ма Рэйни. Мать блюза»;

• Гэри Олдман — «Манк»;

• Энтони Хопкинс — «Отец»;

• Стивен Ян — «Минари».

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:

• Мария Бакалова — «Борат-2»;

• Гленн Клоуз — «Элегия Хиллбилли»;

• Оливия Колман — «Отец»;

• Аманда Сайфред — «Манк»;

• Ё-джон Юн — «Минари».

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:

• Саша Барон Коэн — «Суд над чикагской семёркой»;

• Дэниэл Калуя — «Иуда и чёрный мессия»;

• Лесли Одом — младший — «Одна ночь в Майами»;

• Пол Рэйси — «Звук металла»;

• Лакит Стэнфилд — «Иуда и чёрный мессия».

ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ:

• Уилл Берсон, Шака Кинг, Кит Лукас, Кенни Лукас — «Иуда и чёрный мессия»;

• Абрахам Мардер, Дариус Мардер, Дерек Сиэнфрэнс — «Звук металла»;

• Аарон Соркин — «Суд над чикагской семёркой»;

• Эмеральд Феннел — «Девушка, подающая надежды»;

• Ли Айзек Чун — «Минари».

ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ:

• Саша Барон Коэн, Энтони Хайнс, Дэн Суимер, Питер Бейнхэм, Эрика Ривинойя, Дэн Мазер, Джена Фридман, Ли Керн, Нина Педрад — «Борат-2»;

• Рамин Бахрани — «Белый тигр»;

• Флориан Зеллер, Кристофер Хэмптон — «Отец»;

• Кемп Пауэрс — «Одна ночь в Майами»;

• Хлои Чжао — «Земля кочевников».

ЛУЧШИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИЛЬМ:

• «Ещё по одной» — Дания;

• «Коллектив» — Румыния;

• «Куда ты идёшь, Аида?» — Босния и Герцеговина;

• «Лучшие дни» — Гонконг;

• «Человек, который продал свою кожу» — Тунис.

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ:

• «Барашек Шон: Фермагеддон»;

• «Вперёд»;

• «Душа»;

• «Легенда о волках»;

• «Путешествие на Луну».

ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА:

• Шон Боббитт — «Иуда и чёрный мессия»;

• Дариуш Вольски — «Новости со всех концов света»;

• Эрик Мессершмидт — «Манк»;

• Фидон Папамайкл — «Суд над чикагской семёркой»;

• Джошуа Джеймс Ричардс — «Земля кочевников».

ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ САУНДТРЕК:

• Теренс Блэнчард — «Пятеро одной крови»;

• Эмиль Моссери — «Минари»;

• Джеймс Ньютон Ховард — «Новости со всех концов света»;

• Трент Резнор, Аттикус Росс — «Манк»;

• Трент Резнор, Аттикус Росс, Джон Батист — «Душа».

ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ:

• «Fight For You» — «Иуда и чёрный мессия»;

• «Hear My Voice» — «Суд над чикагской семёркой»;

• «Húsavík» — «Евровидение: История группы Fire Saga»;

• «Io Sí (Seen)» — «Вся жизнь впереди»;

• «Speak Now» — «Одна ночь в Майами».

ЛУЧШИЙ МОНТАЖ:

• «Девушка, подающая надежды»;

• «Звук металла»;

• «Земля кочевников»;

• «Отец»;

• «Суд над чикагской семёркой».

ЛУЧШЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:

• «Довод»;

• «Ма Рэйни. Мать блюза»;

• «Манк»;

• «Новости со всех концов света»;

• «Отец».

ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН КОСТЮМОВ:

• «Ма Рэйни. Мать блюза»;

• «Манк»;

• «Мулан»;

• «Пиноккио»;

• «Эмма».

ЛУЧШИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ:

• «Айван, единственный и неповторимый»;

• «Довод»;

• «Любовь и монстры»;

• «Мулан»;

• «Полночное небо».

ЛУЧШИЙ ГРИМ И ПРИЧЕСКИ:

• «Ма Рэйни. Мать блюза»;

• «Манк»;

• «Пиноккио»;

• «Элегия Хиллбилли»;

• «Эмма».

ЛУЧШИЙ ЗВУК:

• «Грейхаунд»;

• «Душа»;

• «Звук металла»;

• «Манк»;

• «Новости со всех концов света».

ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ:

• «Агент-крот»;

• «Время»;

• «Коллектив»;

• «Лагерь калек»;

• «Мой учитель-осьминог».

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ:

• «Если что-то случится, я люблю вас»;

• «Нора»;

• «Genus Loci»;

• «Opera»;

• «Yes-People».

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ:

• «Белый глаз»;

• «Комната писем»;

• «Подарок»;

• «Feeling Through»;

• «Two Distant Strangers».

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ:

• «Colette»;

• «A Concerto Is a Conversation»;

• «Do Not Split»;

• «Hunger Ward»;

• «A Love Song For Latasha».


NETFLIX VS АКАДЕМИЯ


And the Oscar goes to: прогноз BURO. на 93-ю церемонию «Оскар» (фото 3)
«Манк»

«Победители “Оскара-2021” — это Netflix и женщины», — заявила Financial Times, и с ней трудно не согласиться. В этом году стриминговый сервис получил 35 номинаций — причем десять из них у «Манка», в то время как у всеобщего фаворита — «Земли кочевников» — всего шесть. Критики списывают прорыв Netflix на ту же пандемию, хотя дело, скорее всего, в изменении привычек кинолюбителей. Если проследить за тем, как Netflix развивался за восемь лет своего существования, мы увидим, что с каждым годом сервис зарабатывал все больше номинаций. Смотреть кино дома в «новых двадцатых» людям кажется удобнее, быстрее и дешевле, к тому же контент Netflix в последнее время не уступает ни Sony Pictures, ни MGM.


КТО ВОЗЬМЕТ «ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ» И «ЛУЧШЕГО РЕЖИССЕРА»?


And the Oscar goes to: прогноз BURO. на 93-ю церемонию «Оскар» (фото 4)
«Земля кочевников»

Теперь к прогнозам. За главную статуэтку поборются восемь фильмов, пока, по мнению критиков, лидирует «Земля кочевников» Хлои Чжао — независимая драма про женщину из Невады (Фрэнсис Макдорманд), оставшуюся без жилья и кочующую по штатам в поисках работы. Непривычно спокойный и лирический для «Оскара» фильм уже получил венецианского «Золотого льва», «Золотой глобус» и премию «Critics Choice Awards», поэтому шансы на премию академии очень высоки.

Достойный конкурент «Земли кочевников» — «Манк» Дэвида Финчера. Это мрачный и сложный неонуар о Германе Манкевиче, работающем в 1940-х над сценарием к фильму Орсона Уэллса «Гражданин Кейн». Победа «Манка» была бы неплохим и оригинальным решением, своеобразной данью уважения старому Голливуду с его любовью к выверенным диалогам и черно-белому цвету. Но велика вероятность, что фильм останется просто подарком для синефилов и лидером по номинациям, как это произошло с «Ирландцем» Скорсезе в прошлом году.

Еще две картины, которые могут претендовать на первенство: «Минари» про корейских иммигрантов в Арканзасе и «Девушка, подающая надежды» про бывшую студентку медицинского колледжа, которая мстит за изнасилование подруги. В пользу первого фильма говорит обезоруживающая манера показывать трудности глазами ребенка и увлечение американских критиков азиатскими режиссерами, в пользу второго — мощная феминистская повестка и блестящая игра Кэри Маллиган.

Кстати, возможно, именно эти критерии принесут победу Ли Айзеку Чуну или Эмиральд Феннел в категории «Лучший режиссер», несмотря на то что фаворитами пока остаются Чжао и Финчер. В список номинантов попал также датский режиссер Томас Винтерберг с его трагикомедией «Еще по одной». Вряд ли он удостоится награды в этой категории, а вот в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» — вполне возможно.

And the Oscar goes to: прогноз BURO. на 93-ю церемонию «Оскар» (фото 5)
«Манк»
And the Oscar goes to: прогноз BURO. на 93-ю церемонию «Оскар» (фото 6)
«Суд над чикагской семеркой»

ГЛАВНЫЕ АКТЕРСКИЕ СТАТУЭТКИ


And the Oscar goes to: прогноз BURO. на 93-ю церемонию «Оскар» (фото 7)
«Ма Рэйни. Мать блюза»

Пожалуй, самая волнительная часть премии — выбор лучшего актера и актрисы. Несмотря на возросший интерес к афроамериканским деятелям искусства, все же смеем предположить, что Виола Дэвис («Ма Рэйни. Мать блюза») и Андра Дэй («Соединенные Штаты против Билли Холидей») в этот раз останутся без награды. Академии предстоит действительно тяжелый выбор между Макдорманд, одним взглядом объясняющей нам все, что она думает про Америку на колесах и социальное неравенство; Маллиган, уже давно подающей надежды и честно заслуживающей победу, и Ванессой Кирби, исполнившей главную роль в пронзительной драме «Фрагменты женщины» о молодой матери, потерявшей ребенка при родах. Ставим на Фрэнсис, болеем за Ванессу и ничего не имеем против Кэри.

В номинантах на лучшую мужскую роль: Риз Ахмед в музыкальной драме «Звук металла», Гэри Олдман в «Манке», Энтони Хопкинс в британско-французской трагикомедии «Отец», Стивен Ян в «Минари» и Чедвик Боузман в байопике про Ма Рэйни. Здесь тоже большая интрига, учитывая, что Ахмед — первый мусульманин, который претендует на главную мужскую роль, Боузман — первый чернокожий актер, которого номинировали посмертно (он ушел из жизни в августе 2020 года после трехлетней борьбы с онкологией), Хопкинс — старейший кандидат в истории премии (ему 83!), Ян — азиат, а Олдман просто заслужил. Думаем, что основное соревнование будет между Яном и Боузманом, и, зная любовь Академии к красивым жестам, выиграет последний.

«Лучшую женскую роль второго плана» возьмет, вероятно, Оливия Колман, экранная дочь Хопкинса в «Отце», или болгарская актриса Мария Бакалова, звезда фильма «Борат-2» (хотя мы бы очень порадовались за Гленн Клоуз и достойную оценку ее игры в атмосферной саге об американской мечте «Элегия Хиллбилли»). Среди мужчин победу прочат Дэниелу Калуе за роль в биографической драме «Иуда и черный мессия» о леворадикальной партии «Черных пантер», отстаивавшей права чернокожего населения в 1960–1970-х годах.


И ЕЩЕ…


And the Oscar goes to: прогноз BURO. на 93-ю церемонию «Оскар» (фото 8)
«Суд над чикагской семеркой»

Думаем, что без статуэтки не останется фильм Аарона Соркина «Суд над чикагской семеркой»: его номинировали на лучший оригинальный сценарий, операторскую работу, песню и лучший монтаж. Награды за художественное оформление и костюмы могут по праву достаться «Ма Рэйни. Матери блюза», а за грим и прически — «Эмме» Отема де Уайлда. На лучший фильм на иностранном языке помимо «Еще по одной» номинированы боснийская военная драма «Куда ты идешь, Аида?», румынский документальный фильм о коррупции «Коллектив», китайский «Лучшие дни» — о буллинге и драма «Человек, который продал свою кожу» о художнике, который сделал на спине татуировку шенгена, чтобы сбежать от гражданской войны в Сирии.


Церемония «Оскар» пройдет 25 апреля.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7