Поиск

10 лучших женских персонажей из фильмов, которые мы смотрели в 2018-м

10 лучших женских персонажей из фильмов, которые мы смотрели в 2018-м

Героини фильмов, которые нам понравились в 2018 году

Текст: Марина Аглиуллина

Подводя итоги года, Buro. выбрал десять лучших женских персонажей из фильмов, которые мы смотрели в 2018 году.

 

Джулиет и Элизабет из «Клуба любителей книг
и картофельных очистков»

 

Режиссер фильмов «Четыре свадьбы и одни похороны» и «Гарри Поттер и Кубок огня» Майк Ньюэлл снял детективную драму, по всем параметрам сделанную в духе его родной британской школы и напоминающую лучшие образцы сериалов и фильмов Би-би-си. Действие происходит в Британии 1946 года, страна пытается прийти в себя после Второй мировой войны. Молодая писательница Джулиет отправляется на отдаленный остров Гернси, чтобы познакомиться с местным книжным клубом, который привлек ее необычной историей своего появления, а в итоге начинает расследование, чтобы найти основательницу клуба Элизабет, пропавшую во время войны. «Клуб» — отличный пример того, как в кино можно говорить об опустошающих и разрушительных последствиях войны и психологических травмах, которые она оставляет, не показав ни одной батальной сцены.

 

Чем они хороши. Обе героини — самостоятельные и решительные молодые женщины. Джулиет — начинающая писательница, чей дебют почти не продался, но все же она не бросила любимое дело и написала вторую книгу, уже успешную. Она самоотверженно решает помочь участникам книжного клуба в поисках Элизабет, проникнувшись их личными историями, и не поддается предрассудкам, когда другие жители Гернси пытаются осудить пропавшую. Исчезнувшая Элизабет — смелая, добрая и решительная. Она готова приободрить своих соседей во время оккупации фашистами, любить без предубеждений и помочь слабому, даже если это может навлечь на нее опасность.

 

Кэтрин Грэм из «Секретного досье»

 

В феврале 2018-го в российский прокат почти незаметно вышла крепкая драма Стивена Спилберга о гонке газет The Washington Post и The New York Times за публикацию засекреченных документов Пентагона о войне во Вьетнаме, публикация которых непременно должна вызвать возмущение жителей США. Спилберг сосредоточился на победителях — The Washington Post. Главного редактора газеты Бена Брэдли сыграл Том Хэнкс, а ее издателя Кэтрин Грэм — Мэрил Стрип. Одновременно с попытками редакции заполучить сенсацию Грэм пытается начать продажу акций The Washington Post, чтобы улучшить финансовое положение издания.

 

10 лучших женских персонажей из фильмов, которые мы смотрели в 2018-м (фото 3)

Чем она хороша. Кэтрин Грэм — первая женщина — издатель The Washington Post, унаследовавшая свою позицию от мужа. Она умная и понимающая, но все вокруг постоянно сомневаются в том, что женщина способна управлять газетой, и Кэтрин становится жертвой синдрома самозванца. При этом, несмотря на сомнения в себе и попытки коллег-мужчин учить ее уму-разуму, в ответственный момент Кэтрин указывает советчикам, что она тут главная, и принимает рискованное решение, от которого она может потерять больше всех причастных.

 

Клео и София из «Ромы»

 

Недавно, отказавшись от кинотеатрального релиза, на Netflix вышел новый фильм Альфонсо Куарона «Рома». Масштабная черно-белая драма рассказывает о жизни семьи среднего класса в Мехико, внутри которой переплелись личные драмы служанки Клео и хозяйки дома сеньоры Софии. «Рома» — пессимистичная история о том, что в конечном счете женщины могут полагаться только на себя и друг на друга.

 

Чем хороши. Клео — милая и отзывчивая девушка, самоотверженно преданная семье, в которой работает. Она не оставляет их даже после личной трагедии, находит в этом служении утешение и даже спасает детей сеньоры Софии, когда они оказываются в опасности. Сама сеньора София тоже преодолевает личный кризис — предательский уход мужа, не пожелавшего финансово поддерживать своих детей после расставания. Она находит силы приободрить себя и детей и продолжать жить. И Клео, и София показывают стойкость перед лицом предательства со стороны мужчин и свою способность не сломаться и не потерять себя, переживая эту драму.

 

Кристина из «Леди Берд»

 

Кристина «Леди Берд» Макферсон из режиссерского дебюта Греты Гервиг учится в католической школе в Сакраменто, красит волосы в розовый, ищет себя и мечтает о Нью-Йорке. В своей истории взросления на пути от школьной скамьи до поступления в колледж ей предстоит совершить массу ошибок и открытий, переоценить свое отношение к людям, к семье и к себе.

 

10 лучших женских персонажей из фильмов, которые мы смотрели в 2018-м (фото 6)

Чем хороша. Во-первых, персонажи, созданные Гретой Гервиг и ее актерами на экране, очень органичны, естественны и разнообразны — именно в этом направлении сейчас движется кино о подростках и взрослении, раньше часто предпочитавшее более картонные типажи вроде тех, что были в «Бестолковых» и «16 свечах». Во-вторых, Кристина проходит путь от приятной девушки до неприятной, а потом признает все свои ошибки и берет на себя ответственность за них. Кроме того, она дорожит своей индивидуальностью и ставит себе достойные цели вроде поступления в колледж и добивается их.

 

Наташа из «Я худею»

 

В одной из самых успешных российских комедий «Я худею» режиссера Алексея Нужного главная героиня Аня решает похудеть после того, как ее бросает парень, но постепенно приходит к осознанию, что внешность не главное, а причину своего вечного голода надо искать в психологических травмах. На пути к цели ее поддерживают новый знакомый Коля и проверенная временем подруга Наташа. В конечном счете фильм получился про борьбу не с внешними проблемами, а с внутренними, и умение ценить себя.

 

10 лучших женских персонажей из фильмов, которые мы смотрели в 2018-м (фото 7)

Чем хороша. Наташа, сыгранная Ириной Горбачевой, готова поддержать подругу в трудный момент и учит Аню ценить и любить себя. А когда у Наташи появляется возможность переехать из Нижнего Новгорода в Москву и продвинуться в карьере, она готова и на это, хотя ее парень не желает расставаться с родным городом, потому что тут он успешный диджей, а в столице — никто, и придется всего добиваться заново. Наташа достаточно смелая, чтобы рискнуть всем ради успеха и хотя бы попытаться, и она бросает своего бойфренда.

 

Пенелопа из «Девицы»

 

Неспешный вестерн «Девица» — комедия с уклоном в абсурдизм. Он насмешничает над давно надоевшим тропом о деве в беде — беспомощной барышне, которую непременно должен спасти некий условный рыцарь. Сэмюэл Алабастер отправляется выручать свою невесту Пенелопу — нежный цветочек, как он ее описывает — из лап похитителей. На деле же оказывается, что никто не похищал девушку, а Алабастер, что называется, «полный мудак», не желающий слушать Пенелопу, вроде того парня в баре, который с первого раза не понимает, когда с ним не хотят знакомиться. Далее по сюжету Пенелопа постоянно становится жертвой мужчин, желающих ее спасти, а на деле доставляющих одни неприятности.

 

10 лучших женских персонажей из фильмов, которые мы смотрели в 2018-м (фото 8)

Чем хороша. Пенелопа — сильная, самостоятельная и инициативная девушка, она четко обозначает свои личные границы и отстаивает их. Она не желает покоряться воле мужчин и их представлениям о себе и поступает так, как считает нужным.

 

Зэн из «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

 

Фантастический фильм по рассказу Нила Геймана — история взросления и познания мира через подростковый бунт. Троица лондонских панков 1970-х случайно попадает на вечеринку пришельцев, прилетевших в столицу Британии как туристы. Один из панков Энн влюбляется в инопланениную гостью Зэн, и они сбегают, чтобы весело и шумно проводить время вместе, пока старшие по межпланетному туризму не вмешаются, чтобы уговорить Зэн вернуться домой.

 

10 лучших женских персонажей из фильмов, которые мы смотрели в 2018-м (фото 9)

Чем хороша. Зэн не хочет жить по правилам, которые ей без объяснений спустили сверху, она задает вопросы и с любопытством смотрит на мир. Она делает, что хочет, не стесняется, что чего-то не знает, с интересом пробует новое и не притворяется. Зэн открыто относится к любви и сексу, не пытаясь скрыться за эвфемизмами, потому что не отягощена устаревшими нормами христианской морали. При этом она готова принять наименее эгоистичное и наиболее правильное решение, когда на нее ложится ответственность за жизни других.

 

Астрид Эрикссон из «Быть Астрид Линдгрен»

 

Один из самых удачных байопиков года рассказывает о пути известной детской писательницы Астрид Линдгрен, урожденной Эрикссон, от детства в строгой, но любящей семье до замужества с Нильсом Линдгреном, после которого она и получила фамилию, с которой прославилась. Линдгрен с раннего возраста была своеобразной личностью и не давала ставить себя в узкие общественные рамки, а потому ей все время приходилось противостоять каким-то условностям. В конце картины зритель расстается с Астрид почти накануне ее литературного дебюта с книгой о Пеппи Длинныйчулок.

 

10 лучших женских персонажей из фильмов, которые мы смотрели в 2018-м (фото 10)

Чем хороша. Астрид не ограничивает себя условностями, принятыми в обществе ее времени. Она приглашает на танец подругу, когда никто из молодых людей не приглашает ни одну из них, и кричит в лесу, когда ее переполняют эмоции, а не подавляет их. Она самодостаточна и предпочтет остаться одной, чем вступать в отношения с мужчиной, чье отношение к себе она считает некрасивым.