Редакция BURO. рассказывает, что будет смотреть на Beat Film Festival
Картины о безумных 70-х в Studio 54, британском туре Боба Дилана, последних годах творчества Ива Сен-Лорана и не только
Уже сегодня в Москве стартует Beat Film Festival. Праздник отличного художественного и документального кино продлится две недели в лучших московских кинотеатрах — от летнего «Пионера» в Музеоне до «Стрелки». Редакция BURO. рассказывает, какие фильмы ждет больше всего и почему они того достойны. Расписание киносмотров ищите по этой ссылке.
Дарья Богомолова,
редактор красоты
Среди фильмов фестиваля очень жду «Трех одинаковых незнакомцев» — картину о разлученных в детстве тройняшках. Казалось бы, это должен быть фильм о воссоединении трех родных людей, преисполненный любви и радости от встречи, но в этой картине все не так радужно и просто. Тем не менее у истории добрый и вдохновляющий конец: я люблю такие ленты. А еще не могу не отметить эстетику Америки 80-х годов, которая также мне очень близка и кажется привлекательной.
Анна Скворцова,
координатор отдела маркетинга и PR
Здорово, что в этом году много фильмов про музыкантов. Еще круче, что посвящены они моим любимым исполнителям: Дэвиду Боуи, Майлзу Дэвису, Антохе МС. Но больше всего жду «Не оглядывайся» — фильма про молодого, обаятельного и кудрявого Боба Дилана и его британское турне 1965 года. Интересно посмотреть, как музыканта воспринимали полвека назад, когда пророчили, что его тексты никогда не поймут (а он, между прочим, в 2016 году получил Нобелевскую премию по литературе). Жду записей с концертов и репетиций, любовную линию с Джоан, эстетику 60-х и, конечно, дерзкого Дилана. Вообще, кто может быть лучше Боба Дилана?
Еще один мой фаворит — фильм Оливье Мейру «Celebration» о последних годах Ива Сен-Лорана в стенах собственного модного дома. Фильмов про французского модельера было снято уже очень много, но ни один из них меня не впечатлил. Особенно «подвела» картина Бонелло «Ив Сен-Лоран. Стиль — это я» с Гаспаром Ульелем (как бы я его ни любила). У меня были на нее большие надежды, но эта лента в итоге их не оправдала. Для нового фильма есть повод, ведь в 2018 году исполнилось 60 лет с момента первого показа Yves Saint Laurent. Да и личность модельера — одна из самых важных в истории моды XX века.
Мейру посещал мастерские и архивы Saint Lauren, дежурил на примерках и показах с 1998 по 2001 год. Этим и интересна работа режиссера: в фильме представлена объективная картина тех лет: кутюрье за работой, его отношения с Пьером Берже, работа сотрудников дома. Интересно, что Берже запрещал Мейру показывать этот фильм 20 лет, потому что «образ модельера в картине не соответствовал его имиджу».
Анна Щемелева-Коноваленко,
глава отдела дизайна
Алекс Гибни, автор документалки о сайентологах «Наваждение», экранизировал историю взлета и падения Элизабет Холмс «Изобретатель. Жажда крови в Силиконовой долине». Визионерка прославилась благодаря технологии, с помощью которой полноценный анализ крови можно было получить из нескольких капель. О Холмс и ее стартапе Theranos я узнала в 2014 году: тогда стоимость ее компании оценивалась в 9 миллиардов долларов. New York Times, Forbes, Fortunes и Inc ставили ее лицо на обложки, а The New Yorker назвал одной из самых влиятельных женщин мира. Харизматичная и уверенная, она влюбляла в свой проект и других: одним из инвесторов Theranos был Руперт Мердок, а в совет директоров компании попал бывший госсекретарь США Генри Киссинджер. Холмс была настоящим примером для женщин. Она пыталась доказать, что даже самые неожиданные и странные идеи могут быть реализованы.
Сегодня в 2019 году Холмс называют не иначе как мошенницей. Компания, технология и научная деятельность были большим мыльным пузырем. Запугивание сотрудников, поддельные финансовые отчеты для инвесторов, многочисленные нарушения в работе лабораторных приборов, недостоверные результаты анализов и даже самоубийство одного из ученых — все это было в истории Theranos. Холмс по большому счету строила не компанию, а настоящую секту. Меня завораживает и пугает эта история, потому что сегодня, в эпоху социальных сетей, мы постоянно натыкаемся на мотивирующих спикеров, но очень редко подвергаем сомнению правдивость их высказываний.
Анна Уманская,
бренд-менеджер
Я очень жду фильм «Студия 54» о клубе, где исполнялись самые дикие мечты и яркие фантазии. Это место подарило Нью-Йорку то, о чем многие могли лишь грезить, — бесконечный праздник. Попасть туда хотели все, ведь одна вечеринка могла подарить билет в жизнь. Лучшие музыканты, актеры, писатели тусовались ночи напролет. Только представьте: на первую вечеринку были приглашены около пяти тысяч человек, а прийти захотели еще больше. Чтобы попасть в «место силы», люди предлагали взятки, пытались пролезть через вентиляцию, рыдали и умоляли. Ох, чудесное время! Фильм стоит посмотреть, чтобы проникнуться духом праздных 70-х, прочувствовать жизнь «здесь и сейчас». Историю клуба рассказывают участники событий, которые делятся сокровенным, раскрывают тайны, которые клуб должен был похоронить навсегда. Это было не просто веселье, а особый вид творчества, который останется в наших сердцах, — пусть мы и не танцевали на столах рядом с Энди Уорхолом и не курили рядом с Лайзой Минелли.
Дарья Скачкова,
SMM-менеджерка
Могу смело назвать себя экспертом по скейтерским фильмам, поэтому больше всего жду ленту «Соберись перед прыжком» об отрочестве и взрослении трех скейтеров из Иллинойса. Таких фильмов становится все больше и больше: если раньше мы довольствовались «Королями Догтауна» и еще парой олдскульных шедевров, то совсем недавно все пришли в восторг от режиссерского дебюта Джоны Хилла «Середина 90-х» и жарко обсуждали горько-правдивую документалку Skate Kitchen о девушках в скейтбординге (которую я, кстати, смотрела на фестивале в прошлом году).
В таких фильмах культура скейтбординга неотделима от темы взросления — кадры беззаботных покатушек с друзьями сменяют ссоры с родителями, проблемы в школе или университете, первые алкогольные или наркотические тусовки, токсичные отношения. Я сама выросла в компании, где все мальчики гоняли на досках, поэтому для меня такие фильмы — приятная ностальгия. Встретимся на премьере!