Поиск

Редакция BURO. рассказывает, что будет смотреть на Beat Film Festival

Редакция BURO. рассказывает, что будет смотреть на Beat Film Festival

Картины о безумных 70-х в Studio 54, британском туре Боба Дилана, последних годах творчества Ива Сен-Лорана и не только

Текст: Buro 24/7

Уже сегодня в Москве стартует Beat Film Festival. Праздник отличного художественного и документального кино продлится две недели в лучших московских кинотеатрах — от летнего «Пионера» в Музеоне до «Стрелки». Редакция BURO. рассказывает, какие фильмы ждет больше всего и почему они того достойны. Расписание киносмотров ищите по этой ссылке.

Редакция BURO. рассказывает, что будет смотреть на Beat Film Festival (фото 1)

Дарья Богомолова,

редактор красоты

Среди фильмов фестиваля очень жду «Трех одинаковых незнакомцев» — картину о разлученных в детстве тройняшках. Казалось бы, это должен быть фильм о воссоединении трех родных людей, преисполненный любви и радости от встречи, но в этой картине все не так радужно и просто. Тем не менее у истории добрый и вдохновляющий конец: я люблю такие ленты. А еще не могу не отметить эстетику Америки 80-х годов, которая также мне очень близка и кажется привлекательной.

Редакция BURO. рассказывает, что будет смотреть на Beat Film Festival (фото 2)

Анна Скворцова,

координатор отдела маркетинга и PR

Здорово, что в этом году много фильмов про музыкантов. Еще круче, что посвящены они моим любимым исполнителям: Дэвиду Боуи, Майлзу Дэвису, Антохе МС. Но больше всего жду «Не оглядывайся» — фильма про молодого, обаятельного и кудрявого Боба Дилана и его британское турне 1965 года. Интересно посмотреть, как музыканта воспринимали полвека назад, когда пророчили, что его тексты никогда не поймут (а он, между прочим, в 2016 году получил Нобелевскую премию по литературе). Жду записей с концертов и репетиций, любовную линию с Джоан, эстетику 60-х и, конечно, дерзкого Дилана. Вообще, кто может быть лучше Боба Дилана?

Еще один мой фаворит — фильм Оливье Мейру «Celebration» о последних годах Ива Сен-Лорана в стенах собственного модного дома. Фильмов про французского модельера было снято уже очень много, но ни один из них меня не впечатлил. Особенно «подвела» картина Бонелло «Ив Сен-Лоран. Стиль — это я» с Гаспаром Ульелем (как бы я его ни любила). У меня были на нее большие надежды, но эта лента в итоге их не оправдала. Для нового фильма есть повод, ведь в 2018 году исполнилось 60 лет с момента первого показа Yves Saint Laurent. Да и личность модельера — одна из самых важных в истории моды XX века.

Мейру посещал мастерские и архивы Saint Lauren, дежурил на примерках и показах с 1998 по 2001 год. Этим и интересна работа режиссера: в фильме представлена объективная картина тех лет: кутюрье за работой, его отношения с Пьером Берже, работа сотрудников дома. Интересно, что Берже запрещал Мейру показывать этот фильм 20 лет, потому что «образ модельера в картине не соответствовал его имиджу».

Редакция BURO. рассказывает, что будет смотреть на Beat Film Festival (фото 3)

Анна Щемелева-Коноваленко,

глава отдела дизайна

Алекс Гибни, автор документалки о сайентологах «Наваждение», экранизировал историю взлета и падения Элизабет Холмс «Изобретатель. Жажда крови в Силиконовой долине». Визионерка прославилась благодаря технологии, с помощью которой полноценный анализ крови можно было получить из нескольких капель. О Холмс и ее стартапе Theranos я узнала в 2014 году: тогда стоимость ее компании оценивалась в 9 миллиардов долларов. New York Times, Forbes, Fortunes и Inc ставили ее лицо на обложки, а The New Yorker назвал одной из самых влиятельных женщин мира. Харизматичная и уверенная, она влюбляла в свой проект и других: одним из инвесторов Theranos был Руперт Мердок, а в совет директоров компании попал бывший госсекретарь США Генри Киссинджер. Холмс была настоящим примером для женщин. Она пыталась доказать, что даже самые неожиданные и странные идеи могут быть реализованы.

Сегодня в 2019 году Холмс называют не иначе как мошенницей. Компания, технология и научная деятельность были большим мыльным пузырем. Запугивание сотрудников, поддельные финансовые отчеты для инвесторов, многочисленные нарушения в работе лабораторных приборов, недостоверные результаты анализов и даже самоубийство одного из ученых — все это было в истории Theranos. Холмс по большому счету строила не компанию, а настоящую секту. Меня завораживает и пугает эта история, потому что сегодня, в эпоху социальных сетей, мы постоянно натыкаемся на мотивирующих спикеров, но очень редко подвергаем сомнению правдивость их высказываний.

 

Редакция BURO. рассказывает, что будет смотреть на Beat Film Festival (фото 4)

Анна Уманская,

бренд-менеджер

Я очень жду фильм «Студия 54» о клубе, где исполнялись самые дикие мечты и яркие фантазии. Это место подарило Нью-Йорку то, о чем многие могли лишь грезить, — бесконечный праздник. Попасть туда хотели все, ведь одна вечеринка могла подарить билет в жизнь. Лучшие музыканты, актеры, писатели тусовались ночи напролет. Только представьте: на первую вечеринку были приглашены около пяти тысяч человек, а прийти захотели еще больше. Чтобы попасть в «место силы», люди предлагали взятки, пытались пролезть через вентиляцию, рыдали и умоляли. Ох, чудесное время! Фильм стоит посмотреть, чтобы проникнуться духом праздных 70-х, прочувствовать жизнь «здесь и сейчас». Историю клуба рассказывают участники событий, которые делятся сокровенным, раскрывают тайны, которые клуб должен был похоронить навсегда. Это было не просто веселье, а особый вид творчества, который останется в наших сердцах, — пусть мы и не танцевали на столах рядом с Энди Уорхолом и не курили рядом с Лайзой Минелли.

 

Редакция BURO. рассказывает, что будет смотреть на Beat Film Festival (фото 5)

Дарья Скачкова,

SMM-менеджерка

Могу смело назвать себя экспертом по скейтерским фильмам, поэтому больше всего жду ленту «Соберись перед прыжком» об отрочестве и взрослении трех скейтеров из Иллинойса. Таких фильмов становится все больше и больше: если раньше мы довольствовались «Королями Догтауна» и еще парой олдскульных шедевров, то совсем недавно все пришли в восторг от режиссерского дебюта Джоны Хилла «Середина 90-х» и жарко обсуждали горько-правдивую документалку Skate Kitchen о девушках в скейтбординге (которую я, кстати, смотрела на фестивале в прошлом году).

В таких фильмах культура скейтбординга неотделима от темы взросления — кадры беззаботных покатушек с друзьями сменяют ссоры с родителями, проблемы в школе или университете, первые алкогольные или наркотические тусовки, токсичные отношения. Я сама выросла в компании, где все мальчики гоняли на досках, поэтому для меня такие фильмы — приятная ностальгия. Встретимся на премьере!

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7