Что смотреть на кинофестивале 2morrow: наш выбор
Лучшее из мира авторского кино
«Франкофония», программа «Гала-показы»
Свою ленту Александр Сокуров уже возил на Венецианский фестиваль, немедленно оказавшись в числе фаворитов последнего. Теперь же шанс посмотреть «Франкофонию», о которой слышали все, но видели пока немногие, выдался и нам. Рассказывая историю о спасении коллекции Лувра во время Второй мировой войны, Сокуров отправляет прогуливаться по залам музея Наполеона. Тот явно гордится завоеванными сокровищами и заодно соединяет век минувший с веком нынешним, художественное с документальным, а историю — с юмором.
«Погода в закрытых пространствах», программа «Конкурс»
В престижном отеле одной из неназванных (разумеется) арабских стран вряд ли замечают то, что происходит за его стенами. Там — очередной военный конфликт, здесь — вечеринки, приемы, улыбки и светский этикет. Доротея — сотрудница Центра помощи развивающимся странам по делам беженцев — принадлежит беззаботному миру, по крайней мере когда выбивает из состоявшихся и состоятельных стипендии для девушек-беженок. Задавая себе вопросы и не находя ответов на них, она пытается забыться в компании Алека, что проблем, само собой, не решает.
«Ян Карский. Праведник мира», программа Je suis un Autre
Яна Карского не раз называли человеком, рассказавшим Западу о Холокосте, тогда как он сам считал, что помог миру едва ли. Спокойно вспоминая опасности, которым он подвергался во время своих секретных миссий, Карский не может сдержать слез, думая об узниках концлагерей, вынужденных из года в год терпеть унижения. Побывав и в гетто, и в концентрационном лагере в качестве посетителя, он должен был описать то, что творится в Польше, в том числе и «повелителю мира» — так он сам называл Рузвельта. Документальный фильм о посланнике польского Сопротивления внимания определенно заслуживает — и не только благодаря своему герою и теме, но и качеству осмысленного авторами материала.
«Асфальт», программа «Гала-показы»
Самюэль Беншетри плетет сюжет из трех историй, произошедших в сером доме на окраине не такого уж романтичного Парижа, и если постоянно не напоминать себе о том, что дело происходит во Франции, а в кадре — Изабель Юппер, легко можно подумать, будто речь идет об обитателях какой-то российской многоэтажки.
«Птичка», программа «Конкурс»
Молодой режиссер Владимир Бек («Птичка» — его второй полнометражный фильм) исследует тему взросления и говорит своей лентой о том, что, напоминая взрослым о юности, кричать совсем не нужно. Обращаясь скорее не к словам, а к чувствам, Бек знакомит нас с несколькими историями, произошедшими однажды в летнем лагере.
«Шевалье», программа «Конкурс»
Афину Рахель Цангари часто и неслучайно сравнивают с соотечественником Йоргосом Лантимосом. Цангари, такая же, как и Лантимос, мастерица показывать человеческую природу, которая чаще всего оказывается природой животной, в своем новом фильме отправляет шестерых мужчин в Эгейское море на красивой яхте, попутно предлагая им выяснить, кто же здесь самый лучший. Меряются друзья не только силой или умом — в ход очень скоро пойдут и зубы, и другие части тела, и даже умение правильно есть или красиво спать. Замкнутое пространство и шестеро претендующих на победу мужчин обещают: добром это дело не кончится.
«Танжерин», программа Je suis un Autre
Еще одно обращение кинематографа к теме трансгендерности оборачивается комедией о буднях проститутки-трансгендера Син-Ли и ее подруги Александры. Они бродят по задворкам Лос-Анджелеса в попытках отыскать сутенера-изменщика, сполна погружая зрителя в свою незаурядную жизнь. Кстати, свой фильм Шон Бэйкер снимал на iPhone, в очередной раз доказав, что никакие миллионные бюджеты талантливым режиссерам не нужны.
«Больший всплеск», программа «Гала-показы»
Заключительный и весьма громкий аккорд в программе смотра — фильм закрытия. «Больший всплеск» Луки Гуаданьино предлагает узнать о жизни рок-звезды Марианны (Тильда Суинтон) и ее бойфренда (Маттиас Шонартс) в тот самый момент, когда в их отпускную идиллию врывается прошлое в лице бывшего любовника Марианны (Рэйф Файнс) и его дочери (Дакота Джонсон). Нас явно ждет немало интригующих поворотов сюжета: лента основана на том же рассказе французского писателя Алена Пейджа, что и давно ставший классикой «Бассейн» Жака Дере. Не первая и не последняя работа Тильды Суинтон с режиссером Гуаданьино наверняка заинтересует и поклонников Dior: все костюмы, в которых актриса появляется в кадре, предоставлены этим модным домом.