Эксклюзив Buro 24/7: Съемки фильма "Балкон"
Звезды российского и казахского кино в новом проекте "Балкон"
В Алма-Ате полным ходом идут съемки нового фильма "Балкон" режиссера Эрмека Аманшаева, продюсером которого выступил Ренат Давлетьяров. Помимо известных в Казахстане артистов Берика Айтжанова и Армана Асенова в картине заняты российские звезды Алена Бабенко и Евгений Стычкин. Во время перерыва на съемочной площадке Евгений ответил на несколько вопросов Buro 24/7.
Евгений, расскажите в двух словах о фильме. Это любовная история?
Скорее романтическая. Главная героиня одинока, на ее балконе случайно оказывается молодой человек, между ними завязывается разговор, перерастающий в танец. Потом герой каким-то образом находит ключ к ее сердцу. Ну а финал, как всегда, будет непредсказуемым.
Главная роль в фильме досталась вам?
Нет, главного героя играет мой коллега Берик Айтжанов, а у меня роль его друга, который привносит немного сумбура в его жизнь. У меня небольшая роль.
Как вы попали на проект "Балкон"?
Мне позвонил продюсер картины Ренат Давлетьяров, которому я доверяю. Он предложил эту историю. История безобидная, потому что непошлая. Поэтому я так легко и бездумно согласился. Не в том смысле, что я жалею, а в том смысле, что я не подвергал свое решение критическому анализу. А обычно я очень избирателен. И нельзя сказать, что это правильно. Это не кокетство. Когда ты уже на протяжении многих лет недозаработал денег, недополучил ролей из-за того, что ты просто придумал себе такой подход, ты вдруг думаешь: "А может, согласиться?" Тогда возникает вопрос: "Почему ты все эти годы сидел дома и переживал?" Теперь надо уже добороться, а только потом смотреть, правильно это было или нет. Я не убежден, что это правильно. Есть и другой путь. Не в смысле играть что-то посредственное, а количеством добиваться большей известности, гонораров и предложений. У нас, как мы видим, в кино сейчас с утра до вечера снимаются люди из модных телепередач. Это не значит, что они плохие или хорошие, это не мое дело, я никого не сужу. Но это странно, потому что все-таки это другая профессия.
Каждый должен заниматься своим делом — вы это имели в виду?
Просто я принимаю для себя решение, что я не буду этого делать. А может, отведи я два года передачу какую-то, а ведь у меня же русское лицо, соответственно, я очень подхожу для политики великодержавного шовинизма, все было бы иначе. (Иронично.) Мне вообще часто предлагают вести что бы то ни было. И думаешь иногда, а почему бы и нет? И яхту большую поставил бы где-нибудь к пирсу, и заодно, может быть, возник бы какой-то большой проект. И сказали бы: "А давайте возьмем вот этого смешного мальчика, его вся страна любит!"
Это правда, вас вся страна любит. А что любите вы?
Я люблю бывать на даче. Это дом, в котором я прожил уже некоторое время. Не люблю Москву. То есть Москву-то я люблю, но меня так раздражает то, что с ней происходит.
Вы говорите о злободневной теме — как по всей Москве асфальт на плитку меняют?
И это тоже. Очень точно про эту плитку сказал один из ведущих на радио "Коммерсант". Он сказал, что мы уже столько пережили и столько знаем про этих чиновников, что нам уже неинтересно, почему кладут столько плитки, а не столько. Не так важно, что мы все поломаем себе ноги, когда будет лед. Не так важно, что плитка вся уже кривая, а через год развалится, и будут ее класть по новой. Любому градостроителю понятно, что если перекладывать в таком масштабе покрытие, то нужно сначала поменять коммуникации, потому что ты все равно должен будешь это сделать через какое-то время. Неважно, кто сколько заработал и какой толщины плитка — это вторично. А первостепенно то, что все это — демонстрация абсолютной власти. Можно в столице половину асфальта поднять, и все будут ходить по этому кошмару. А потом мы положим плитку. Захотим — и будут все улицы в одну сторону или только по кругу. Хотите — так, хотите — сяк. Две недели в одну сторону переулок, две недели — в другую. И будет стоять пост полиции и только лицо поворачивать то в одну сторону, то в другую. Абсолютная власть процветает, и это нездорово.
Текст: Светла Вавилонская
Фото: Иван Карманов