«Я не верил, что это правда происходит». Нил Патрик Харрис — о новой «Матрице» и съемках с Киану Ривзом
Сегодня в российский прокат выходит «Матрица: Воскрешение» — внезапное и оттого еще более долгожданное продолжение культовой фантастической франшизы начала 2000-х. В новом фильме к Киану Ривзу, Керри-Энн Мосс и Джаде Пинкетт-Смит присоединился Нил Патрик Харрис. Актер, известный преимущественно по комедийным ролям в сериалах «Как я встретил вашу маму» и «Лемони Сникет: 33 несчастья», поделился своими впечатлениями от работы с режиссером Ланой Вачовски и рассказал, чего ждать зрителям.
Что для тебя как актера и поклонника оригнальной трилогии означало попасть в актерский состав новой «Матрицы»?
Если не брать в расчет Lucasfilm и экранизации комиксов о супергероях, то существует не так много франшиз, которые повлияли на индустрию так, как «Матрица». Фильм вышел больше 20 лет назад, и о нем до сих пор говорят, он резонирует с обществом и по-прежнему релевантен — а это большая редкость и действительно важно. Так что да, я определенно был фанатом первого фильма, как и огромное количество других людей. И когда меня попросили сыграть небольшую роль в новом фильме — я вооружился фанатской коробочкой с красными пилюлями, которые был готов тут же принять.
Не мог бы ты немного рассказать о своем персонаже — терапевте Томаса Андерсона (персонаж Киану Ривза. — Прим. BURO.)? Какова динамика их отношений?
Я играю аналитика, мы с Томасом занимаемся поиском смыслов. То есть делаем то, что вы обычно делаете, когда ходите к аналитику. И я помогаю ему справиться с захватившими его эмоциями.
Каково было работать с Ланой Вачовски?
Лана — визионер во всех смыслах этого слова. Она в одиночку сняла эту часть, и ее влияние ощущается везде, от монтажа до костюмов и освещения. Она держит это все в уме — и это ум человека, прошедшего через поразительную трансформацию своей собственной правды, чтобы взглянуть на материал сквозь призму обретенной уверенности… Наблюдать за этим — очень вдохновляюще.
Она — не тот режиссер, что сидит под навесом и говорит актерам, что делать. Она постоянно находится у камеры, корректируя кадры по мере съемки и задушевно болтая со всеми. Такого можно было ожидать во время работы с двумя актерами в камерной обстановке, но она ведет себя точно так же и с масштабными сценами — с массовкой, обилием действия, спецэффектами, шумом. У нее джедайское чувство контроля. Если честно, не думаю, что когда-либо видел съемочную группу или каст, которые были бы не готовы умереть за нее. Она заслуживает и уже заслужила огромное уважение.
Действие фильма происходит во множестве разных миров, а ты тем не менее находишься в типичном, пусть и довольно шикарном, кабинете. Как тебе работалось в такой на удивление «практичной» обстановке?
Было весело! Всегда ощущаешь себя странно, когда попадаешь в новое для себя пространство, но должен притвориться, будто ты существуешь в нем какое-то время и даже успел его обжить. Прочитал каждую книгу из стоящих на полках, купил каждую подушку, знаешь каждый угол. Я ощущал себя собакой, которую привели в новый дом. Ты ходишь туда-сюда, принюхиваешься, берешь в руки разные предметы и кладешь их обратно, крутишься. Мне было важно ощущать себя комфортно в месте, которое является безопасным и для Томаса. Месте, куда он может пойти, чтобы успокоиться. Поэтому для кабинета специально была подобрана приятная цветовая гамма, и он стал похож на святилище. Когда единственная цель твоей работы заключается в том, чтобы помогать другим, и ты можешь делать это в по-настоящему симпатичном месте — это здорово.
Ты снимался бок о бок с такими звездами, как Киану Ривз и Керри-Энн Мосс. Каково было проводить время с Нео и Тринити?
Я несколько раз просил меня ущипнуть — не верил, что это правда происходит! Сниматься вместе с Киану Ривзом в принципе невероятно. А сниматься с Киану Ривзом в роли Нео — еще более захватывающе. Он очень умен, и работать с ним одно удовольствие. Он все время проводил на съемочной площадке. Всегда был полностью сосредоточен на своей игре, хотя делал так много, что заслуживал отдых, — думал еще и об экшен-сценах, о хореографии. Он был мил, спокоен и в наилучшей своей форме. А Керри-Энн — одна из тех редких актрис, которые становятся только сексуальнее с возрастом.
Определенно.
Она просто потрясающая. Она отлично справлялась с акробатикой на репетициях. Она взяла с собой детей. Они уже подростки, а ей все еще хотелось прыгнуть со здания и разыграть драку… А после еще и со всеми пообщаться. Она была своего рода наседкой для всех нас, просто классным, нормальным человеком. Она из тех женщин, с которой вы захотите пойти в поход, — а потом захотите, чтобы она осталась в вашей жизни навсегда.
Потрясающе. А все-таки что в итоге испытают зрители, когда увидят этот фильм?
Мне кажется, фильм отлично дополняет оригинал, но его качество не зависит от того, смотрели вы прошлые части или нет, — он более чем самостоятелен. Я уверен, зрители сочтут его захватывающим и поразительным с визуальной точки зрения. Стилистически он очень отличается от того, что вы видели раньше. И мне кажется, что это было осознанное решение Ланы. Нечто абсолютно новое, но в уже знакомом мире. Я очень рад, что люди скоро поймут, что я имею в виду.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7